Как я покупал себе рубашку

      Иногда чтобы запомнить какой-нибудь малозначащий для тебя эпизод из  жизни достаточно одного мгновения. Но это мгновение обязательно должно сочетаться ещё с чем то, что поражает или восхищает тебя так, что ты не можешь забыть его никогда.

      Ну, казалось бы, что особенного в том, что лет сорок тому назад я случайно зашёл в какой-то универмаг, где продавались мужские рубашки. Таких эпизодов в жизни любого человека наберутся тысячи. Конечно, было необычно, что рубашки во время сплошного дефицита продавались без большой очереди, и даже был какой-то выбор.  И, конечно, было необычно, то, что я сам решил себе что-то купить, так как это всегда делала за меня моя любимая жена.  Я смело подошёл к прилавку, где стояла молоденькая симпатичная продавщица, и вдруг вспомнил, что я не могу купить интересующую меня рубашку, так как не знаю размера своей шеи, а мерить рубашки не разрешается.

      Тогда я  обратился к продавщице и очень вежливо спросил её: «Девушка, могу ли я у Вас померить шею?». Она сказала «конечно», после чего совершенно спокойно взяла сантиметр, подошла ко мне и протянула его мне. Затем она вдруг расстегнула верхнюю пуговку   на своей блузке, наклонилась ко мне, вытянула свою тонкую шейку и сказала «меряйте».  И всё это на глазах изумлённых покупателей.

      Я не помню: была ли эта девушка красива  или нет, хотя на это я обращаю всегда внимание, а вот её тонкую шейку я запомнил на всю жизнь. А купил ли я рубашку или нет, я не помню.


Рецензии