Мама, папа и чайные ложки

Очень интересный случай произошёл однажды в нашей семье во времена моего детства. Мама подала на развод и отец перешёл спать в зал, забрав с собою свою кровать. Не помню - то ли одно-спальная она была из свободной комнаты, то ли полуторка, но в одно прекрасное утро квартиру наполнил какой-то необычный хаос - мама искала свои платья. Их всегда было много у мамы - она была человеком публичным, покупала для этого очень красивые костюмы двойки и кофточки к обычным юбкам "карандаш". А тут всё пропало, исчезло, испарилось в воздухе семейных разборок.

Позже я узнала, что такое месть мужа своей жене. Так как их выяснения отношений ни к чему не приводили, мама часто вынуждала отца искать выход из сложившейся ситуации путём выдворения его из "Страны". "Страна семья" итак была перекособоченной, страдала от постоянных распрей, а тут ещё и глава семейства стал складывать руки. Когда пик их разборок достиг вершины, отец тайком выкрал мамины платья из её шкафа и аккуратненько разложил их под своим здоровым матрасом новой кровати. Я бы не догадалась их там искать. Не искала их в его комнате и мама. Ушла в каком-то халате.

Я вспоминаю эти случаи и те, что были моментами примирений. "Неужели всегда так было?" - спрашиваю я у себя и всплывает один случай, запомнившийся мне и врезавшийся в мою память. Мама с отцом сели в зале и... сидят разговаривают на стульях за покрытым белой скатертью столом. Скатерть была самая обычная, я бы сказала даже - затрапезная. В те времена многие вещи из кухонного обихода, также как и постельное бельё имело белый цвет. Всё было белым, реже - цветным.

Я крутилась неподалёку от той комнаты, предчувствуя какие-то нотки новой жизни, звучащие в праздничном оформлении - мама с отцом сели за стол переговоров! После нескольких минут ожидания "чуда", меня позвали из моих коридоров, имеющихся в нашей квартире в больших количествах. Попросили принести чаю. Мне было очень приятно поухаживать за своими родителями. Я с гордостью и готовностью отозвалась на их просьбу и помчалась наливать чай. Кружки оказались (ОКАЗАЛИСЬ) не парными. Вопрос - почему? Несу и вдруг вижу, что одна кружка вся так и светится женственностью, в то время как вторая кажется мне какой-то грубоватой, мужской одним словом. Пришлось сделать руки крест на крест. Так и подала им перекрещенными руками. Разговаривают, на меня не смотрят. Опять просят принести что-то. Я с радостью срываюсь и бегу на кухню за блюдцами с печеньями и конфетами с вареньем или что там ещё нужно для чая? Пока шла по длинному коридору - у меня опять одно блюдце стало женственным, другое - мужественным. Так и подала, правой рукой - маме, сидящей слева от меня на углу стола, левой рукой - отцу, сидящему справа от меня. Тишина. Теперь им нужны ложки. Когда я пришла с чайными ложками и моя процедура обслуживания пары в третий раз показалась маме чем-то неприятным и... вот тут уже я выслушала скандал из её уст.

Так закончилась церемония чаепития. Мне уже было не интересно, каким бонусом выйдет мне их развод.

И совершенно не помню почему я в тот момент, когда в доме наступила тишина и родители сели обсудить ситуацию и вообще какие-то свои нерешённые проблемы, почему я болталась без дела по квартире? Ведь мне действительно нечем было заняться, раз я помню именно этот случай из нашей "Страны семья".


Рецензии