Анализы

В детской поликлинике анализы на кровь принимали с семи часов  и до девяти утра. В последнее время город стремительно разрастался. Рождались новые дома, микрорайоны, магазины и рестораны, но только школы и поликлиники не разрастались. Их не строили вообще. Квартиры покупали. Заселяли. Большой поток новых жителей города прибывал из благополучно материально обеспеченных заработанной платой районов дальнего севера. Люди покупающие новую квартиру, автоматически становились горожанами. У многих новых горожан  были дети.
Дети, как известно иногда болеют, и им просто необходим в этом случае визит к врачу. А поликлиники не строили вообще. И школы, тоже не строили. Но школы ладно. В школах проблему перенаселения научились решать быстро и оперативно. В школах увеличивали сначала количество учащихся в классах. Затем, увеличивали количество классов и педагогов, затем можно было организовать учебу детей во вторую и третью смену. Школы тоже не строили. Но там научились. Так сказать за счет скрытых резервов.  А вот в поликлиниках не научились. Если в школах есть скрытые резервы, то в поликлиниках их нет. ВООБЩЕ. Так и получалось, что на детскую лабораторию нагрузка увеличилась в разы, и поход к врачу, поход  для сдачи анализов, да и просто в аптеку, располагающуюся  в здании поликлиники, сопровождался определенными трудностями, связанными с намного увеличившимся потоком больных и здоровых детей, сопровождающимися их родителями и нуждающимися в услугах поликлиники.
Вот и со сдачей анализов на кровь, были определенные трудности.
Итак, лаборатория начинала работу в семь утра, когда на улице было еще темно. Задолго до семи, к зданию поликлиники, кутаясь в теплую одежду, начинали стекаться люди, кто пешком, кто на машине, ведя за руки плачущих,  невыспавшихся детей. Некоторых родители несли  на руках,
Постепенно к семи часам небольшой коридор перед кабинетом номер один, заполнялся родителями, детьми, бабушками и дедушками, образуя скопление людей, в простонародье называемое толпой. Все вели себя по-разному. Кто читал книгу. Кто показывал детям по телефону мультики и просто картинки. В холле было тепло.
Ровно в семь утра дверь в кабинет забора крови открылся, и бодрый голос сказал долгожданную фразу «Следующий!».
Толпа пришла в движение, и облегченно вздохнула, принимая эту новость за нечто большее, чем просто хорошая новость.
Первые тридцать минут все происходило в привычном разно мереном режиме, выработанном годами. Из кабинета выходил родитель со своим отпрыском, и сразу после вылетевшей фразы из кабинета «следующий» в кабинет заходил очередной посетитель. Все шло своим чередом. Входили очередники. Выходили счастливые родители с плачущими и орущими детьми на руках, после неприятной процедуры отбора крови. В вестибюле стало жарко и многие, да даже почти все взрослые сняли с себя верхнюю одежду, шапки, и также верхнюю одежду детей. Так, как в этой поликлинике гардероб работал с девяти утра, ( а кабинет анализов с семи!), вся верхняя одежда оставалась со своими владельцами, да и если бы даже работал гардероб с семи утра, то вряд ли кто из присутствующих рискнул бы тратить драгоценное время на то, чтобы сдать одежду в гардероб, так, как люди прибывали к этому кабинету каждые полминуты, и например , сдавая в гардероб одежду можно было потерять в очереди легко позиций шесть , семь, а то и до десяти. Так было всегда. Так было и сейчас.
Проблема пришла неожиданно. Полная женщина, в бежевом пальто, держащая за руку пятилетнего светловолосого крепыша, вдруг воскликнула на весь коридор : «Одну секундочку!!!!», и устремилась в сторону двери кабинета, возле которой стоял высокий мужчина в черном пальто, за руку с девочкой лет шести, с явным намерением зайти в кабинет следующим.
Она яростно пробиралась, расталкивая в разные стороны плотно стоящих бабушек, родителей и их детей и внуков, таща за руку ничего непонимающего своего пятилетнего крепыша. Толпа затихла и инстинктивно расступалась в разные стороны, давая ей дорогу, а она, наконец, приблизившись к своей цели, неожиданно схватила за рукав пальто высокого мужчину, стоящего у двери, и еще раз на весь вестибюль почти прокричала свою фразу: «СЕКУНДОЧКУ!»и добавила брызгая от негодования  мелкими брызгами слюны : «А Вы за кем?», и  зловеще добавила, скрипя от возмущения зубами «Я давно за Вами наблюдаю!»
Мужчина, смутившись от неожиданности и растерявшись от стремительного напора и устремленных на него со всех сторон глаз, немного заикаясь и виновато оглядываясь на окружающих его соседей ответил:
-Да вот я сейчас за той женщиной в синем пальто буду заходить.
-Да как это Вы будете заходить – вдруг встрепенулась стоящая рядом женщина в серой кофте с модельной стрижкой на голове и крашеными рыжими волосами – за ней я занимала!!! Толпа зашевелилась и стала немного уплотняться около кабинета.
- Да как это Вы? – спокойным голосом  подключился к разговору мужчина в коричневом свитере и с девочкой лет шести, в розовом спортивном костюме. Я когда пришел, Вас еще не было. Я точно помню, что Вы пришли после меня!
-Это Вас я не видела. Вы откуда взялись такой умный?- воскликнула рыжеволосая в серой кофте.
-Он занимал за мной! – из за спины красного молчащего свитера с белым оленем вдруг заявила бабушка в желтом роллинге и в коричневой жилетке.
- Да еще чего! – с другой стороны раздался голос исходящий от шерстяного желтого платья с шапкой из норки на голове. –Он занимал за мужиком в спортивной куртке! Но я его что-то не вижу!
-Да он не стал стоять и сразу ушел – воскликнула девушка в белом длинном свитере.
Шум и разговоры в толпе усиливались. Все понимали, что идиллия нарушена, и теперь придется изрядно попотеть, чтобы пройти наконец эту процедуру.
Со всех сторон слышались крики  и возгласы
….- А я  за синим пальто занимала?...
….-А кто видел зеленую куртку с белой полосой?...
….- Я точно помню  что в белых сапогах!!!...
… -Сам такой….
…. – Девушка, что вы делаете сегодня вечером?...
.. Ой, куда вы лезете, прям по ногам!

… Толпа жила и дышала. Спокойствие было нарушено. Все устремились к дверям кабинета, напирая сзади и уплотняя плотность непосредственно у двери кабинета. Гул нарастал и   усиливался. Никто не хотел уступать свою очередь, подозревая всех вокруг в наглом обмане и подлом жульничестве. В холл тем временем заходили с улицы все новые и новые пациенты, и сразу задавали на весь вестибюль вопрос, пытаясь перекричать шум и крики возле кабинета «Кто последний?», одновременно снимая с себя верхнюю одежду, так как градус помещения уже изрядно поднялся. Народ в толпе давно проснулся. Все шумели и галдели. Никто не хотел пропускать вперед себя кого ни было. Потные кричащие лица, размазанные губы, мокрые волосы от пота детей и подростков, все это больше стало напоминать огромный предбанник в большой бане, в которую почему-то не пускают.
…- Сама спиноза!...
… Закрой свой рот!..
…Рыжая истеричка!!...
.. к свой жене прижимайся, бесстыдник!..
…я щяс тебя укушу, сволочь такая..
… Градус напряжения нарастал. Возле кабинета было очень плотно. Взрослые были зажаты со всех сторон. Где-то внизу, из-под них визжали и плакали дети. Всем прибывающим в холле не хватало места, и народ стал скапливаться на улице, при входе в холл, занимая очередь за синими пальто, спортивными куртками, белыми сапогами, норковыми шапками...
Вдруг приоткрылась дверь и прозвучал голос из кабинета: «Следующий!», повергнув толпу в легкий шок. Толпа, в едином порыве, подобно волне, ринулась к кабинету, пытаясь взять его силой. Дети в очередной раз взвыли в один голос, прижатые со всех сторон взрослыми. Со всех сторон слышались крики, ругань и детский плач. Неожиданно, инициативу в руки взял мужчина в коричневом свитере. Он, оттолкнув в разные стороны   плотно наседавших соседей по очереди, резко поставил ногу перед дверью, не давая ей открыться. И на весь зал решительным голосом крикнул. «Граждане!! Успокойтесь!!! Так мы все здесь передеремся и ничего не добьемся!!»
Толпа притихла. Все стали прислушиваться к словам говорящего, по сему видно работающего где-то в органах.
«Давайте не будем перегибать палку!»
Толпа немного притихла. Уже никто не понимал, за кем он занимал, и кто занимал за ним. Люди стояли мокрые и помятые.   Дети плакали. Из толпы раздались крики: «Что вы предлагаете?»
Мужчина, почувствовав влияние на толпу, говорил четко и негромко, пытаясь не потерять инициативу.
-Во-первых, нужно закрыть входную дверь, чтобы прибывающие, не путали нас, старожилов!
Все облегченно вздохнули и одобрительно загалдели.
-«Вы и Вы», – коричневый свитер обратился к двум мужчинам одетых: один в спортивном костюме «адидас», другой в зеленой «толстовке». – « Блокируйте дверь и держите ее во чтоб –то не стало!»
Толпа, подчиняясь указаниям «коричневого», расступилась перед «адидасом» и «толстовкой», давая им дорогу к входной двери, куда они стремительно направились, чувствуя, что подчиниться коричневому, в этой ситуации это единственно правильное решение. Добравшись до двери, они бесцеремонно вытолкнули стоящих на пороге родителей на улицу, и закрыв дверь на ключ у всех уличных перед носами, встали подибии двух исполинов, охраняющих вход в гарем султана, готовых убить любого входящего сюда, даже самого султана!
« Что дальше?» - раздались голоса из толпы.
«Следующий!!!» - раздалось из кабинета. Толпа опять вздрогнула, но коричневый мгновенно вернул контроль над толпой, прокричав в ответ в сторону кабинета: « Да щяс, успокойтесь там!»-, и обратившись в толпу вдруг предложил простое и верное решение, наверное единственно правильное в этой создавшейся ситуации:
- Так, как все мы занимали очередь ориентируясь на верхнюю одежду, пусть каждый из вас оденется полностью, и попытается вспомнить свою очередь!
Толпа молча стояла и переваривала услышанное. Наконец со всех сторон раздались восклики «правильно!», «Давно бы так!»… Люди  зашевелились, и все стали поспешно одеваться, одновременно приглядываясь друг к другу. Постепенно стали слышны возгласы, «А я ведь за вами занимал!», « А вот и Вы в зеленой куртке!», « Ну вот, я за Вами! А то смотрю и не вижу вашу шапку!» Постепенно очередь стала выравниваться и более-менее становилось все понятным. Коричневый, удовлетворенно крякнул, и быстро открыв дверь в кабинет, командным голосом рявкнул высокому мужчине в черном  пальто: « Следующий!» Мужчина мгновенно скрылся со своим плачущим чадом за дверью кабинета, и процесс медленно но верно тронулся с мертвой точке. В течении следующего часа очередь практически исчезла. Выходящие из кабинета исчезали за запасным пожарным выходом. «Адидас» и «толстовка» до конца сдерживали яростное давление со стороны улицы, где собралась уже довольно большая толпа вновь прибывших родителей и детей. Наконец, оставшись  вдвоем, они одним движением открыли замок двери, и стремительно исчезли за дверью со своими детьми в кабинет, с надписью «Забор крови». В холл с улицы хлынула новая толпа родителей с детьми, бабушек и дедушек с внуками. Вестибюль мгновенно заполнился людьми. Все, практически одновременно сняли с себя верхнюю одежду. Толпа равномерно распределилась по территории холла. Одни из первых счастливцев исчезли за дверью кабинета, и когда к двери подошла высокая дама в очках и в платке с цветами, то на весь коридор вдруг раздался негромкий, но повелительный окрик: «Секундочку!»
… И все началось сначала….   


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.11.2020 10:24     Заявить о нарушении