Теософия в каббале гл. 4 Г. Кнохе

ДЕСЯТЬ СЕФИРОТ В РАЗНЫХ ФОРМАХ

Возникновение десяти сефирот или «сияний» из Эйн Соф изображалось древними и средневековыми каббалистами множеством способов. Так как вся истина никогда не может содержаться в одном символе и даже в двух десятках, то более широкое понятие можно получить при собрании различных аспектов любого из учений. Разнообразие символов служит, с одной стороны, углублённому и обобщённому пониманию, тем самым уменьшая догматизм, а с другой стороны помогает дисциплинировать и развивать память.
В средневековой рукописи тринадцатого века, опубликованной только частично Адольфом Еллинеком в его труде «Beitr;ge zur Gescґicґte der Kabbala» (Вклад в историю каббалы), рабби Ицхак из Школы Сеговии в Акко даёт ряд таких иллюстраций, что мы цитируем по переводу Исаака Мейера1:
«Иллюстрации, данные устно, послужили объяснению тайны Единства Десяти Сефирот в самих себе, которые всегда сосредоточены в Эйн Соф, от Эйн Соф к Эйн Соф…Помните, что некоторые из каббалистов сравнивают его (Единство) с цепью, образующей нерасторжимое единство посредством соединительных звеньев…»

Этот графический символ внутреннего существа планет и звёзд описан в теософии, как планетная и/или солнечная цепь глобусов. Каждая сефира или «звено» (будь то глобус, планета или солнце) находится в пределах своей сферы, как независимая, самодостаточная сущность, состоящая из собственной субстанции и проявленного уникального характера; тем не менее, каждая сефира связана с Единым и с другими сефирами или «звеньями» в нерасторжимом единстве. В «Тайной Доктрине» (2:23) ЕПБ пишет: «В древних космогониях видимые и невидимые миры являются двойными звеньями одной и той же цепи», то есть верхние сефирот и нижние, «невидимые» и «видимые» являются индивидуально или коллективно звеньями одной цепи.
Вторая иллюстрация уподобляет сефирот «разным водам, текущим из одного источника и разделяющимся на многие реки, которые (снова) соединяются в океане; откуда они возвращаются снова из-под земли в свои бывшие подразделения; и так далее в непрерывном единстве;...»
Мейер

http://russiantheosophist.com/----4---/


Рецензии