Гадалка Глава вторая

Елена Панфилова 2
                Глава 2.

 Утро началось тем же, чем закончилась ночь. В кабинет следователя меня завёл
конвоир. Сначала он велел мне уткнуться лицом в стенку около двери его кабинета. А потом, спросив разрешения «ввести задержанную», позволил мне войти в кабинет. Вчера этого человека я не видела. Это был ещё довольно молодой мужчина в гражданской одежде, вполне симпатичной наружности. Он сидел за столом, на котором было полно бумаг и папок. Пепельница, из чугунного литья, черная и неглубокая, полная окурков ,явно доминировала на столе.

Следователь что-то пробурчал себе под нос, и пригласил меня присесть на стул возле стола. В кабинете находился еще один, незнакомый мне, мужчина. Он был далеко не молод, сед, интеллигентного вида , с очень печальными глазами. Он смотрел на меня, и мне было не по себе от его взгляда.

Следователь представился, но я не запомнила ни звания , ни фамилии, ни имени отчества. Он сказал, что теперь он будет вести мое уголовное дело и что меня обвиняют в непредумышленном убийстве, в результате наезда на Снегерёву Аллу Николаевну 1983 года рождения, на угнанном мной автомобиле марки ВАЗ 2110 гос.ном. АЯ771Д. И начал задавать те же самые вопросы, что и вчера.

 Сначала я назвала свою фамилию, имя, отчество и год рождения, место жительства. Всё, как и было написано в моем паспорте. А на вопрос, где я работаю- соврала. Сказала, что пока безработная, так как предприятие, где я раньше работала на сегодняшний день закрыто. Но его это мало интересовало. Он попросил рассказать зачем и как  я угнала автомобиль, как я сбила человека.

И я начала рассказывать ему о гадалке. О том, что вышла от неё в полной прострации , и чтобы вернуться домой, остановила машину. Водитель согласился отвести меня домой. В машине сидела и думала о своем, по этому ничего вокруг не замечала. А когда водитель совершил наезд, выскочила из машины, что бы помочь девушке. Но она была уже мертва. А водитель сбежал.

Следователь кивал головой в такт моего рассказа, заполняя шапку протокола допроса. Казалось, что он меня слушает в пол уха, а про то, что верит, вообще можно было и не говорить. И по этому я замолчала. Однако он сразу произнес :  -Продолжайте, продолжайте. Рассказывайте дальше.

-А я уже всё рассказала. И вчера я десять раз всё это уже рассказывала.- ответила я.

-Надо будет и еще десять раз расскажите.- пробурчал он. - Так как вы оказались за рулем автомобиля? С этого места поподробней.

-Да не сидела я за рулём! Я выскочила из машины после наезда, что бы помочь девушке. Она находилась под левым колесом автомобиля. А во время поездки я не обращала внимание ни на что, так как была в полной загруженности своими проблемами. А настоящий водитель просто напросто банально сбежал, пока я пыталась понять, жива ли девушка. И машину я эту не угоняла. Я была пассажирка. Слышите, пассажирка. Я просто ехала домой. Слышите, домой.- меня опять трясло. Вчерашний кошмар продолжался.

-Как вы с этим будете жить? – вдруг спросил меня седой мужчина.

И этот вопрос меня доконал. Я сорвалась. Стала кричать, что я не убийца, что я - пассажирка. Что все обвинения в мой адрес - полная нелепость. И что я не знаю, что ещё  нужно чтобы мне в это поверили?

В итоге я разрыдалась. Стала реветь, хлюпая носом и размазывая слезы по лицу. Следователь пытался меня успокоить, а седой мужчина протянул мне носовой платок, что бы я вытерла слезы, сказав при этом , что платок совершенно чистый. И  от этой фразы мне стало неловко за своё поведение. И я попыталась взять себя в руки.

 Увидав, что я прекратила плакать, следователь  продолжил допрос. Он сказал мне, что женщина, хозяйка машины, сообщила, что она сама  видела, из окна своей квартиры, как я угоняла её машину. От такой невероятной лжи я остолбенела, а потом задала следователю очень простой вопрос:
 - Когда она меня опознала? Когда я спала? Процедуры опознания еще не было? И как проводится эта процедура я отлично знаю.

 Следователь смутился. Всё же хорошо иногда смотреть криминальные фильмы. Хоть чему то они нас учат.
-Ну, она вас опознала по фотороботу- пробормотал он.
- А ключи? Как у водителя оказались ключи от машины? Гаишники вытащили их из замка зажигания! Я это хорошо помню! Посмотрите, есть ли мои отпечатки пальцев на них? Вчера отпечатки пальцев у меня взяли. Так сравните их с моими. И в какое время была угнана машина? Почему вы не спрашиваете у меня где я была в это время? Может у меня есть на это время алиби ? – протараторив всё это я уставилась на следователя вопросительным взглядом.

-Так. Здесь вопросы задаю я. Когда будет в этом необходимость, задам. Не успел я это у вас спросить с вашими истериками - сердито пробурчал следователь - Ну, давайте рассказывайте, где вы были вчера в шесть часов вечера?

И я снова, практически поминутно, рассказала всё, что происходило со мной до момента наезда на девушку.
- У меня есть свидетели которые  всё это могут подтвердить . Весь период с пол шестого до момента выхода от гадалки со мной рядом кто то был. Значит не могла я участвовать в угоне автомашины и не могла быть за рулём в момент наезда. - сказала я и замолчала.

Мужчины тоже молчали. Следователь что то усердно писал, а седой мужчина смотрел на меня и в глазах его стояли слёзы. Меня это очень удивило. Вернее удивило, что ему меня так жалко, что он практически плачет. И я ему благодарно улыбнулась. Заметив эту мою улыбку, следователь проговорил:
 -Знакомьтесь. Это дедушка девушки которую вы убили.

 И я опять заистерила . И они опять меня успокаивали. Оба. Потом седой мужчина выразил сомнение в моей виновности и попросил следователя не искать легких путей, а искать истинного убийцу его внучки. И что меня следует отпустить из под стражи, так как следствие не имеет весомых доказательств моей виновности. Его высказывания прервал телефонный звонок. Следователь поднял трубку и долго держал её у уха, кивая головой в такт услышанного. Наверно это была его привычка. Положив трубку, он помолчал и снова принялся что-то писать. В кабинете воцарила гнетущая тишина. Я уже не плакала. В душе я была очень благодарна деду девушки, за то, что он заступился за меня. Но смотреть я на него больше не решалась. Мне было его нестерпимо жаль. Минуты через две он поднялся и извинившись перед следователем и мной, попрощался, пожал следователю руку и вышел. Мы остались вдвоем. Молчание затянулось.

 Я смотрела на следователя, который что-то усердно писал, опустив голову , не отрывая глаз от листа. Создавалось впечатление, что эта писанина дается ему мучительно. Я разглядывала его сидя напротив и мне он казался таким противным, что как я ни старалась, ничего хорошего в нём рассмотреть не смогла.
Наконец он дописал все необходимые бумаги и предложил мне прочитать и подписать протокол допроса, тыкая пальцем в конец каждой страницы. Я с трудом разбирала его почерк. На чтение бумаг у меня ушло минут десять. Подписала протокол и  обреченно ждала, что еще уготовила мне судьба.

 Следователь собрав все бумаги, проверил наличие всех моих подписей и вздохнув произнес:
- Ну что ж. Так и быть. Я отпускаю вас пока, под подписку о не выезде. Вы должны понимать, что являетесь фигурантом уголовного дела, в качестве обвиняемой. Покидать пределы города вы не имеете права. Все маршруты передвижения вне границ этого города вы должны согласовывать со мной. Так же вы должны незамедлительно являться в органы внутренних дел по вызову, который может быть организован как по телефону, так и повесткой по почте. Для этого вы должны мне сейчас дать свой номер телефона, а адрес Ваш у нас записан в протоколе допроса - нараспев проговорил следователь, копаясь в бумагах.
Потом он подал мне подписку о не выезде, в которой я должна была расписаться. Что я незамедлительно и сделала.

Честно говоря, я не верила в происходящее. Но… допрос окончен. Подписка о не выезде подписана. Справка и пропуск выдан. Вещи возвращены. И стою я у турникета перед выходом из райотдела. Молодой сержант внимательно изучает мой пропуск и паспорт. Еще шаг… и вот она – свобода!!!!!!


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Детектив Ваш мне нравится, и если будем регулярно общаться, то сумею прочитать его до конца. Кстати, Вам повезло со мной: я люблю постоянство в читателях и с удовольствием отвечаю взаимностью.
С наилучшими пожеланиями и теплом,

Людмила Каштанова   09.03.2021 04:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.