Случай в аэропорту. Как надо прятать бриллианты

Абрам Зельцер уезжал в Израиль, навсегда.

В Шереметьево его провожал друг, Исаак. Абраму было уже за шестьдесят, и тоска по земле обетованной, неумолимо тянула его на исконную родину. Продав, все, что можно было продать, он, наконец-то, решился.

А продать ему было что. Он долгие годы работал на скромной должности бухгалтера в торговом тресте.  К тому же его жена, Ася, уже полгода как была в Тель-Авиве, да и большинство родственников проживали там же, давно покинув родной Бердичев.

Абрам свой отъезд тщательно готовил, обсуждая многие детали со своим другом.  Исаак работал сапожником, но был несомненным талантом в своей специальности.  Они через своих знакомых изучили всю систему работы аэропорта, особенно таможенного досмотра. Они даже узнали, что в зале ожидания, там, где собираются пассажиры для регистрации и таможенного досмотра, якобы под видом пассажиров работают так называемые «подсадные утки». На этом друзья и решили построить свою операцию. Дело в том ,что вся выручка от проданного Абрамом имущества, помещалась в одной горсти, так как это были прозрачные «камешки», называемые бриллиантами. Как их вывезти, чтобы обмануть таможню, которая дотошно досматривала уезжающих « навсегда» и  не только «навсегда».

Исаак   сделал в каблуке ботинка Абрама тайник, куда и положили все драгоценности.  Все было сделано мастерски и даже при пристальном рассмотрении, ничего нельзя было обнаружить. В день отъезда друзья заранее прибыли в аэропорт  и, поставив около стенки чемодан и сумку Абрама, принялись прохаживаться по залу. В разговоре  на различные темы, они нет-нет , да и возвращались к вывозу драгоценностей.

- Исаак, боюсь я. Могут досмотреть и обнаружить. Ты понимаешь, я же продал все.  Чем останусь? Я чувствую, что камешки мне жмут ногу.

- Не бойся, все сделано так, что никто ничего не заметит.

- Нет, Исаак, боюсь я.  Меня могут не выпустить, что я потом буду делать?

Они старались говорить тихо, все выглядело естественно. Но, или техника в аэропорту была совершенна  или уши у подслушивающих были хорошо развиты, но разговоры  Абрама с Исааком тем, кому было надо, были услышаны.

До начала регистрации и досмотра оставалось десять минут и друзья, зайдя  в туалет, быстро поменялись  обувью. Тем более, что у них был один размер обуви.

Ботинки с камешками надел Исаак, а Абрам вышел в ботинках Исаака. 

Прощаясь с Исааком, Абрам еще раз высказал сомнение в успехе, неоднократно бросая взгляд на ботинки.  Началась  регистрация, и Абрам шагнул к барьеру. Проверка документов и вещей  прошла скорее формально. Абрам уже начал подумывать о том, что, не напрасно ли они с Исааком затеяли все, но тут таможенник вежливо попросил снять обувь и предъявить ее к досмотру.

Абрам решил немного « повозмущаться» и, это  тоже было задумано.

- Почему не верите? Я честно прожил всю жизнь! А тут последние минуты в СССР, и вы меня держите за какого-то  преступника!

Но таможенник, имея точную информацию, уже отрывал от каблука один за другим лепестки кожи.  Так он дошел до подошвы, но ничего не обнаружил.

Тогда взялся за другой ботинок и  с ним сделал тоже самое.  Абрам продолжал возмущаться.

- У меня нет другой обуви. Вы хотите, чтобы я приехал к Асе босиком. Вы должны дать мне другую обувь или починить эту!

Тем временем взмокший таможенник прощупал оба ботинка, но ничего не обнаружил и с виноватым видом посмотрел на своего подошедшего начальника.  Начальник, буркнув, «извините», предложил проходить.

- Как проходите? В чем я, по-вашему,  должен проходить? Вы хотите, чтобы меня Ася увидела босиком? Меня будут встречать все мои родные. Как это проходите?! В чем я должен проходить?

- Не шумите, - сказал таможенник. Вас кто-то провожает, может быть, его обувь вам подойдет?

- Исаак! У тебя какой размер ботинок? Ты видишь, я босой.

- 40 размер, Абрам. А в чем дело?

- Ты понимаешь, они меня разули и порвали мою обувь. Они держат меня за кого-то другого. Я не могу показаться Асе босым. Дай мне свои ботинки, ты как-нибудь доедешь до дому. Отдай мои ботинки в ремонт, они еще хорошие.

- Хорошо, Абрам. Ты успокойся!

Они поменялись ботинками. Абрам, обуваясь,  все еще продолжал возмущаться, но уже тише. Обувшись, он взял свои вещи, и, помахав Исааку рукой, двинулся в зал ожидания посадки на самолет.

Исаак долго стоял, пока самолет не взмыл в небо, увозя с собой Абрама с его «камешками», среди которых было несколько и его, Исаака, драгоценных бриллиантов.

(с) Тимин Л.В.

Пишу бесхитростно и от всего сердца. Буду рад обратной связи.


Рецензии