грустные песни

Глава 1. стихи

Стихи – печальная забава.
Когда бесцельная тоска,
Как смертоносная отрава,
Как просвист пули у виска,
Тревожит сердце, стынет в жилах,
И сводит судорогой рот,
Поэт о холоде могилы
У своих песен узнает.

Глава 2. тоска

Давно не бродил я по русскому лесу,
И русской реке не смотрелся в глаза.
В голову песни тоскливые лезут,
Вот-вот пробудиться готова слеза.
Жалею себя – бесполезное дело,
Катится солнце в объятья ракит,
Знали бы вы, как мне всё надоело,
Как вечером русское сердце болит.

Глава 3. обман

Вдоль русского неба полночные звёзды
Полные тайны ведут хоровод,
Ангел крылом рассекающий воздух
Смеётся и грустные песни поёт.
Бабкины сказки и промысел силы
Тонут в беспечном довольстве моём,
И рядом повсюду родные могилы,
А мы только чуда и радости ждём!

Глава 4. выбор

И я грехом не поступился
(Поэтом каждый может стать),
Когда рассвету удивился,
С утра рискнул стихи писать,
Из сердца вытащил занозу,
Запел, разлука, прочь иди,
Ты выбирала в рифму розы,
А я тебя опередил.

Глава 5. танец

А что это с нею мы так разрезвились,
С грустною Музой, невестой моей.
Просто мы раньше кого-то стыдились,
То Бога, то черта, то просто людей.
Теперь по-другому, с ней каждая встреча –
Танец, безумье, любовь и восторг.
Время придёт, перед ним и отвечу,
Суди нас хоть люди, хоть Бог или черт!

Глава 6. пустота

Мой карандаш на служебной бумаге
В офисе сером на зло суете
Кружится весело. Сколько отваги,
Сколько задора, а песни не те.
Песни другие сегодня в почёте.
Мы разминулись и мне их не жаль.
Кто вы? Откуда? Зачем вы живёте
Не в силах постигнуть тоску и печаль.

Глава 7. приговор

Кладу холодные ладони
На лоб горячий, и в бреду
Прошу: Спасайся от погони!
Час близок – скоро нас найдут!
Не будь безумцем! Знаю точно,
Слова – серебряный оклад
Молчанью золотому! Срочно
Решайся…. Нет пути назад!

Глава 8. отчаяние

А даже если б и хотелось
Мне иногда иной судьбы,
Не изменюсь, всё притерпелось:
Рабы не мы – мы не рабы!
Весёлым звоном колокольчик
Зовёт в лазоревую даль,
Давно я стал грустиустойчив,
Что сердцу русскому печаль!?

Глава 9. тень

Был бы день наполнен волей,
Были б живы мы, и все
Были бы вокруг довольны…
Эка радость! Не совсем:
Память горечью опасной
Нас изводит, сердце жжёт,
Зависть точит, страх напрасный
Нам покоя не даёт…

Глава 10. молитва

Тень забытого покоя,
И улыбка на губах,
Хорошо, когда нас двое,
Когда сад горит в цветах,
Когда небо тёплым ветром
Сходит к нашему крыльцу,
Я молюсь за всех на свете
Богу Сыну и Отцу.


Рецензии
Поэтом вообще нельзя стать, а только родиться и быть. У тебя это получилось - родиться им)
Всегда с удовольствием читаю

Ольга Колузганова   09.02.2020 23:34     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова и спешу поздравить с Рождеством Христовым!

Саша Веселов   07.01.2021 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.