Красноярск

                Мой начальник вернулся с совещания и позвал меня. Вид у него был довольный и он жестом пригласил присесть.

         - Вот, смотри! Это пластик. Тройники. Прямой и под 45-ь градусов. Большие заказы. Прямых нужно больше.
         - Их что, никто не делает? - удивился я.
         - Делают! В Красноярске!  Слетай, посмотри на месте, что и как. Завтра будешь говорить с тамошним главным инженером. Он заинтересован в сотрудничестве.

         - Билеты, письмо? Список вопросов. Мои полномочия? -напомнл я.
         - Все делается. Завтра получишь бумаги и деньги.-сказал.начальник.
         - Енисей увижу! Давно хочу! - мне стало интересно.

         - Алло!  Здравствуйте! Завод пластмассовых изделий! Слушаю Вас! - раздался звонкий женский голос.
         - Здравствуйте! Мы договорились на это время с главным инженером. Он может взять трубку! - вежливо попросил я.
         - Я уже держу ее!  Слушаю Вас! - звонкий голос, был не женским. Он принадлежал главному инженеру.

         Я изложил наши вопросы. Затем наши предложения. Через пять минут мы пришли к общему знаменателю.

         - Приезжайте! Жду Вас! Гостиницу забронирую. Пока будете добираться, подготовим все необходимое для Вас. До встречи! - звонкий, женского тембра, голос смолк.
         - С нетерпением жду ее! - мы положили трубки.

         Самолет немного припоздал. Такси привезло меня в гостиницу уже ближе к полуночи. Дежурная показала мне мое место в комнате на шестерых. Никто еще не лег.

        - Давай, доставай витамин знакомства! - смеясь сказал высокий, рыжий парень. Он уже расставил стаканчики.
         - Этот рыжий - Гарик, из Уфы, я - Алексей, из града Челябинска. - сказал такого же роста , как Гарик, третий из присутствующих. Они пожали мне руку.

         - А вот и мы! Я - Алексей, из Куйбышева (ныне это Самара), и Андрей, он из Минусинска. - я представился и достал из портфеля бутылку коньяка. Поставил на стол.
         - Гарик! Разливай! А ты не смущайся, мы, как говаривал Маугли, "одной крови"! - сказал Гарик и мы чокнулись, смеясь.
         - Ну, по второй и спать! - предложил Челябинский Алекей. Мы выпили.

         Утром, в половине восьмого, все были на ногах. Люди заводские. Привыкшие вставать рано.  Мы были одногодки и общались, как старые товарищи, хотя познакомились лишь несколько часов назад.

         - Товарищи! Граждане! А Енисей далеко от нас? -  спросил я.
         - Выйдешь на улицу и налево! Зонт прихвати! - Леша из Куйбышева, рукой показал на потолок, имея в виду небо.

         Но я уже не слушал. Повернул голову налево.Метров 25-30-ть  было до Великой реки. Поспешил к Енисею. Берег был в бетоне. Широкие ступени снисходили в воду. Волна заплескивала на вторую от воды ступень.

         Я посмотрел на реку. Противоположного берега взгляд не достигал. Огромная мощь чувствовалась в неспешном движении  воды. Впечатление огромное. Я очень ждал этого свидания с Енисеем. И вот, стою на берегу.

         Спустился до третьей ступени и вдруг увидел качающуюся волной стрелу автокрана. Она размеренно приподнималась и опускалась, едва касаясь первой ступени. Видно ее было метра на потора. Дальще ичего разглядеть не удалось.

         Начался дождь. Я побежал к гостинице. Едва влетел в прихожую (фойе это нельзя было назвать), как дождь перестал  моросить и пошел сильно.

         - Ну, как тебе Енисей-батюшка? - Спросил Андрей.
         - Мощь! Просто чувствуешь силищу немерянную! Например, автокран у самого берега плещется! Стрелой о стпени трется! - сообщил я.
         - Какой кран?! Не может быть! Пошли, ребята! - все  схватили зонты и выбежали наружу.
         - Хренотень ей-богу! Кран у берега! Надо звонить! - разволновался Андрей.
         - Куда? Кому звонить? Кто этим ведает? - посыпались вопросы.
         - Звонить надо в милицию! Они разберутся! - сказал Гарик.
         - Пусть звонит дежурная! Тогда больше шансов, что .поверят. Официоз! - предложил я. Пошли к дежурной.

         При разговоре с милицией мне присутствовать не довелось, был в пути на завод. Встретил меня сам главный инженер, Виталий Ильич Родимов.

         - Приветствую! Ждем! Идемте ко мне в кабинет! - он открыл дверь и пропустил меня вперед.

         Я достал из моего большого портфеля бутылку коньяка и фрукты, дары наших садов.  Шесть эксклюзивных чайных чашек. Выглядели онин замечательно. Виталий Андреевич был несколько смущен и поблагодарил искренне и горячо.

         Мы беседовали около часа. Решили все  вопросы. Мне показали производство тройников. Отметил для себя, как  улучшить и упростить конструкцию пресс-формы.  Мы пообедали в заводской столовой. Я  поблагодарил и попрощался.

         Дождя не было. Погулял по центру города. Было понятно, что город большой. Ходили автобусы, троллейбусы и трамваи. Мне понравился город.  День был удачным.  Увидел кинотеатр. Шел какой-то боевик.

          Вспомнил, что завтра суббота. Два выходных впереди. Зашел в кассу кинотеатра. В окошке предварительной продажи попросил билет на послезавтра.

         - На какой сеанс Вы хотиите? - спросила кассирша.
         - На утренний, пожалуйста! - ответил я. Расплатился, сунул билет в карман и вышел на улицу.

         Пошел дождь. Я успел войти в троллейбус. Через две остановки вышел. В гастрономе купил кило пряников и литровую бутылку молока.  Буду смотреть телевизор, есть пряники и запивать молоком. Идиллия.

         В гостинице никого, кроме дежурной не было. Я пристроил зонт сушиться. Поставил мой большой портфель, к счастью, полегчавший и вернулся в холл, где стоял телевизор.

         - Марина, а где народ? - спросил я  дежурную.
Все придут поздно. Новеньких нет. Заявок не поступало. Так, минуту! Двое уехали. И оба - Алексеи! Только Вы, Гарик и Андрей остались! - доложила она.
         - Пряники купил и молоко Не желаешь? предложил я.
         - Ой! Желаю! Пару пряничков и молочка каплю. - она рассмеялась.
         - Включай телек и начнем пиршество. - сказал я.

         Но мы не успели попробовать пряники и открыть молоко. В прихожую вошел невысокого роста, коренастый мужчина. Поставил на пол два рюкзака.

         - Здравствуйте, люди! Я неплановый гость. Но мандат имеется! Момент, вот он! - крепыш протянул бумагу дежурной.
         - Дмитрий Демьянович Прошин. - прочла вслух Марина.
         - Прощин! Про-щин! - поправил ее новый постоялец.
         - Идемте, покажу Ваше место. У нас по-простому! - они ушли в комнату.

         Ввалились Андрей и Гарик. Зонты обоих хорошо поработали. Я поставил их сушиться. Оба были в хорошем настроении.   

         - Все Лёхи уехали! Нас трое осталось. Значит, Главный погодный бог  "на троих" велит! - сообщил Андрей.
         - Как директор совхоза, отменяю  "на  троих", ибо нас четверо! В остальном бога поддерживаю! - - раздался густой баритон  Д.Д. Прощина.

         Он подошел ко мне, протянул руку и крепко пожал. Не отпуская, сказал:
         - Директор совхоза, из Шушенского. - я крепче сжал его сильную ладонь.
         - Вот так всегда! Со мной здороваются, будто с самим  Владимиром Ильичом! - довольный, рассмеялся он.

Потом пожал руки Гарику и Андрею. Представился. Сцена была, как со мной.

         - Если честно, то мне нравятся эти реакции людей на слово  "Шушенское".! Душе приятно. И люди, пусть опосредованно, но Истории нашей касаются.  - эти его слова взволновали нас.

         - Андрейка, помоги мне! - они развязали один из рюкзаков.  На столе появились бутылка коньяка, круг колбасы и головка сыра.
         - Да и мы не порожняком явились! - рассмеялся Гарик. На столе возникла еще одна бутылка коньяка и большая банка копченого мяса.
         - Минуту! Нас пятеро! Я мигом!  - я принес бутылочку вина и буханку черного хлеба.
         - Вот теперь мы преломим хлеб наш насущный и трапезу нашу начнем! - что-то похожее на молитву молвил наш  "старейшина". - в отличном настроении мы уселись за стол. Шутили, смеялись.

         - В воскресенье в кино иду. Боевик смотреть. На утренний сеанс билет купил. - поведал я.
         - Ты билет хорошо рассмотрел? - спросил Гарик.
         - Ну да! Ряд, место, все нормально! Утром посплю и в кино! - поделился я планами.
         - Дай билет посмотреть! - попросил Андрей, улыбаясь.
         - Вот он! - я достад из бумажника и протянул ему синий листок. Он внимательно осмотрел билет и расхохотался. Передал Гарику и тот тоже захохотал.

         На билете четко было напечатано: начало сеанса  в 7.00! Я и не предполагал,  что такое бывает! Утренний сеанс в нашем городе это в 10.00. Я  хохотал со всеми.

         В субботу побродил по городу. На трамвае переехал по мосту на другой берег. Енисей поражал. Примерно посередине был большой остров. Из трамвая был виден стадион. Можно было спуститься с моста. Трамвай останавливался у лестницы. Но поехал дальше. Походил немного, вернулся в центр.

         Пошел дождь. Я поспешил в гостиницу. Собирался уезжать Гарик. Мы  с Андреем проводили его до такси. Потом смотрели телевизор. К вечеру пришел Дмитрий Демьянович с огромным тортом. Почаевничали. Легли рано.

         В воскресенье рано утром я отправился в кино. Пошел пешком. По дороге к кинотеатру увидел на стене длинный транспарант:  "До подземного перехода 120 м".

         Дальше такие транспаранты отмечали 80 м и 20 м. Это до обычного непритязательного перехода. Трогательно, немного наиано, чуть провинциально. Наконец я в кино .фильм был отличным.

         Марина напомнила про пряники и молоко. Мы с ней смотрели телевизор, ели пряники, пили холодное, из холодильника, молоко. К вечеру распогодилось. Я пошел добыть что-нибудь к ужину. Увидел магазин  "Кулинария. Полуфабрикаты". Купил разных котлет.

         В понедельник утром поехал на завод. Получил большой конверт с документами. Сердечно попрощался с заводскими. Моя командировка завершилась. Главный инженер пожал мне руку и сказал, что его водитель заедет за мной и отвезет в аэропорт.

         Я долго стоял на берегу, любовался Енисеем. Крана у берега не было. Андрея такси увезло в 21.00. За Прощиным машина  пришла в 21.40. Мы попрощались с волненинм. Доведется ли еще свидеться? Реквизитами мы обменялись накануне. Обнялись и он уехал. Ночевал я один. Марина уехала домой. Пришла утром в 7.30. А в  9.00 проводила меня.

         Командировка в Красноярск оказалась для меня единственной. И незабываемой.


Рецензии
Спасибо. Красноярск на просторах ПРОЗЫ редко упоминается.
С уважением В.А. Красноярск.

Вячеслав Александров 2   26.02.2020 10:59     Заявить о нарушении