Глава XI Визит медсестры

Всё новые и новые «ароматные» проекты заносило ветром перемен в институт. От них явно, кто-то отказывался, не имея возможности выполнить ввиду сложности и большого объёма работ. Один из них был Бакулевка. Такое сокращённое название он получил только из-за нежелания произносить длинное и непонятное – «Центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева». По сути своей это было расширение так называемого Бакулевского центра, расположенного на Рублевском шоссе, у самой МКАД. Работа была не столько денежной, сколько знаковой: в случае подписания договора с заказчиком, нужно было делать огромный макет всей территории, в не менее как двухсотом масштабе, для показа самому президенту страны. Ведь президентам всегда нужно показывать макет. Люди, достигшие такого уровня управленческой работы, не могут воспринимать ничего плоского. Даже, если сама объёмка выполнена с потрясающим качеством, то глаз руководителя высочайшего уровня, не сможет ничего различить на ней, словно глаз кошки, или собаки. Некоторые считают, что при выполнении таковых макетов можно вообще не применять цвет, так, как он всё равно не различим зрением, мутировавшим от глубины возложенных на его обладателя проблем.
Даже и не сомневаясь в том, что он делает, Райкин поручил эту работу Саше. Причем сделано это было таким немыслимым способом, что Саша просто не понял, что произошло.
Дело в том, что как-то в один из рабочих дней, кажется, это был вторник, к нему в комнату вошла «медсестра», как он сразу же про себя стал её называть. Её звали Валерия. Очень худая, длинноногая девушка, с длинными, чёрными волосами. Все остальные, присущие женщине формы, были не только на своих местах, но ещё, и соответствующих занимаемой должности размеров. Кожаные джинсы в обтяжку, кофта поверх водолазки, всё как будто специально подобрано - имело черный цвет.
Конечно же, на ней не было белого халатика, но, что-то настойчиво говорило Саше, что это и есть медицинский работник. А вот лицо её было очень знакомо ему. Он даже подумал о том, что она, возможно, работает в отделе слабых токов у Аблаева.
- А кто тут Александр? – спросила она, войдя в дверь без стука.
- Я, - сказал, испугавшись за свое здоровье Саша, и слегка привстал со своего кресла, непроизвольно проведя правой рукой по левой части груди.
- У вас болит сердце?
- Нет. Это я машинально, - отдёрнул руку Саша и тут же засунул её в карман брюк.
- Я от Райкина, - предупредила она Сашу и подошла к его столу, положив на него папку с какой-то документацией.
- Что это? Новая работа? – почувствовал неладное Саша.
- Это Бакулевка, мой новый объект. Я теперь его веду. Сергей Михайлович сказал мне, чтобы я, как могу, ввела вас в курс дела. Рассказала, что именно тут нам предстоит сделать.
- А почему он выбрал для сопровождения этой работы именно вас? – поинтересовался Саша, с легкой улыбкой на лице. Все-таки, где-то в глубине души радуясь тому, что пока ещё пришли не за ним.
- Сама не знаю. Наверно потому, что раньше, прежде чем прийти в этот проектный институт, я работала там медсестрой, вместе с мужем, который хирург. Поэтому я в курсе всего, что происходит.
- Хорошо, теперь мне понятно, а то я испугался даже сначала.
- Неужели я такая страшная?
- Вот именно, что, как раз всё совершенно наоборот. Ко мне редко заходят такие, красивые, как вы. Вот я и почувствовал, тут что-то не то.
- Теперь я буду сюда заходить часто, каждый день.
- Подождите, не спешите. Мы, архитекторы, так быстро не умеем работать.
- Так я вас научу! - нескромно пообещала ему медицинская работница, и только сейчас заметила какую-то жизнь в дальнем углу кабинета.
Саша подумал, как удачно они бы смотрелись где-то на бале у Сатаны. Воланд, уснувший в углу и Маргарита, худая и высокая. Оба во всём чёрном. Оставалось всего лишь разбудить «Пушкина», который крепко спал. Но делал он это обычно с открытыми глазами. Тот человек, который не знал об этой его способности, мог сильно испугаться, неожиданно увидев Александра Сергеевича, устремившего свой взгляд в точку перед собой.
Так это ж труп! Надо ему глаза закрыть. Подумал бы он.
Но сейчас, Валерия не испугалась, а скорее, наоборот, как-то очень внимательно, с любопытством, посмотрела в сторону «Пушкина». Сначала было, отведя свой взгляд в сторону, как бы и не поверив тому, на что он наткнулся. Но, потом, срочно вернув его обратно, чтобы уж точно убедиться в том, что пациент всё же жив. Сказывались профессиональная неспешность.
- Кто это? – таинственным шёпотом, спросила она Сашу, ничуть не смутившись увиденным. Видимо, её медицинский опыт не мог удивить такими неожиданностями, как труп, в кабинете руководителя мастерской. Многому, научившись на своей предыдущей работе, она умело использовала это и в проектном деле.
- Это наш главный инженер, - так же шёпотом, ответил ей Саша.
- А-а-а! Понятно, - уже не собираясь переходить на полноценный голос, заключила она.
- Валерия, поверьте мне, ничего страшного не произойдет, если мы его разбудим. Я предлагаю перейти на нормальный звуковой уровень общения, - по-идиотски улыбнулся Саша.
- В общем надо придумать срочно всё, что нужно для изготовления макета. Так Райкин сказал, - отказавшись от шёпота, продолжила основную тему она, не поинтересовавшись, почему Челноков спит в рабочее время.
- То есть, как это придумать? – не понял Саша.
- А вот так вот. Я принесла предыдущий проект. Тут вся информация есть. Его выкрал для меня муж на работе. Кстати вы не могли бы его отдать на размножение? Только попросите сделать всё побыстрее, его отсутствие могут обнаружить в любой момент, и я переживаю за мужа, как бы его не уволили. А у вас на разработку архитектурно-планировочного предложение есть целая неделя ещё.
- Неделя!? Да вы что?! Это же нереально! – произнес Саша и как-то осел на свободный стул у большого стола для совещаний.
- У вас всё же что-то с сердцем?
- Нет, я просто никогда не имел дело с такими сроками.
- А что это сложно? Извините, я не знала. Но Сергей Михайлович так сказал.
- Хорошо, мы постараемся, - положив руку на томик чужого проекта, сказал Саша. На его лице, застыла та идиотская улыбка, что появилась на нём при обнаружении спящего «Пушкина».
- Ну, я тогда пошла? – неуверенным голосом спросила Валерия.
- Да. Идите, - сказал Саша и, убрав рук с проекта, уставился на его обложку.
- Я завтра зайду, - скорее с надеждой, чем с угрозой, произнесла Валерия.
- Хорошо. Хорошо, - грустно ответил Саша, понимая, что к завтрашнему дню он только поймет, что делать с распределением всех работ, решив кого из сотрудников и на что именно сажать.
То, что здесь нужно задействовать всех архитекторов мастерской поголовно уже однозначно было ясно.
- Кто-то приходил? – спросил внезапно оживший «Пушкин».
- Да. Работу принесли новую, - как ни в чём ни бывало, ответил Саша.
- Куда ещё работу?! Мы эту-то не успеваем делать! – констатировал Челноков, вставая со своего рабочего места и явно направляясь в сторону принесённого томика проекта, чтобы просмотрев его понять весь ужас нависшей над мастерской, проблемы.
Саше казалось, что Челноков, на самом деле ещё не понимает, что руководство мастерской сменилось, и руководит всем процессом уже не Мандаровская, а этот, с натяжкой, но ещё можно сказать, молодой человек.

* * *

Только на пятый день после визита медсестры, в воскресное утро, Саша пошёл на «выздоровление», ему удалось зацепиться за какую-то, мало-мальски напоминающую концепцию – идею перестройки и расширения Бакулевского центра. Он выходил на работу и в субботу, и в воскресенье, чтобы придумать архитектуру.
Прорисовав на листе ватмана в виде изометрии существующую застройку, закомпоновав лист таким образом, чтобы осталось место и на комплекс проектируемых медицинских корпусов, здания гостиницы, многоуровневую надземную парковку, и целый микрорайон из квартир-апартаментов для проживания работающих по договору врачей со своими семьями, и приехавших на лечение пациентов. Посредством накладывания сверху на эту заготовку кальки, он рисовал на ней вариант за вариантом, пока не нашёл то, на чём можно было бы пока остановиться, отдав в работу.
Так он делал всегда, если чувствовал себя крайним за архитектуру. В данном случае у него не было времени на креатив, который придумывает, как правило один человек и только потом уже отдаёт в работу своё предложение. Будучи ГАПом он неоднократно начинал так свои новые объекты. Те, ГАПы, что достались ему в четвёртой мастерской, никогда бы не вытянули поставленную перед ними задачу, как поодиночке, так и совместно. Проработав много лет в одном, навязываемом руководством стиле, они не умели, проектировать современную архитектуру, да и не хотели переучиваться. Это, был тот случай, когда архитектурный образ должен сделать он, отдав потом в работу. Но, даже в этом случае, результата бы не было. Оставалась надежда на молодёжь. Тех, кто томился в архитектурных бригадах, вдаплеке от креатива, выполняя самую нудную часть работ. Подсчёт спецификаций, площадей, и привязки стен.
Но, поступив так, он мог нарушить тот сложившийся в мастерской бригадный уклад, с внутренней субординацией, подкреплённой должностями и окладами. Здесь надо было действовать осторожно, ни в коем случае не обижая ГАПов. Как-то хитро, не отвлекая их, от основной работы, а лишь только выкрав у каждого по одному исполнителю, не уводя в сторону от плановой работы всю бригаду, Саша смог бы не нервировать коллектив.
Он решил выполнить всю вновь проектируемую застройку таким образом, чтобы она была продолжением форм старой, вырастая из существующего генплана. При этом исполняя требование задания на проектирование в отношении соединения всех корпусов медицинского комплекса надземными галереями, он принял решение запроектировать их в виде артерий, словно кровь пропускающих внутри себя всех, кому нужно было перемещаться между медицинскими корпусами. Сами же здания должны были иметь ломаное, ленточное остекление, вторящее остеклению и всех соединяющих их между собой галерей.
Кое-где для обеспечения проезда на территорию, он поднял строения на колонны, хаотично на первый взгляд разбросанные под зданием. Некоторые из них шли под наклоном, для того чтобы придать больший беспорядок их восприятия.
Сам же рисунок газонов на генплане, вторил ломанности и угловатости фасадов проектируемых зданий.
Теперь можно было спокойно идти домой, дожидаясь понедельника, для того чтобы раздать в сколоченную им самостоятельно, архитектурную бригаду все эти наработки, разделив их по корпусам.
Но, основные элементы объёмки должен был наработать всё равно один человек, для того чтобы потом раздать другим. Задача была непростая. Саша знал, что от количества человек участвующих в процесе проектирования, сроки работ не сократятся. Но у него не было выхода, хотя он и сдерживал себя, не давая поддаться эмоциям и загрузить работой всех архитекторов подряд, создав, при этом, толкающую друг друга толпу не понимающих, что происходит людей.

Девушка-медсестра больше не появлялась визуально, но в телефоне Саша ещё изредка слышал её голос. От неё он знал, что параллельно этой разработкой занялась ещё и Опле. Но почему же параллельно? Неужели Райкин не доверял ему? Не мог понять Саша. И чем больше он думал об этом, тем больше не понимал, что же тут происходит. А может быть Опле сама узнала об этой работе? Но, тогда, всё же Райкин отдал её, поддавшись её уговорам. Но, если он такой жестокий и беспощадный с другими, почему же он тогда такой мягкий и податливый с ней? Может быть дело в их, одной на двоих национальности? Думал Саша. Но ведь Сергей Михайлович уже увольнял подобных людей. Значит, тут всё же что-то не то. Но что? Что происходит между ним, и этой молоденькой, страшненькой, пухленькой «торговкой» с вещевого рынка, с кем Саша её перепутал, буквально месяц назад, когда увидел в первый раз в коридорах института?

* * *

- Смотри, Саш, это новый руководитель второй мастерской. Или нет, уже не второй, а седьмой? – спросила его, как-то Ольга, проходя мимо, и указывая в сторону дальнего конца коридора, где передвигалась какая-то женщина, небольшого роста, в компании молоденьких, недавно взятых на работу девушек архитекторов, обступивших её стеной.
- Ну, да. Она. Разве имеет значение, какой!? Руководитель, и все! Смотри, как ей идёт руководить, - ответил он Ольге, которая ещё не знала о том, как выглядит эта Опле.
- Откуда он её привёл, ты не знаешь?
- Тайна, покрытая мраком, - улыбнувшись, ответил он.
- А, что в самой мастерской не нашлось, что-ли никого более достойного? – усомнилась она в гениальности данного «варяга».
- Нашлось, конечно, просто не тот уровень наверно у них.
- Да уж! У этой с уровнем точно всё в порядке, - согласилась с ним Ольга.
Саша видел, что все события, происходящие в институте, проносятся стороной мимо первой мастерской и ему было приятно то, что его бывшие сотрудники, оставшиеся в ней, интересуются внешним миром.
Надеждин занимался исключительно жильём, продолжая приносить деньги в институт. И Райкин видел это. Вообще всё то, что касалось денег, понималось им моментально и легко.


Рецензии