Короткий век у красоты

–Мила, нежна и элегантна,– твердили все о ней,– а аромат какой…Духи её прекрасны…И так идут! О, боже! Прелести такой найти уж невозможно.
 И сердце особы юной замирало от сладостных речей родных, соседей и друзей.
–А платье это цвета спелой вишни так дивно сидит на мне, стройнит!– сама собою восхищаясь, так думала она,– вы тоже хороши, прелестны,– хвалила и других она, а мысли у неё иные были,– прелестны… как же…, но я милее всех, никто со мною не сравнится. 
И тут… Пора несчастий наступила… Молва, как буря пролетела, приехала машина и спасенья не будет многим … Загрустили тут соседи и родня, решили прятать красоту свою, советовали ей тоже поскромнее быть. Но… Она одна лишь красоваться продолжала. Цвела румянцем, ароматом обдавала.
–Здесь все унылы, –на взгляд мой просветленный,–наряды их пестры, нелепы… От скуки можно умереть… Пусть выберут меня… А там, наверное, возможности иные, перспективы… Мною любоваться будут и другие. Хочу…Ой, больно, –пискнула она, когда рука чужая  неосторожно  розу сорвала и в ящик с другими вместе уложила.
–Ох, как темно здесь, как тесно,– она стонала,– мне душно, пить хочется, опять же,  помнется платье…А как же выход в свет? А бал быть может?
Никто не поддержал её, никто и не жалел…Все были ведь печальны, огорчены, что увезли с родимых мест и пить хотели все…
–Не ной и не стони,– толкнул её цветок агавы дикой,– предупреждали ведь, веди себя спокойно, тихо, а ты же всё собою любовалась, вертела головой, вот и заметили тебя. Теперь же продадут…
–Продадут?  Меня?! Уймись! Что говоришь ты?! – вскричала роза.–  Быть того не может..., ведь не рабыня я! Я взоры услаждать должна! Не то, что ты…
–Цветок агавы усмехнулся.
–Ну да…И будешь услаждать.
–Вот!– довольно роза пискнула.
–Но… Не долго будет длиться это.
–Почему?
– А в вазах долго не живут цветы…Ты постареешь быстро, увянешь…,–он замолчал.
В магазин их привезли. И та же теснота, еще и запах…тлена…
–А почему так пахнет?
–Так пахнет умирание цветов…
Но тут рука другая выхватила розу и с   белыми  двумя  упаковала вместе.
–Не-ет! Я не умру так просто! Нас выбрали для долгой жизни. Да?– спросила розу белую она.
Вздохнула та тихонько:
–Конец  сейчас у всех один… Это в саду привольно нам жилось, легко дышалось и пахли жизнью мы…Теперь же… Будем угасать.
И оказались розы в вазе скромной. Но тут вдруг  глаза чужие  красавицу заметили, и детская ручонка, выдернув её из вазы, укололась.
–Ой!– роза пискнула.– Поосторожнее со мной.
–Ой!– детский голос завопил.–Кусается она! А значит,  надо наказать,– и растоптал ботинками ещё живую розу.
–Как больно мне,– подумать успела роза,– но…  Ах, выбрал –то меня... Одну меня, которой нет милее.
Бал её закончился так скоро, закончился, начаться не успев… Ах, как хороши, прекрасны живые розы….были…


Рецензии
Добрый вечер, Галина! Рассказ ваш прекрасный и грустный одновременно... Недолог был век розы... Цветы созданы для того, чтобы радовать людей своей первозданной чистой красотой и совсем необязательно их губить. Благодарю,рассказ ваш понравился. С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   01.12.2022 15:07     Заявить о нарушении
Добрый день, Валентина! Спасибо! Рада Вашему визиту и отклику. С уважением, Галина.

Галина Михалева   02.12.2022 03:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.