Рыжее солнце

НИНА ПАВЛЮК - http://proza.ru/avtor/pavlyuk40 - ВТОРОЕ МЕСТО В 20-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Когда мне было 15лет, я училась в 8ом классе обычной школы и уже несколько лет занималась бегом в спортивной школе.

А как наступило лето, меня пригласили в спортивный лагерь на 20 дней. Это же так здорово!  В  лагере я не была ни разу.

Новая обстановка, новые люди, соревнования, рекорды. Я бегала на короткие дистанции на 60  и 100 метров.

И мне казалось я обгоняю ветер.  А дома был стенд, где висели мои медали и грамоты. Я  мечтала стать чемпионкой мира.

Я никому об этом не говорила, но какой солдат не мечтает стать генералом?

И себе же отвечала: только – ленивый.

Наконец, день отъезда настал. Закончились все последние родительские наставления,  и –автобус тронулся.

Уже на ходу в автобус запрыгнул долговязый парень с рюкзаком и гитарой и плюхнулся рядом со мной.

-Не возражаешь?

-Я может и возразила бы, но мест больше нет, так что сиди.

Когда он вскочил в автобус, все загалдели, приветствуя его: он всем был знаком.

И в автобусе, как будто засияло солнце и своими лучами согрело всех.

-Я – Андрей…

- Я – Натка… Наташа.

-Ты что, здесь первый раз?

-Да.
-Тогда держись за меня, я тебе всё покажу.

Вскоре приехали в лес. Вокруг ели, мохнатые сосны – красота!

И среди этой красоты лагерь со стадионом и спортивными площадками.
Режим спортивный, отбой в 22-00.

Нельзя курить, пить, пользоваться ненормативной лексикой, уходить за пределы лагеря. Всё это было запечатлено на стенде при входе в лагерь.

Воспитателями были  молодые тренеры, проходящие практику.

А сколько проводилось мероприятий – скучать было некогда: кто бегал, кто прыгал, кто играл в футбол, волейбол, кто уходил куда-то в лес с палатками.

И так бывало, что сил едва хватало добраться до кровати.

А возраст у всех 15-17 лет.

А вечером дискотеки, танцы. Кто же откажется: лето, каникулы, симпатии, а  так было и будет всегда.

Дети становятся взрослыми. А чувства у Них самые первые, самые искренние, без всякой выгоды.

Вечерами пары растворялись в темноте, слышался смех, поцелуи.

А после отбоя начиналось то, чего было нельзя.

Некоторые уходили в лес недалеко,  и пели под гитару песни.

Заводилой посиделок был всегда Андрей.

Девчонки с него глаз не сводили. Не минуло это и меня. Я в него влюбилась.

А он взял надо мной шефство:

-Натка, тебя нельзя оставлять одну, ты слишком добрая и наивная.  И ещё ты настоящая.

Он находил меня всюду, и сидел на скамейке, пока я тренировалась.

Кроме гитары у Андрея была ещё одна страсть :он любил фотографировать и мечтал стать спортивным корреспондентом.
 
Он всюду появлялся с фотоаппаратом.

После отбоя мы с ним ходили, взявшись за руки и говорили.

О чём? Да ни о чём, и обо всём. С ним было спокойно и весело.

Я знала, что он никогда меня не обидит.

Ночь, звёзды, луна, все спят, а мы всё ходим… Он не поёт, а читает мне свои стихи.
Они у него особенные. Таких нет ни у кого  И ночь от этого становится волшебной .

Я закрываю глаза: мне так хочется, чтобы он поцеловал меня. Нет, не целует.

Я бы сама его поцеловала, но мне стыдно.

Потом прихожу счастливая и засыпаю, как убитая, и мне снится мой рыжий принц.

Никогда не думала, что встречу его в лагере. Андрей же об этих глупостях даже не думал: спорт, спорт, спорт.

Время пролетело быстро. Я ждала осени, когда начнутся занятия в школе и ждала от Андрея звонка.

Звонка не было, в спорт-школе он не появлялся.

У меня висела дома во всю стену его фотография – рыжая шевелюра и пронзительные синие глаза.

Я была ещё маленькой девочкой, а он был – мой кумир.  Прошло три года.

Я закончила школу, поступила в институт физкультуры, как и мечтала.

Встреча в спортивном лагере занозой сидела глубоко в сердце.

Как-то, выходя из института, я заметила знакомую долговязую фигуру, я не могла его не узнать, только одно смущало: он был в шапке, такой черной вязаной.

-Андрей, ещё не холодно, а ты в шапке…?

Он повернулся, и я замерла.

-Прости, Натка, так получилось.

Серый цвет лица, ввалившиеся глаза, нездоровая худоба.  Он серьёзно болен.

-Ты, что здесь делаешь?  Учишься?

-Да, учился, сейчас взял академический, плохой из меня сейчас студент.

-Пойдем я тебя провожу, не возражаешь?

-Нет, пойдём.

И он мне всё рассказал.

Сразу после лагеря у него начались головные боли и потери сознания. Диагноз
- опухоль мозга третья стадия.

-Так надо бороться, сделать операцию.

-На операцию нужны баснословные деньги, а я не Жанна Фриске,  а таких больных –миллионы.

-Так ты, что ничего не делаешь?

-Делаю химиотерапию здесь дома, но на дорогие лекарства денег нет.
Аспирином рак не вылечишь. Вот, Ната, и теперь я умираю.

-Андрей, милый, ты  же ещё мальчишка, а как же твои мечты?

Он был такой  же рыжий, только без кудрей, с желтыми ресницами, наполовину выпавшими, лысый.

Видно было, как ему страшно, а он передо мной храбрился.

Когда пришли  к нему домой, он не выдержал и, как ребенок, расплакался.

Это и для меня была последняя капля.  Я обняла его и ласково гладила его лысую рыжую голову, целовала его заплаканное лицо, шепча ему слова надежды на выздоровление, стараясь вселить в него веру.

Я говорила ему, что он- мужчина и всё выдержит.

Я нежно его целовала, и моя детская влюблённость и  боязнь потерять любимого человека,  приобрела такую силу, что бросила нас в объятия друг друга.

Я ни о чём не жалела: я должна была спасти его от отчаяния.

Я пыталась помочь Андрею. Звонила во все благотворительные фонды, в интернете разместила счёт помощи, подняла всех знакомых.
 
Я  постоянно находилась с ним. Его глаза засветились надеждой. Но я видела, что он угасает, время уходит.

Когда  мы собрали нужную сумму, только благодаря нашим людям, отдающим последнее,  профессор из Германии отказался.

Это был удар ниже пояса.  Смерть пациента нанесла бы урон репутации клиники.
 
Тогда мы полетели в Израиль. Стоило это больших трудов. Время играло против нас.

Пришлось матери Андрея подписать заявление, что не будет винить хирургов в случае летального исхода.

Вскоре Андрею сделали операцию, но выйдя из наркоза, он впал в кому.

-Зря мы пошли у вас на поводу, болезнь забрала у него все силы, -говорили врачи.

-Но, он же спортсмен, молодой!- он должен победить болезнь, - молилась я.

Я дежурила у него в палате и день, и ночь и  рассказывала ему, как мы будем жить, надеясь, что он слышит.

Прошёл месяц. Улучшения нет.

Уже сама отчаявшись, однажды я сказала:

-Никогда бы не подумала, что ты бросишь меня с ребёнком, ты не такой!
 Вернись к нам.

-Лучшего подарка он сделать мне не мог: он подарил мне маленькое рыжее солнце.
Видимо, не зря говорят, что находясь в коме, люди слышат.

Спустя день, Андрей открыл глаза.
02.07.2018г.


"На 20-ый Конкурс на свободную тему -  http://www.proza.ru/2019/11/12/1543 Международного Фонда ВСМ"


Рецензии
Пронзительно, трогательно. Хорошо, что прошла по ссылке и прочла.

Джамаля Табиба   31.01.2020 11:19     Заявить о нарушении