Сиротка. Глава 7

Глава 7. Мечты сбываются?

Время течет быстро. Вот и пролетела учеба, отгуляли шумный выпускной. Марьяна чуть не плакала от радости, прижимая к груди заветный диплом. «Теперь у меня все будет по-другому», - с надеждой шептала она. Ей казалось, что теперь все работодатели примут ее к себе с распростертыми объятиями… Но снова и снова она получала вежливые холодные отказы из-за отсутствия опыта. В отчаянии Марьяна часто проклинала свою судьбу. Личная жизнь тоже не складывалась: единственный желанный мужчина с толстой пачкой купюр не спешил появляться на горизонте. Конечно, случались мимолетные романы, но дальше легкого флирта и дружеских посиделок в кафе дело не заходило. Мужчины, едва узнав, что у нее есть ребенок, сразу же исчезали в неизвестном направлении.
Однако судьба решила сжалиться над Марьяной  и бросить ей еще один шанс: она получила должность секретаря. Директор без обиняков предупредил новую сотрудницу:
- Значит так, я тебя взял, чтобы ты работала здесь не покладая рук. Сама понимаешь, что с таким дипломом приличную работу найти очень сложно. Мордашка у тебя смазливая, думаю, что и с головой ты дружишь. Учти, мы на рынке новые, нам еще предстоит занять свою нишу. Дел будет много. Будешь стараться –получишь хорошую зарплату, а если ты сюда пришла, чтобы бить баклуши – я тебя сразу же уволю. У меня разговор с лентяями короткий.
- Ну что вы, Ярослав Петрович. Я буду хорошо работать, -  в белой блузе и черной юбке Марьяна выглядела, как примерная школьница на линейке.
 И потянулись монотонные трудовые будни. Марьяна ужасно уставала на работе, но старалась изо всех сил. На дочь времени катастрофически не хватало, и Дашка все чаще и чаще оставалась у своей бабушки Гали, к которой привязывалась все больше и больше. Еще бы, ведь она водила ее в парк, на озеро, где они кормили уточек. Покупала ей игрушки и милые платьица, пекла вкусные блинчики и оладушки . А  на ночь рассказывала невероятные истории про Лунастика – человечка, который живет на Луне.
А мама работала не покладая рук, панически боясь потерять свою выстраданную должность. Пятничное утро не предвещало никаких перемен. Придя в офис, Марьяна навела порядок на своем рабочем столе и подготовила необходимые документы для шефа. Затем молодая женщина уткнулась в монитор и не замечала ничего вокруг. Вдруг дверь широко распахнулась и в приемную уверенной твердой походкой зашел высокий поджарый мужчина спортивного телосложения. Марьяна невольно залюбовалась его жилистыми мускулистыми руками. На мизинце сверкал золотой перстень-печатка. Посмотрев на секретаршу своими васильковыми глазами, незнакомец улыбнулся и произнес:
- Здравствуй, красавица. Как жизнь молодая?
-Н-нормально, - промямлила Марьяна.
- Я к Ярославу Петровичу. Разрешишь, красотка?
- П-пожалуйста, проходите.
Мужчина снова улыбнулся ей и скрылся в кабинете. Сердце Марьяны бешено заколотилось, лоб покрылся легкой испариной, руки задрожали. Через некоторое время обворожительный незнакомец снова подошел  к ней и попросил отксерокопировать  некоторые документы. Когда в конце рабочего дня он еще раз зашел к Марьяне, она переполошилась:
- Вы что-то хотели? Я что-нибудь не так сделала?
- Солнышко, я не мастак говорить красивые слова, поэтому чтобы не ходить вокруг да около, приглашаю тебя в ресторан. Тот, на углу. Его открыли совсем недавно, и я там еще не был. Ну так что, ты согласна?
Марьяна оторопела и раскраснелась.
- Но ты ведь даже не знаешь, как меня зовут…
- Солнышко, Сергей Чижиков знает все! – самоуверенный мужчина снова широко улыбнулся.
Услышав его фамилию, Марьяна едва удержалась от смеха, но ее сердце было покорено той уверенностью и напыщенностью, которой фонтанировал ее новоиспеченный кавалер.
- Короче, я захожу сюда ровно в шесть, и мы идем, - безапелляционно подытожил Чижиков.
Любовный водоворот закружил Марьяну. С каждым днем она все больше чувствовала, что ее притягивает к Сергею, словно магнитом. Он оказался именно тем мужчиной, о котором она так долго мечтала: напористым, сильным, целеустремленным. А еще он щедро одаривал  Марьяну подарками, что без сомнения свидетельствовало о его прекрасных материальных возможностях. Не заставило себя долго ждать и невинное приглашение домой на чашечку кофе, которое Марьяна приняла несколько настороженно. Молодая женщина не понимала, почему в отношениях с этим человеком периодически ощущала какое-то необъяснимое напряжение.
- Ну, проходи. Только шпильки свои сними. Терпеть не могу,  когда у меня дома в уличной обуви шастают.
Вскоре перед Марьяной появился крепкий свежесваренный кофе с турецкими сладостями, а затем красное вино и сильные горячие руки Чижикова, легко и уверенно скользящие по ее талии. Держаться больше не было сил. Она страстно прильнула к его красивой мускулистой груди и захватила устами его влажные губы. Такого божественного наслаждения Марьяна не испытывала уже давно. Казалось, этот мужчина создан специально для нее. И она, похоже, не разочаровала его.
В очередной раз пригласив ее в престижный ресторан, Сергей весь вечер был весел и вел себя  непринужденно. Он кружил Марьяну в танце и говорил ей комплименты, от которых у женщины кругом шла голова. А потом резко схватил ее  за локоть, привлек к себе, встряхнул за плечи и, пристально глядя в ее глаза, произнес:
- Ну как там поживает твоя малая?
У Марьяны  на миг отняло дар речи.
- Сереженька, я не хотела тебя беспокоить… Я же не знала… Я думала, что ты…
- Так, все! Закончили! – раздраженно оборвал ее ухажер.
- Сереженька, прости меня! – жалобно протянула Марьяна. Все ее существо наполнилось ужасающим страхом, тело зацепенело, ожидая неминуемого разрыва только начавшихся отношений.
- Ладно, придется и это стерпеть по твоей  милости. В конце концов, ребенок твой, а не мой, так что нянчиться с ним я не собираюсь. У нее для этого  папашка есть. А я хочу своих детей! И на будущее смотри у меня! Больше никаких недомолвок. Я этого не люблю!  Не ври мне никогда, понятно? – категорично произнес Сергей, а в его взгляде мелькнуло нечто демоническое.
- Любимый, я больше не буду от тебя ничего скрывать, обещаю!  - защебетала Марьяна, ласково поглаживая его по волосам.
Душа молодой женщины еще не отошла от испуга, но она уже вздохнула с облегчением – все подводные камни выплыли наружу сами по себе. И, по видимому, Сергей не собирается бросать  ее, как его предшественники. «Проехали», - тихо прошептала Марьяна.
Когда дочь вернулась домой, Нелли Романовна, как обычно, суетилась на кухне.
- Поди-ка сюда, - сторого приказала она.
Марьяна села на табуретку возле матери.
- Ану давай, раскрывай свои карты, а то я что-то ничего не пойму. Ты со своим хахалем уже полгода гуляешь?
- Где-то так…
- Так сколько же это будет продолжаться?! Ты что, всю жизнь ему подстилкой будешь?
- Мама, ты о чем?
- Да ладно, не притворяйся мне девочкой-целочкой! Знаю я, какие сейчас мужики пошли и чего они с баб поиметь хотят, особенно с тех, что с ребенком! Вот что я тебе скажу: хватит играться. Если сумела забить ему баки, пусть берет тебя замуж скорее, пока не опомнился. А если нет – ищи себе другого.
- Да ты что! Сергей меня очень любит!
- Так чего он телится с предложением? Знаем мы такую любовь! Значит так – мы с отцом люди пожилые, нам покой нужен. Так что пусть твой Серега забирает вас с малой куда подальше, и живите себе долго и счастливо.
- То есть, вы меня выгоняете?
- Мы тебя хорошо пристроить пытаемся, дурочка!
- Ну, дорогие мои родители, спасибо! – и Марьяна громко хлопнула дверью.
В очередной раз она горько убеждалась, что никому не нужна. Даже самым близким людям – родителям. Она для них – всего лишь обуза, камень на шее, от котрого хочется побыстрее избавиться. Ну ладно. Она докажет, что достойна настоящей любви.
На работе Марьяна первым делом позвонила возлюбленному, стараясь говорить как можно более непринужденным тоном.
- Сергей Витальевич, мне надо с Вами поговорить.
- Слушаю Вас, Марьяна  Владимировна.
- Дело в том, что мои родители хотят видеть Вас у себя в гостях.
- Понял. Буду непременно.
Нелли Романовна не слишком церемонилась, встречая будущего зятя. На столе стояло  вчерашнее жаркое, соленые огурцы и бутылка водки. Сергей в свою очередь не подумал о цветах для женщин.Увидев на пороге маленькую девочку в грязном платьице, он покривился.
- Дашка, что ли? Привет! Лови, это тебе! – и небрежно бросил ей небольшой кулек с конфетами. – Здрасьте, - сказал он Владимиру Федоровичу, который уже готовился наливать.
Не дожидаясь приглашения, Сергей занял центральное место за столом и принялся накладывать себе в тарелку еду.
- Мама, папа, познакомьтесь… - начала было Марьяна, но гость прервал ее на полуслове.
- Будем знакомы, я – Сергей Витальевич, можно просто Серега. Марьяна много о вас рассказывала, так что ваши имена я уже знаю. А у вас тут неплохо. Кстати, кто готовил жаркое? Неужели Марьяна? Вкусное, хоть и  недосолено.
- Ладно, ты мне зубы не заговаривай, - Нелли Романовна сразу перешла к делу. – Говори уже, раз пришел.
- Что? – в недоумении приподнял брови Сергей.
- Что у тебя с моей дочерью? И какие твои дальнейшие действия.
- С дочерью все серьезно. Она у вас девка что надо, так что я на ней женюсь. Ну что, вы довольны?
- Это ты должен быть доволен!
- Да ладно, а то я не понимаю, зачем вы меня позвали. Вы, я вижу, люди конкретные, да и я тоже не люблю лишнего базара. Беспокоиться не о чем, мамаша – у меня квартира трехкомнатная почти в центре города. Так что дочь ваша будет как у царя за пазухой. Только у меня к вам одна просьба: перед замужеством научите ее готовить еще что-нибудь кроме чая и кофе. А то ведь мне хозяйка нужна.
- Да она, если захочет, все делать сумеет! – сказала Нелли, с легкой издевкой посмотрев на дочь.
- Ну, с этим проблем не будет. У меня она все захочет.
От этих слов Марьяна почему-то поперхнулась и закашлялась. Впервые за все время их отношений Сергей казался ей таким чужим и далеким. Его  резкий и решительный тон невольно внушал ей страх.
- Только предупреждаю: свадьбы не будет. Не собираюсь ни копейки выбрасывать на детский сад с белым платьем и фатой. Тем более, что ваша драгоценная уже давно не девочка. Распишемся в загсе тихо-мирно, а потом поедем домой. Только вдвоем. Не люблю лишних людей у себя в квартире.
- Так и быть. Будем считать, что сватовство состоялось, - скупо кивнула Нелли.
- А выпить? – растерялся Владимир Федорович.
- Не, батя, я за рулем. И вообще – мне пора. Может, в загсе увидимся.
Марьяна провела жениха до калитки.
- Ну что, ты счастлива, красотка? – как-то странно глядя на нее, спросил Сергей.
- Оч-чень, - заикаясь, произнесла Марьяна.
- Да не волнуйся ты так, все будет хорошо.
Он слегка чмокнул ее в губы и укатил на своей иномарке. Марьяна поплелась обратно в дом.
- Я, конечно, тебе не завидую, - призналась мать, вытирая посуду. -  Но ничего, привыкнешь. А то так и будешь с дитем до старости одна куковать.
- Да чего там, он парень видный! – хрипел Владимир Федорович. – И квартира своя, и машина. Не то что этот слюнтяй Гришка!
- Так на Грине же, как на ишаке, ездить можно. А на этом где сядешь, там и слезешь. Ох и тяжело тебе придется, Марьянка! Но держись – не пропадешь!
Не за горами был день заветного бракосочетания. Марьяна была уверена, что ее состоятельный жених не поскупится на красивое дорогое платье, украшения и косметику от престижных брендов.
- Да ну, дорогая, это так банально! Ты оденешь это платье всего раз в жизни – стоит ли выбрасывать деньги на ветер? Лучше купишь себе новый деловой костюм.
- Но он мне не нужен! Я хочу в этот знаменательный день быть неотразимой, восхитительной, неповторимой… - Марьяна призвала на помощь все свое красноречие, чтобы  подобрать убедительные эпитеты.
- Уверен, в твоем гардеробе найдется не одна пара шикарных платьев. Какая разница, в чем поставить подпись на бумажке? Я же сказал, без глупостей! А насчет делового костюма  подумай – таких, как у тебя, давным-давно уже не носят.
Сергей, как всегда, был тверд и категоричен, что очень огорчало его невесту. Она возвращалась домой в крайне унылом настроении. Но вдруг ее внимание привлек чей-то знакомый облик. На лавочке возле магазина сидела Любка. Ее некогда пышная, но стройная фигура изрядно расплылась, одежда была неопрятной, а прическа напрочь отсутствовала. Марьяна с трудом узнала лучшую подругу.
- Любаха! Что с тобой, тебе как будто весь свет не мил?
- Ой, не говори, Марьяна! Так оно и есть! Другую себе завел мой Женька, а меня -  под зад коленом, сволочь!
- Любка… Как же…
- А так, моя дорогая. Да я ведь сразу просекла его натуру. Бабник при деньгах. Думала, удержу. А он поигрался и… - грязные руки Любахи задрожали, по щекам градом потекли слезы.
Марьяна не могла поверить, что безграничное счастье подруги  рухнуло в одночасье. Теперь хвастливая зазнайка больше походила на бомжиху и медленно превращалась в алкоголичку.
- А я вот… Замуж выхожу, - несмело пролепетала Марьяна.
- Везет тебе. Только ты смотри, чтобы за деньгами человек был.  С кошельком ведь не проживешь.
Чем дальше, тем больше Марьяна  боялась собственного будущего. Сергей казался ей надежной и выгодной партией, но теперь она почему-то задумалась о любви. Насколько глубоки их чувства, чтобы семейная лодка снова не разбилась о бытовые скалы? «Будь что будет», - говорила себе Марьяна, ставя подпись в загсе. В любом случае  ей надо было бежать. От родителей, которым она надоела, и от себя самой. Дело сделано. Теперь все будет по-другому. Только как? Пугающая неизвестность неприятно бередила душу. После загса, как и планировалось,  Марьяна с мужем поехали не в ресторан – отмечать свое бракосочетание, а домой – заниматься повседневными, теперь уже семейными, делами. 
- Ну что, Марьяна Владимировна Чижикова, нравится ли вам ваше новое гнездышко? – с улыбкой спросил Сергей. – Впрочем, ты здесь уже была, так что удивляться особо нечему. Ну, давай, распаковывай сумки и раскладывай свои вещички. Да, кстати, я забыл сказать: у меня с недавних пор свой бизнес, а тебе теперь работать вовсе ни к чему. Так что завтра  же напишешь заявление на увольнение, ясно?
- А у нас будет медовый месяц? – с надеждой спросила Марьяна. – Я мечтаю побывать в Египте или Турции…
- Какая Турция! У меня забот невпроворот. И каждая копейка сейчас под счет. Завтра приводи свою малявку, я хочу поближе с ней  познакомиться.
Узнав, что теперь у нее будет своя комната, Дашка запрыгала от радости. Сколько игрушек может там поместиться! Правда, она не поняла, кто такой дядя Сережа  и почему они переезжают от бабушки с дедушкой. Но это не имело значения, ведь мама обещала, что дядя Сережа накупит ей кучу безделушек и обязательно покатает на своей машине.
- Наверно, он добрый волшебник? – терялась в догадках девочка.
Но дядя в строгом костюме с напряженным выражением лица совсем не был похож на волшебника из сказки.
- Привет, - силился улыбнуться он, искоса глядя на свою худенькую, заевшуюся мороженым падчерицу. – Ты бы хоть привела ее в порядок перед знакомством. Чего это она у тебя такая тощая? Не кормишь ее, что ли? Как из концлагеря. Да и физиономия у нее какая-то непрезентабельная – наверное, в твоего бывшего удалась. Ну да ладно, что есть, то есть.
Даша тихонько стояла по стойке смирно и не понимала, к кому относятся эти слова. Она недоверчиво посмотрела на незнакомца своими большими карими глазенками и на всякий случай решила спрятаться за маму, которая тут же вытолкнула ее вперед.
- Ну что, Дашечка, будем знакомы. Я – твой новый папа, зовут меня дядя Сережа, - залепетал Сергей очень ласково и размеренно. – Я забрал к себе твою маму, а значит и тебя. Так что давай лучше будем друзьями.
Дашка посмотрела на него и улыбнулась. Ей нравилось, когда взрослые  так с ней разговаривали.
- Послушай, милая, как ты должна вести себя в моем доме, -  продолжал дядя Сережа. Неожиданно его голос приобрел грубоватую интонацию. – Первое: ты всегда будешь послушной девочкой. Запомни: меня надо слушать с первого раза, потому что я никогда и ничего не повторяю. Второе: ты здесь будешь тише воды, ниже травы, ведь за любой шум дядя Сережа тебя накажет. И, наконец, третье: ты девочка взрослая, а значит самостоятельная. Вещи за собой убирать, посуду мыть, не мусорить, понятно? Ну, вроде бы все. Смотри у меня.
Услышав третье требование, Марьяна  пришла в замешательство.
- Но ведь ей всего четыре года! Как же она посуду будет мыть?
- Пускай привыкает, - хладнокровно ответил Сергей.
- Дядя Сережа, а ты меня на машине покатаешь? – глаза Дашки загорелись живым огоньком.
- Еще чего! Буду я бензин попусту тратить!
- Я хочу покататься сейчас! – упорствовала девочка. Упрямство и настойчивость достались ей в наследство от матери.
- Так, замолчала быстро! Сказано  тебе – нет.
- А почему?
- Значит так, вопросы здесь задаю я! Немедленно шуруй в свою комнату и сиди там, пока тебя не позовут, ясно?
Дашка оторопела. Она надула губы от обиды и побежала к маме. Но Марьяна жестом указала ей на дверь комнаты. Девочка удалилась, но через минуту вернулась опять.
- Мама, а где мишка? – разочарованно протянула она.
- Какой еще мишка?
- Тот, которого ты мне обещала! Ты говорила, что дядя Сережа накупит мне много игрушек, а здесь ничего нет!
- Тебе что, игрушек не хватает? Гляди – целый кулек! Давай, тащи его в комнату и помалкивай! – распорядился дядя Сережа.
- А я новые хочу и красивые!
- Вот что – если будешь ныть, я и эти через балкон выброшу! – рявкнул Сергей.
Дашка невольно съежилась от его оглушительного крика и крепко прижала пакет с игрушками к себе. Она мигом убежала в комнату и принялась прятать их под матрац и подушку, испугавшись угроз нового папы. «Здесь он точно ничего не найдет, - шептала сама себе  девочка. – Никому не отдам свои сокровища!»
Тем временем Марьяна и Сергей пили чай на кухне.
- Ну, подавай еду на стол, - потребовал муж.
- Так ведь нет ничего, - развела руками Марьяна.
- То есть как это -  нет?
- Сереженька, зайка, я сегодня на работу и за Дашей ездила, вещи из дому забирала. Когда же я могла что-то приготовить? А ты вообще-то мог бы за нами заехать, заодно и поужинали бы у родителей.
- Снились мне твои родители, давно их не видел! Это я  после работы к черту на куличики должен ехать голодный?! Не смеши меня! Чтобы это было в первый и последний раз. Еда к моему приходу уже на столе стоять должна. Да побольше – аппетит у меня хороший. А сегодня я тебя прощаю. Сейчас же займись ужином, а я пойду и отдохну.
- Ты что, даже мне не поможешь? – Марьяна растерянно посмотрела на него.
- С какой такой радости? Это твоя женская обязанность, так что давай – вперед и с песней. Не хватало еще после напряженного трудового дня здесь картошку жарить!
И Сергей удалился, а Марьяна осталась наедине со сковородками и кастрюлями. Желудок ныл, есть безумно хотелось, но что же приготовить? Новоиспеченная хозяйка открыла холодильник и не обнаружила там ничего, кроме упаковки ряженки. «Хоть шаром покати», -  подумала Марьяна и злобно захлопнула дверцу.
- Слушай, Сергей, я устала, к тому же нужно съездить в магазин за продуктами.
- Так в чем дело? Кулек в руки и вперед.
- Ага, сейчас же, в руках я, что ли, тяжести таскать буду?
- Ну не в ногах же.
- Нет, дорогой, мы на выходных на машине в супермаркет съездим. А  сейчас пойди в гастроном возле дома, колбасы возьми,  сыра, и поедим бутерброды с ряженкой, - деловито сказала Марьяна.
- Ты че, с самосвала падала и головой тормозила? – поинтересовался ее супруг. – Пусть твой бывший бутербродами вонючими давится! На, - и он брезгливо бросил жене деньги, - думаю, этого тебе хватит, чтобы купить что-то приличное. А теперь дуй в магазин на всех парах. Засекаю время. Через час максимум ужин должен дымиться на столе, понятно?
Марьяна вспыхнула.
- Ты каким тоном со мной разговариваешь?!
- Таким, какой заслужила! Не зли меня, а то я в гневе страшен! А когда голодный -  вдвойне! Вон с глаз моих и без продуктов ни ногой на порог!
Он буквально вытолкал жену из квартиры. Марьяну трясло от злости, но делать нечего. Вскоре она вернулась с огромными сумками. Как назло, не работал лифт, и невезучая жена бизнесмена еле дотащила свои необъятные баулы на седьмой этаж.
- Ты почему трубку не  берешь?! Я тебе звонила, чтобы ты мне помог все это донести. Я что, по- твоему – грузчик?
Но Сергей  невозмутимо лежал на диване и  смотрел телевизор.
- Не шуми, не видишь, я отдыхаю.
Марьяна не помнила себя от ярости. «Вот быдло! Ничего, он у меня попляшет!» Но пока что на кухне плясала она, пытаясь на скорую руку приготовить скромный ужин. Незаметно к маме подкралась Дашка.
- Мама, я кушать хочу!
- Подожди!
- Я сильно хочу!
- Потерпи!
- Не могу!
- Так ложись спать голодная!
- А ты мне сказку на ночь почитаешь? – Дашка дергала ее за полы халата. – Почитай! Ну пожалуйста, почитай!
- Да не крутись под ногами, блоха малая! Зудишь, как комар, спасу от тебя нет!  Вали отсюда! – не стеснялась в выражениях мамочка.
- Валю, валю, - автоматически повторяла Дашка, зная, что с раздраженной мамой лучше не спорить.
Наконец-то на столе в новоиспеченной семье появилась жареная картошка и яичница. Сергей поморщился, увидев такой скудный ассортимент.
- И это все?
- А что тебе еще надо?
- Салатик «Оливье», мясо по-французски, картошка под парусами… Небось, не слышала никогда?  У мамаши своей поинтересуйся, а то она тебя к замужеству совсем не подготовила. А стол как сервирован? Позорище – сковороду закопченную по центру выставлять!
- А ты не в ресторане! Хочешь есть – ешь, а нет – до свидания! -  попробовала проявить характер Марьяна, но тут же осеклась.
- Ох, чувствую, я тебе «до свидания» скажу, хозяюшка моя никудышная. Это что еще за гарь у меня в тарелке? Яичницу и то пожарить нормально не можешь, неумеха безрукая! – Сергей с отвращением поелозил  вилкой по тарелке, то и дело переворачивая горелую картошку. – Это что, шкварки? Фу, идиотина! Пусть родственнички твои эту дрянь едят! – он в бешенстве схватил тарелку и вывернул все ее содержимое в  мусорное ведро.
- Ты что делаешь, дебил!  Вот что я тебе теперь приготовлю! – Марьяна яростно сунула под нос мужу фигу. – По общепитам ходить будешь!
Дашка выронила вилку от потрясения, а Сергей швырнул тарелку и разбил ее  прямо у ног жены.
- Ах ты тварь! Брыкаться вздумала? Ты у меня узнаешь, что почем! Думала, будешь сидеть и в носу ковыряться? Так я тебе его сломаю, чтобы не чесался! – и он с кулаками бросился на Марьяну.
Несчастная женщина закричала, а Дашка жалобно заверещала и полезла под стол.
- Мама! Мама! Дядя Сережа, не трогай маму! Она хорошая! Не бей! – но Сергей отпихнул девочку ногой.
- Возомнила о себе невесть что! Дура бестолковая! Кто в доме хозяин? Кто все решать будет? Не слышу!
- Ты, ты, только отпусти! 
Марьяна до смерти испугалась. Муж пару раз ударил ее по лицу и схватил за волосы, но несчастной казалось, что у нее переломаны все кости. Она тихонечко села в угол на табуретку, скукожившись и жалобно постанывая. Сергей ходил по кухне, переводя дух, а Дашка кричала не своим голосом:
- Мама, мамочка! – и обнимала пострадавшую Марьяну.
- Ну чего ты орешь! Разве я ее больно ударил? Так, только припугнул, чтобы знала свое место. Полно тебе. Марш спать, да поживее.
Сам же Сергей пошел принимать душ. Когда он вышел из ванной, Марьяна все еще неподвижно сидела на табуретке. Он положил руку жене на плечо.
- Прости, котик. Это на меня что-то нашло. Со мной такое бывает. Просто не надо выводить меня из себя и тогда все будет в ажуре, договорились? – он нежно поцеловал Марьяну в пылающую щеку. – Ты у меня просто прелесть будешь! И готовить наконец научишься. И детишки у нас будут славные, правда? Ну, улыбнись, сладенькая моя! Пойдем в постель, а то уже поздно. Завтра мне вставать ни свет ни заря. А ведь у нас еще не было брачной ночи… Ну, иди ко мне, не бойся.
Отдаваясь ему, Марьяна делала все машинально. Мысли о любви испарились сами собой. Теперь ее обуял страх и ужас от пережитого. Всю ночь женщина думала о произошедшем. Она почувствовала себя загнанным зверем, птицей в золотой клетке, рабыней, узницей – кем угодно, только не любимой. Наутро она обнаружила на своем туалетном столике шикарный букет роз и записку: «Прости. Люблю. Сергей». «Может, это всего лишь всплеск эмоций? Гришка ведь тоже ударил меня один раз», - пыталась успокоить себя Марьяна. Но на всякий случай приготовила ужин повкуснее. Однако Сергей опять нашел к чему придраться. Вернувшись домой после работы, он повозил пальцем по запыленной мебели и ткнул его под нос жене:
- Ты это видела?! Так вот, чтоб сию минуту этого не было!
- А иначе что? Опять приложишь руки? – с вызовом спросила Марьяна, уверенная в раскаянии мужа.
- Ну, если ты слов не понимаешь… В общем, тебе же хуже. Я ведь аккуратист  страшный, во всем порядок люблю. Я здесь пылью дышать не собираюсь.
В это время Дашка пыталась примерить новый костюмчик, который ей подарила бабушка Нелли на прощание.
- Мама, а я теперь красивая?
- Конечно, ты ведь моя дочь!
Дашка крутилась перед зеркалом, словно взрослая, пристально вглядываясь в свое отражение. Но вдруг подошел дядя Сережа и грубо схватил ее за плечо.
- Это твои шмотки валяются по всему дому? – и он нервным жестом указал на диван, где были хаотично разбросаны вещи девочки. – Быстро убрать! И чтобы я никогда не видел их не на своем месте!
Дашка испуганно схватила платьице с носочками и убежала в свою комнату.
- Мама, а почему дядя Сережа такой злой? – тихо спросила она.
- Он не злой. Ты сама прекрасно знаешь – нечего вещи разбрасывать!
- А почему он тебя бил?
- Не задавай слишком много вопросов! – Марьяна начинала терять терпение.
- А где мой папа? – неожиданно поинтересовалась дочь.
- Дядя Сережа твой папа!
- Неправда. Мой папа – Гриша.
- Много ты знаешь! Ищи ветра в поле, так и твоего папу. Дядя Сережа тебе за отца. Так что ты должна его любить.
- Но почему? – недоумевала девочка.
Ведь этот дядя до сих пор только кричал на нее и ударил ее маму. И хотел отобрать ее игрушки, и не катал на ее машине, как обещала мама. И вообще, он – совершенно чужой человек, которого Дашка видела всего несколько раз в жизни. Как можно полюбить такого черствого незнакомца, никак не укладывалось в маленькой детской головке.
А вот сегодня Марьяне и Дашке повезло – Сергей пришел домой в приподнятом настроении, со сладостями и цветами.
- У меня такая сделка состоялась! Короче, гуляем. О-о, как вкусно! Видишь, Маруся – можешь, когда хочешь.
- Я – Марьяна.
- Какая разница! Мне так больше нравится. Возьми, лапушка моя, это тебе пригодится. Как говорится, на личные нужды.
Марьяна не поверила своим глазам – муж положил перед ней толстую пачку купюр. В голове сразу пронеслись шальные мысли по поводу новых нарядов и салона красоты. Как же давно она себе этого не позволяла!
- Дорогой, ты просто прелесть! – она радостно чмокнула супруга в щеку.
На следующий день, отведя дочку в детский сад, Марьяна с удовольствием принялась тратить полученную сумму. Все до копейки она выложила на модные обновки, поэтому маникюром ей пришлось заниматься самостоятельно. Как раз в ответственный момент приклеивания накладных ногтей ее уединение нарушил разъяренный Сергей.
- Опять ты с этим маникюрами-шманикюрами дурью маешься? Кому они нужны, когтяры твои искусственные? А у меня ни одной чистой рубашки. Ты  можешь наконец понять, что у меня солидный бизнес и я вращаюсь в высоких деловых кругах?! А футболки почему нестиранные?
- Может, тебе еще и трусы постирать? – налилась  кровью Марьяна.
- Если надо, то постираешь и выгладишь их без единой складочки, - рявкнул Сергей.
День за днем Марьяна  понимала, что живет в постоянном страхе. Ночью она не могла спать, ей казалось, что Сергей проснется и снова начнет упрекать ее во всех мелочах, которые только можно придумать. Ей надоело зависеть от его настроения и выполнять его приказы, словно верная собака. Нервы  сдавали, и Марьяне снова хотелось бежать, но на этот раз от любви. «А ведь раньше все было иначе. Он стал тираном, как только мы поженились. Каким нежным и галантным он был, каким щедрым. Только это не повторится уже никогда». В порыве отчаяния несчастная женщина побежала к телефону и набрала номер Нелли Романовны.
- Мамочка, привет! Как ваши дела? Знаешь, мы с Дашей сегодня же к вам возвращаемся.
- Здрасьте, приехали! -  недовольно    проворчала Нелли Романовна. – Не успела переехать, как уже назад?
- Мамочка, я не могу так больше! Он издевается надо мной! Держит меня за домработницу, за служанку, за паршивую скотину! Мало того, еще и руку на меня поднимал! Я умру, если тут останусь. Мамочка, милая, я хочу обратно к вам! Вы у меня самые лучшие, вы…
- Э- э, ты говори-говори, да не заговаривайся! Какое – к нам? Терпи! Ты что думала – мужика с деньгами иметь и палец о палец не ударить? Дудки! Ясное дело, трудно тебе сейчас, но ничего – приживетесь. Ты свою корону бумажную поскорей снимай, и все пойдет как по маслу! Не бойся ручки свои белые замарать, подсуетись, если надо.
- Мама, разве ты не понимаешь – он бил меня!
- Так уж прямо бил! Всякое бывало. И твой отец на меня руку поднимал, а сейчас он у меня в кулаке сидит и не пискнет. А там и ты своего под каблук загонишь.  Да денежки его по ветру пускать будешь. У тебя девка растет! Ее одевать, обувать надо, а образование сейчас сколько стоит!
- Но я ведь еще молода и красива…
- А знаешь, сколько таких красавиц писаных без детей ходят? Кому ты нужна со своей Дашкой? Нормальный мужик на тебя клюнул, а ты хнычешь! Давай, заканчивай нюни распускать. Иди лучше в доме прибери, еду приготовь. Ты теперь хранительница домашнего очага.
Последняя надежда канула в Лету. Родные родители культурно отказались от нее, и Марьяне ничего не оставалось, как только стать примерной хозяйкой и покорной женой. Вскоре она научилась печь «Наполеон» и выглаживать острые стрелки на брюках. Сергей был очень доволен таким феноменальным прогрессом, однако для полного счастья этого оказалось недостаточно.
- Нам нужен ребенок, - заявил он.
- Но я не хочу больше детей, - несмело отвечала Марьяна.
- Зато я хочу, - Сергей как всегда был категоричен. – И как можно скорее. Не люблю ждать.
Спорить было бесполезно. Через очень короткое время Марьяна почувствовала признаки беременности. Ее супруг был без ума от счастья. Но это не мешало ему приходить домой поздно и требовать к себе максимум внимания. Даже когда жена чувствовала недомогание, Сергей наотрез отказывался от бытовых забот и устраивал скандалы по пустякам. Маленькая Дашка все больше не любила злого дядю, который постоянно кричал, бил посуду и ругал ее маму. Конечно, девочка  не могла не заметить перемен, которые произошли с Марьяной.
- Мамочка, а почему у тебя животик вырос?
- Там твой будущий братик или сестричка.
Девчушка с живым интересом посмотрела на округлившийся живот мамы и осторожно погладила его.
- А какой он – мой братик?
- Не знаю. Родится, тогда и посмотрим.
- А он будет со мной играть?
- А как же!
Глаза Дашки загорелись восторгом.
- А он будет меня любить?
- Конечно, он же твой брат!
Девочка обняла своего плюшевого мишку и задумчиво посмотрела куда-то вдаль.
- А ты будешь меня любить, если у тебя будет еще одна девочка?
- Ну, ясное дело! Ты же моя дочь!
Марьяна ласково потрепала дочку по голове и прилегла на диван. Дашка разложила на ковре свои игрушки. Как чудесно, что теперь у нее появится маленький друг или подружка! Они будут все делать вместе, делить свои маленькие детские радости и печали, ковыряться в песочнице, кататься на качелях. Наконец-то найдется человек, который сможет уделить ей все свое время. Мама постоянно занята хозяйством, дядя Сережа вообще не обращает на нее внимания, а они будут неразлучны. Как здорово! Дашка бережно отложила часть своих игрушек, запаковала их в отдельный кулек и начала засовывать под диван.
- Что ты делаешь? – спохватилась мать.
- Это сюрприз для братика. Или сестрички. Он очень обрадуется, если у него будут свои игрушки. Мама, а когда он у нас уже будет?
- Нужно подождать еще несколько месяцев.
- Так долго! – разочарованно протянула Дашка.- А я хочу, чтобы он появился сейчас. Ну, тогда я ему еще что-то успею нарисовать…
Дашка прямо на полу разложила фломастеры с карандашами и принялась  усердно выводить рисунки на бумаге. В комнате ощущалось особое умиротворение: маленькая девочка рисовала, красивая мама с теплотой смотрела на нее, из раскрытого окна доносились великолепные ароматы цветов, слышался размеренный стук чьих-то каблуков… Но семейную идиллию нарушил Сергей. Взлохмаченный и сердитый, он ворвался в комнату, словно злой колдун  из Дашкиной любимой сказки.
- Ты чего на диване разлеглась? Почему не на кухне? Где мой ужин? Чем ты целый день занималась? Бока обтирала? Почему ты мужа не встречаешь? А что это у меня под ногами валяется? Кто карандаши по всей комнате разбросал?
- Дядя Сережа, это мои карандашики. Я рисую для братика или сестрички. Хочешь посмотреть? Вот! – Дашка с гордостью протянула листок, но Сергей с отвращением разорвал его на мелкие клочки.
- Какая гадкая мазня! – закричал он. – Немедленно все убери за собой! Еще раз увижу такое – все вышвырну через балкон! Бумагу только переводишь!
- Сереженька, милый, успокойся! Она же старалась. Не кричи, пожалуйста, - подавленно сказала Марьяна.
Ошеломленная Дашка расплакалась.
- Я не понял? Ты еще до сих пор не на кухне?! И ужин принесешь мне в комнату – сейчас будет хороший боевик.
- Но ведь я днем пропылесосила, - растерялась Марьяна.
- Ничего страшного! Еще раз уберешь. Тоже мне, проблему нашла, - равнодушно махнул рукой муж.


Рецензии