Аксельбанты для фигляра

  Однажды, в предновогоднюю ночь, весёлая компания, состоящая из моих друзей – Энтони, Моники, Одри, Джонатан – решили встретить предстоящий праздник вне родного дома.
На часах едва пробило восемь часов утра, как в мою дверь раздался пронзительный звонок.
  – Не ждала так рано, Дебора? – с хитрой улыбкой спросила меня Моника, поспешно раздеваясь в прихожей.
  – Пришла бы ещё раньше – цены бы тебе не было, – раздраженно выпалила я, а затем позвала подругу на кухню.
  Красивое изумрудное платье, волосы, уложенные в незатейливый пучок, – всё это придавало Монике лёгкое очарование. Казалось, будто бы она собралась на очередное свидание со своим Энтони. Её интригующий взгляд выбил меня из колеи – я не понимала, чего хочет Моника.
  – Говори, зачем ты явилась сюда так рано и ещё сидишь молчишь! – я потихоньку начинала внутренне закипать и заранее знала, что пока подругу не подтолкнуть, она будет юлить достаточно долго.
  – Значит так, Дебора. Я понимаю, что эта идея тебе не совсем понравится. Однако мы решили, что и ты должна поучаствовать в нашем общем замысле. Может быть ты выберешься из своего уютного гнёздышка и поедешь с нами отмечать Новый год в Чайнатаун?
  – Что!???????? Ну уж нет! Мы ещё неделю назад это обсуждали. И я не хочу выбираться из своей теплой уютной квартирки в мир суеты и шума.
  – Ну вот, опять ты за своё! Сколько можно сидеть в своей скорлупе, а потом же жаловаться на жизнь, говорить, как всё надоело, как ты хочешь уехать подальше ото всех, бросить своих драгоценных друзей, которые так тебя любят, – на этой ноте Моника театрально закатила глаза.
  – Послушай, ну неужели я непременно должна отсюда выбраться!? Неужели нельзя хоть раз обойтись без меня?
  – На этот раз никак. В общем, помнишь того красавчика, ну, как его… –
Моника стала быстро щёлкать пальцами прямо у меня под носом.
  – Ты про Дугласа что ли?
  – Да! Именно про него. В общем, он недавно переехал к нам в Филадельфию и хочет поближе познакомиться с нашей компанией. И особенно с тобой! – Моника быстро ущипнула меня за плечо, отчего я окончательно проснулась.
  – Вот делать вам нечего! У меня как будто вагон свободного времени, чтобы узнавать поближе совсем незнакомого мне человека.
  – Да послушай! Ну, поезжай с нами, отдохни в конце концов. Чего тебе стоит на недельку выбраться из своего захолустья? Да и к тому же мы совсем не знаем, что ему дарить.
  – Вот и подари себя в праздничной обёртке, – съязвила я.
  – Великолепная идея! Но ее я воплощу только для Энтони!
  – Ага, то есть эта я должна себя упаковать для этого фигляра?
  – Да что ты сразу набрасываешься на Дугласа. Он обыкновенный парень, который хочет немного поближе тебя узнать. Я так считаю, если ты понравилась хорошему человеку, то непременно должна хотя бы подружиться с ним.
  – Ну и откуда тебе знать, хороший ли он?
  – Да у него на лице и так всё написано!
  После слов Моники меня буквально прорвало. Я хохотала так, как никогда прежде этого не делала. Я понимала, почему Моника так снисходительно относилась к Дугласу. Просто месяц назад перед занятиями в нашем Дрексельском университете, Дуглас помог Монике донести тяжелую сумку с кипами бумаг, которые она так спешила отдать своему профессору по истории искусств. А по дороге в университет они и познакомились. Дуглас показался Монике милым юношей. Он сказал ей, что учится на кардиоторакального хирурга. Будучи весьма впечатлительной девушкой, моя подруга решила запомнить этого «милого» человека и уже на следующий день познакомила меня и моих друзей с ним. Мне же он показался таким невыносимым повесой, шутником и кривлякой, что после получасового разговора с ним мне хотелось уже уйти. Из-за этого я приписала ему статус фигляра. Дуглас невпопад сыпал и вставлял разные шутки (которые понимал, кстати, только он) где надо и не надо. Из него вышел неплохой болтун. Уж в этом я была уверена абсолютно.
  – Я так понимаю, ты всё равно не оставишь меня в покое, верно?
  – Верно, – подмигнула мне Моника.
  – Ладно, твоя взяла.
  – Ну, наконец-то я тебя уговорила!
  – А что мне ему подарить?
  – Ну, это уже сама реши.
  Добившись своего, Моника бесцеремонно прошлась по моей кухне, заварила себе кофе и плюхнулась напротив меня за стол.
  Я медленно начала перебирать идеи в своей голове, что подарить на Новый год Дугласу. Вариант того, что я куплю ему дорогой подарок, сразу отпадал, уж слишком мало я знала этого человека. Но и дешевую вещь покупать я тоже не хотела. Оставалось придумать что-то оригинальное, необычное, чтобы удивить Дугласа. Из всего того, что я знала об этом парне от Моники, так это то, что он вечно пропадает где-то, постоянно в движении, в какой-то суете, не сидит дома. Мне сразу пришла в голову мысль: подарить ему какую-нибудь практичную обувь. Но зная прекрасно себя, я понимала, что в обычный магазин точно не пойду. У меня был по старой памяти знакомый, который мог сделать обувь на заказ, какую пожелаешь. Вот к нему я и решила направиться сразу же и поскорее деликатно выпроводить Монику.      
  – Ты случайно не знаешь, какой размер ноги у Дугласа?
  – Дебора, не издевайся. Я не настолько близко знакома с этим парнем!
  – Прекрасно! Значит, обуви ему не видать. Ха-ха, подарю ему тогда только шнурки.
  Моника посмотрела на меня так, будто увидела за моей спиной привидение. Впрочем, она и знать не хотела, что я такое задумала. Подруга дала мне лишь адрес, где мы должны были встретиться и указала место встречи.
Когда она ушла, я стала рыться в своей шкатулке, в которой когда-то хранила свои незатейливые штучки: всякие бусинки, крючки, пуговки и, конечно же, шнурочки. Я часто заказывала на сайте обувные шнурки Benjo's. Этот американский бренд цветных шнурков для ботинок и туфелек был выпущен еще в 2011 году. Я любила носить необычные шнурки, потому что обувь всегда привлекает взор. А шнурки как раз служат неким акцентом, заявляют о характере обуви. Но это лишь моя философия, не заморачивайтесь.
  Поскольку я фанатка рок музыки, в моем гардеробе завалялась парочка неформальной обуви. А под нее обычно подходят нейлоновые шнурки, которых у меня было в избыточном количестве, а некоторые были ещё даже не распакованы. Так и лежали годами в обёртке. Я видела пару раз, какую обувь носил Дуглас – высокую, с грубой тракторной подошвой. Теперь я знала, что подарю Дугласу – нейлоновые полосатые шнурки в три цвета: сине-зелёно-оранжевый.
  Но мне хотелось добавить и своей изюминки в подарок. Вы знаете, как называются на конце шнурков такие коротенькие пластмассовые штучки? Это пистончики. Редко их называют аксельбантами. Но мне больше нравится последнее наименование. Так вот я решила заменить обычные чёрные аксельбанты шнурков бренда Benjo's на какие-нибудь с необычным рисунком. Я решила, что на одном аксельбанте будет выгравированы звёзды, а уже на другом – простреленные сердца. Я немножко хотела посмеяться над Дугласом и посмотреть на его реакцию. Заодно тогда и смогу узнать, нравлюсь ему или нет.
  Спустя час я уже была у своего знакомого мастера, занимающегося пошивкой обуви.
  – Привет, Чарли! Не выручишь ли ты меня сегодня? У меня к тебе срочное дело, – начала я.
  – Ну, раз срочное, то рассказывай.
  Я вкратце обрисовала всю ситуацию и очень надеялась на помощь Чарли. Он сказал, что дело с аксельбантами не такое уж и долгое, чтобы заменить гравировку на них.
  Я протянула ему шнурки. Вскоре я уже имела на руках подарок Дугласу – яркие аксельбанты красовались на шнурочках и выглядели просто неотразимо.
Наконец, наступил заветный миг. Долгожданное торжество. Моника говорила, что мы встречаемся в районе Чайнатаун в ресторане бирманской кухни. Я зашла в заведение где-то за час до полуночи и увидела своих друзей, шумно беседующих за широким столиком возле окна. Мои любимые уже заказали себе бренди, а парни предпочли пальмовую водку. Наш стол ломился от разнообразных салатов из рисовой лапши; приготовленная на гриле рыба, свиные ушки источали невообразимый пряный аромат.
  Среди своих друзей я увидела Дугласа. Он уже меня рассматривал. Когда он заметил, что я вошла, мило мне улыбнулся.
  – Дебора, почему ты пришла так поздно? Мы уже давным-давно тут сидим! – возмущалась Моника. – Скорее садись за стол, а то тут скоро ничего не останется. Бирманская кухня восхитительна! Да, мой ангелок? – Моника обратилась к Энтони и прижалась к своему возлюбленному.
  – Да, моя дорогая! – ответил Энтони.
  Как Моника и Энтони, так и Одри и Джонатан сидели в обнимку. Все были счастливы. Кроме меня. Я съязвила Монике, что могла бы вообще не приходить, а после молча принялась за трапезу. Кухня поистине была отменной. 
Когда часы пробили полночь мы загадали желания и поздравили друг друга с Новым годом. Энтони и Моника, Джонатан и Одри были абсолютно счастливы в объятиях друг друга. Затем наступил черёд обмениваться подарками. Дуглас предупредил всех, что вручит мне сюрприз на улице. Меня слегка позабавил его ответ, но парень смог всё же заинтриговать. 
  Я пожелала друзьям счастливо провести остаток праздника, а сама вышла с Дугласом на свежий ночной воздух. Мы не спеша прогуливались вдоль людных шумных улиц, пока не нашли более-менее тихое место. Дуглас попросил меня закрыть глаза. Неожиданно я услышала мелодичные звуки, но довольно гнусавого, резкого тембра. Почему-то я стала невольно улыбаться в этот момент. Настроение поднималось с каждой минутой. Потом музыка закончилась. Открыв глаза, я увидела, что Дуглас играет на каком-то незнакомом мне деревянно-духовом инструменте. Вскоре я узнала, что это был гобой.
  – Тебе понравилось? – спросил он меня.
  – Да! Очень! И давно ты играешь?
  – Достаточно давно, чтобы очаровать тебя своим музыкальным исполнением.
  Я рассмеялась. Мне давно так не было хорошо. Я чувствовала себя легко и уютно рядом с этим человеком. Дуглас подарил мне деревянную свирель и сказал, чтоб я тоже училась играть. По его словам, музыка заполняет душевную пустоту счастьем и спокойствием. Дуглас говорил, что, когда играешь, невольно расслабляешься и как бы начинаешь медитировать. Находишься уже в своем внутреннем мире. В чём-то он и был прав. Когда я слушала его игру, я сама начинала уноситься в свой мир фантазий. Мое богатое воображение сразу погрузило меня в сказочный мир без забот и суеты: никуда не надо было спешить и торопиться, вечно волноваться о предстоящих экзаменах, о бытовых делах, встречах с друзьями, которые отнимали безумно много часов. Вместо всего этого, оставалась уйма времени на себя любимую и единственную. Можно было бы вечно путешествовать, писать книги и ходить по разным выставкам, узнавать о разных артефактах, заниматься живописью. Я узнала бы другую себя. Посвятила бы часы себе. Не знала бы счёту времени. Не волновалась бы, что ничего не успею сделать, сидя дома за кипами бумаг и занимаясь начертательной геометрией. Да, я училась на архитектора, мне нравилось, что в будущем я буду востребована. Но удовольствия от этого дела я не ощущала. Скучные, рутинные дни меня поглотили целиком. Радость как бабочка упорхнула из моей жизни, лишь быстро щёлкнув перед моими глазами яркой вспышкой.
  А тут передо мной стоял Дуглас. Такой свободный и уверенный. Я уже восхищалась им. Его открытость и естественность импонировали мне.  Он играл почти незнакомому человеку, раскрывал свою душу посредством музыки.
  – Почему ты открылся мне? – очень тихо спросила я.
  – Я чувствую, что ты другая. Когда ты проходишь мимо всех в корпусе, ты словно зарываешься в панцирь и вечно торопишься со своими чертежами. У тебя нет свободной минутки, чтобы порой просто выбраться куда-то с твоими, я бы сказал, прекрасными друзьями! Но я понял, что ты иная. Не та, за кого тебя считают. Твой взгляд, мимика, походка – всё это выдает тебя с потрохами. Ты не сторонишься друзей. Ты лишь слишком загружена и попросту устала. И меня невольно тянет к тебе. Ты мне приятна как человек и как девушка.
  Мне нечего было ему ответить. Он всё сказал, что думал. Я лишь расплылась в улыбке и бережно положила ему на ладонь шнурки с аксельбантами.
  А вдали Чайнатауна шумела веселая взрывная толпа из-за пришедшего праздника. Новый год как страница новой моей жизни. Нашей жизни. Моей и Дугласа. И конечно же не без моих друзей.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.