К первозданности чувств, чистому сознанию

Мы периодически пытаемся разобраться в себе, понять направление, в котором надо двигаться, свое предназначение, смысл жизни…. Обращаемся для это за помощью к различным публикациям, телевидению, интернету, высказываниям мудрецов…. Вроде, в голове начинает складываться определенная модель мира, его понимание, но как только что-то начинает идти не так, сразу все рушится, и мы еще больше запутывается, не получая ответы на свои вопросы. Чтобы не травмироваться, мы убегаем в мир самообмана, где на любой вопрос можно получить любой вопрос, тем самым избежав травмирования. Но это – отсроченное наказание, за игнорирование правды все равно придется заплатить и чем дольше мы будем обманывать себя, тем более жестокой будет расплата. Алкоголик, наркоман не желают видеть и признавать неприятную правду о негативных последствиях от вредной привычки, но это не избавит их от последствий. И так во всем. Поначалу это может быть незаметным, но подавляемый негатив имеет способность накапливаться и перерастать в болезнь, поэтому лучше изначально надо стараться решать проблемы, а не убегать от них. Самообман очень ловко камуфлируется под правильность, так как его отличительная особенность, в отличие от правды, заключается в самооправдании. В течение жизни наши чувства, сознание настолько корежатся, что как бы мы ни хотели, первозданность чувств, делающих нас настоящими, нам уже никогда не вернуть. Мы становимся рабами своего эмоционального опыта. Возврат назад, для переосмысления допущенных в прошлом ошибок, становится невозможным, так как придется вернуться к тому, от чего пришлось убежать с таким трудом, чтобы избежать травмирования от полученных психотравм. Неужели все так безнадежно и судьба каждого человека предопределена, и в ней ничего нельзя изменить и исправить? Оказывается, мозг способен вернуть чувствам их первозданность, а сознание сделать чистым, не искаженным травмированием. Каким образом? Стремление к этому заложено в человеке природой, но полноценные восстановительные процессы происходят только во время глубокого сна, сна до упора (сколько хочется). Люди разучились нормально спать и оправдывают это тем, что надо решать много жизненно важных дел, а потому времени для сна не хватает. Потому и не хватает, что из-за недостатка сна они становятся менее организованными и делают много лишних движений. Кроме того, недостаток сна ведет к тому, что истинные человеческие ценности подменяются суррогатами, из-за чего не только отдельно взятый человек, но и все общество развивается в неправильном направлении. Посмотрим на примере сновидений, каким образом мозг возвращает себе утраченную под воздействием жизненных обстоятельств, правильность восприятия…. Во время сна, приток раздражений сводится к минимуму и пружина, закрученная во время деятельности страхом, начинает раскручиваться в обратном направлении. Подавленные, чтобы избежать травмирования, ранки страха начинают активно расспазмироваться (раскрываться), чтобы сознание могло вырваться из заклиниваний на них, а сами ранки могли зажить, уравновеситься противоположностью, осмысляться и упраздниться (перевестись в нейтральное состояние). При этом, чувствам возвращается их первозданность, а сознание становится чистым…. Снилось, будто я сижу с со своим сыном – подростком в каком-то большом концертном зале. Должно быть выступление какого-то лидера и все в ожидании. Надо осмотреться. Вокруг много уважаемых людей. Кто-то сзади меня заговорил с соседом на тему, которую я изучаю. Надо пообщаться. Я сказал сыну, что на минутку отлучусь и потом вернусь. Это рядом, поэтому ничего не может неожиданного произойти. И он в безопасности. Все охраняемо, вокруг много людей. Я зашел в соседний ряд. Кресло той (это оказалась женщина, образ которой становился то мужским, то женским), что вела с собеседником разговор на интересующую меня тему, оказалось прямо за моим креслом. Я сказал, что надо бы переговорить, но лучше выйти в фойе, чтобы не мешать другим людям. Фойе тоже рядом, сразу за креслами. То есть, сын все время в зоне моего наблюдения, а значит я могу обеспечивать его безопасность. Но в фойе уже женщина меня повела куда-то наверх, но ведь это тоже рядом и дорогу я запоминаю, так что все под контролем. Женщина привела меня в комнату, в которой собралось много ученых. Это то, что мне надо, я смогу пообсуждать с ними мою тематику. Но, возбудившись, я потерял контроль над ситуацией. Меня куда-то повезли на машине. Стоп, стоп, стоп, тормози, иначе завезут неизвестно куда. Я попросил, чтобы машину остановили и вылез из нее. Черт, я абсолютно не помню дорогу назад. А там остался мой сын, который ждет меня. Идиот, ты поставил свой личный интерес выше интересов сына и его безопасности. Вот что значит чрезмерное увлечение наукой. Наплюй на нее и верни ситуацию назад, чтобы заново проиграть ее. Сын нуждается в твоей любви, ласке, понимании, поддержке, защите, а ты какую-то науку поставил выше всего этого. Она – вторична, любовь к сыну – первична. Не извращай ценности, видь главное…. Очень часто многие люди, погрузившись с головой в работу, спорт или еще во что, забывают о главном – о любви к своим близким и потом это возвращается к ним бумерангом. Сочетай, но не придавай второстепенному повышенную значимость, иначе проживешь не свою жизнь…. Снилось, будто мой маленький сын танцует на мокром скользком кафеле на краю пропасти, причем сознательно играет со смертью. На мои уговоры отойти подальше от края пропасти он никак не реагирует. Если уведу его силой, он потом все равно сделает то, что задумал. Меня поразил страх, ведь я могу потерять своего сына. В чем дело, почему он протестует таким образом? Всмотрись в ситуацию. Так не хочется, потому что начинает вылезать горькая неприятная правда. Сын ведет себя так от отчаяния, от того, что папа и мама перестали быть для него единым целым. Но ведь изменить ничего нельзя, я и его мать на дух не переносим друг друга. Наше сближение невозможно. Но тогда мы оба потеряем сына. Придется наступить на горло своей гордости, своему самолюбию и начать искать путь к сближению. Очень тяжело, почти невозможно увидеть позитив в том, кого ненавидишь, но сделать это придется даже через не могу. Всмотрись в свою «бывшую», увидь ее, увидь и прочувствуй. Оказывается, и она готова к сближению, ради благополучия сына, и не только, просто нельзя все время вариться в ненависти. И у нее есть много позитивного, которое я уничтожил, стер из памяти, а сейчас все это надо возродить. Как только ушла взаимная ненависть, исчезло противостояние, сын перестал балансировать возле пропасти и к нему вернулось его нормальное состояние. Пришло внутреннее успокоение и доброжелательность, вернувшая чувствам их первозданность, стала нормой и сознание стало чистым, не замутненным эмоциональным возбуждением…. Были еще похожие сновидения, в которых, кроме всего прочего, возвращала свою первозданность совесть, через переболевание ей. И чувство ответственности. И уважительное отношение к другим людям…. По мере снижения возбудимости, происходило укрепление позиций человечности, альтруизма. Повышение возбудимости, ускорение, в которое сейчас устремился весь мир, наоборот, вымывает все человеческие ценности, в первую очередь любовь, что ведет к душевной деградации…. Иногда бывает полезно просматривать и анализировать сновидения, так как они несут много подсказок, прислушавшись к которым, можно избежать больших ошибок. 31.01.2020 г.


Рецензии