Юность

Условились встретиться в восемь часов,
В саду городском, возле дальней скамейки.
Я чуть опоздал, прибежал без цветов.
Троллейбус застрял на углу Маросейки

И у Старосадского узкого рта,
Как синий, идущий на нерест, осётр.
Куда этих граждан стремится толпа?
Скорей пропустите! Сорвёт сердца ротор!

По городу в мае бродила любовь
И маяла всех ароматами липы.
Твоя, словно ласточка, лёгкая бровь
В туман превращала мои недосыпы.

Мне голос твой слышался в шуме листвы
И стук каблучков в звоне тёплой капели.
Коты задирали на кошек хвосты,
Кошачьи глаза ночью медью горели.

Мы долго бродили по парку вдвоём,
Как первые люди на Марсе без цели.
(И знали, что больше сюда не придём!)
О чём мы мечтали? Чего мы хотели?

Наверно, друзьям и подружкам сказать
Пятнадцатилетним своим в назиданье,
Что нечего нас пустяками пугать -
Мы оба ходили уже на свиданье!

                30 января 2020,
                Саморядово


Рецензии
Очень люблю произведения "с названиями" и привязкой к местности. Интересно было проследить, куда Вы так торопились на свидание:) Одно из любимых моих мест на карте Москвы! Спуститься от Маросейки до Ивановского монастыря, съесть пирожок в его трапезной и подняться в Морозовский садик побродить, погреться весной на первом солнышке, понаблюдать за работой художников, которые часто здесь располагаются с мольбертами - одно удовольствие! А вы где встречались?
В стихотворение закралась одна маленькая ошибочка, которую легко поправить: переулок Старосадский. Когда-то здесь были государевы сады.

Жму зелёную, как юность, кнопочку)

Эн Штейнберг   01.03.2021 04:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эн. Во-первых, спасибо за столь щедрый зелёный отзыв. Во-вторых, всё это моя фантазия, потому что в те годы я жил на окраине города и на свидания бегал в наш районный парк им. Ленинского комсомола на берегу пруда, что потом - после расчистки народных соцнаслоений - оказалось всё вместе бывшим поместьем помещика Дурасова с каменным домом с колоннами и ротондой на берегу озера. Там теперь всё реконструировано а-ля стиль палладий. В-третьих, по своему топографическому первому образованию я выдумщик названий. Мне едино как называть место, просто для стиша размерно вставлен один лишний слог. Так вот и родилась загадка для будущих меня-ведов.
С уважением!

Сергей Бурлаченко   01.03.2021 09:57   Заявить о нарушении