Варанчик

 Девушка Люба познакомилась с молодым человеком по имени Лёва.
- Чем ты занимаешься? - спросила Люба.
- Я герпетолог, - ответил Лёва.
Люба не знала, что это такое, но уточнять не стала. Сразу понятно - Лёва занимается чем то очень умным.
- А у меня послезавтра день рождения! - сообщила Люба.
- А у меня есть для тебя подарок! - обрадовался Лёва.
- Ой, замечательно! - ещё больше обрадовалась Люба.
- Ты любишь животных? - спросил Лёва.
- Очень!
- Тогда мой подарок очень кстати! Он живой, очень весёлый, но зимой спит!
- Кто это? - спросила Люба и инстинктивно насторожилась.
Лёва стал как то уж слишком весёлым и живым.
- Это варан! Настоящий живой серый варан! - совсем весело и живо ответил Лёва.
- Кто!?
- Варан! Варанчик! Это такая большая толстая змейка на лапках! - очень внятно выговаривая каждое слово , пояснил Лёва.
Люба не сразу нашлась с ответом. Такого подарка ей ещё никто не предлагал.

   Вечером Люба рассказала об этом своей подруге Ларисе.
- А он котами питается? - спросила про варана Лариса.
- Не спрашивала... - ответила Люба и задумалась.
У неё было целых два кота. И два джунгарика.
- Я боюсь, что ты на него... Извини, Люба, но ты него скоро забьёшь. А он... Этого не позволит.
- А что он будет делать? - захлопала глазами Люба.
- Он будет кусаться!
Люба снова задумалась. Но ей не хотелось отказываться от такого подарка.

  Но вот наступило долгожданное послезавтра. Лёва встречал Любу около подъезда с роскошным букетом цветов.
- Поздравляю! Желаю! - произнёс Лёва, - А теперь поедем ко мне! Подарок ждёт тебя, ну и вообще... Хочу показать тебе всех своих подопечных!
Букет был замечательный, Лёвина машина была припаркована у самого крыльца, и Люба, хоть её чуть чуть одолевали сомнения, приняла Лёвино приглашение.

   Я подошёл к Любиному подъезду с не менее роскошным букетом, но увидел только отъезжающий автомобиль.
- Тебя опередилили! - услышал я насмешливый ехидный голос.
Передо мною стояла Любина подруга Лариса.
- Знакомая машина, - как ни в чём не бывало отозвался я, - Это не Лёва , случайно?
- Ты угадал!
- И они поехали к Лёве домой?
- Да! Цветы можешь подарить мне!
- Бери!
Моё чуть подпортившееся настроение мгновенно выправилось и даже заметно улучшилось! Потому что , в отличие от Любы и Ларисы, я знал, кто такой герпетолог.
- Какие красивые цветы! Спасибо! - Лариса взяла букет, как ни в чем не бывало.

- Люба, что с тобой? Почему ты молчишь?
Любино обычное загорелое лицо было неестественно белым.
- Люба! Что случилось? Где подарок?
При слове подарок Любу передёрнуло так, будто по ней пропустили электрический ток.
- Там.... - Люба начала было говорить, но тут же замотала головой и закрыла лицо руками.
- Лёва сделал что-то не то? Кстати, возьми цветы, это тебе! - Лариса попыталась вложить в трясущиеся руки Любы мой букет, но её этого не удалось.
- Лёва сделал всё правильно! - вступил в разговор я, - Он показал Любе своих питомцев и свою работу. Только и всего!
- А что у него за работа? - спросила Лариса, хотя как и Люба, была осведомлена, что Лёва герпетолог.
- Он изучает змей и вообще пресмыкающихся. Это есть герпетология, его любимейшая наука, - немного грустно улыбнулся я, - А в свободное время он ездит туда, где много пресмыкающихся и работает змееловом.
Ко всему прочему, наш общий знакомый Лёва, был уверен, что все остальные ( включая красивых девушек ) любят пресмыкающихся так же сильно и страстно, как он сам. Поэтому редко кто из его знакомых бывал у Лёвы дома. Я, например, не был, потому что был о многом наслышан.
- Ой! - только и произнесла Лариса.
А Люба наконец взяла мой букет и её руки перестали дрожать.
- Гады... Одни гады... Их много, а он .. Целуется с ними! - наконец проговорила Люба.
Лариса ойкнула ещё сильнее, а я понимающе кивнул.
- Ну, а подарок? - не удержался от вопроса я.
- Он некрасивый. И смотрел на меня. как на ... Тьфу! - после последних слов Люба произнесла то, что воспитанные девушки в стародавние времена не имели даже в мыслях.
Мы с Ларисой облегчённо вздохнули. Я понял, что Лёву Люба будет обходить не то что десятой - сотой дорогой! В небе, между тем, показались сразу два дельтаплана. Они пролетели над нами, точно почетных эскорт ангелов-хранителей. Один из них был сине-оранжевый, другой ярко-жёлтый в морской волне.
- Хочешь, я подарю тебе дельтаплан? - глядя на удаляющихся дельтапланеристов , спросил я Любу.
- Очень хочу! - ответила Люба.
Она держала в руках мой букет и смотрела в небо.


 


Рецензии