Рассказ о картине - Дмитрий и Дмитрий

"Дмитрий & Дмитрий — эхо генеалогической бесконечности", холст, масло, 30,5 х 40,2 см 2006 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

На картине я изобразил своего знакомого, который оказал большое влияние на мою творческую жизнь и становление меня как художника. Это сотрудник пресс-службы Управления Министерства Внутренних Дел по Рязанской области — Дмитрий Макаров. Природа наделила его многими талантами — помимо службы в УМВД, он занимается: журналистикой, литературным творчеством, изобразительным искусством, музицированием, также он является создателем неформального литературного проекта журнала "DEVOTION". Без натяжки его можно назвать современным Гийомом Аполлинером (поэт, журналист, художественный и литературный критик, один из наиболее влиятельных деятелей европейского авангарда начала XX века).

На протяжении двух десятилетий Дмитрий занимается многими творческими проектами в Рязани и других городах, объединяет людей музыки, литературы и искусства. В середине первого десятилетия 2000-х годов он организовывал целую серию моих выставочных проектов. Тогда я еще не был посвящен в методы организации проектов, интернет, и искусство представления себя как художника для СМИ. В этот мир ввёл меня Дмитрий Макаров, научив различным тонкостям.

Его методы отличались всегда особостью задумок, как он их называл "фишечками". Так, например на моей персональной выставке "Живопись сна" в Рязанском Драматическом Театре, что проходила в 2006-м году, он придумал несколько различных арт-объектов, которые были выставлены вместе с моими картинами (мне запомнился молоток), также он подготовил для зрителей угощение — молоко и ананас (это символизировало хороший крепкий сон).

В 2010-м году на коллективной выставке "Орнаментализм-2010" он заявил, что на два часа Первомайский проспект (там, где располагалась галерея) переименован в Проспект ОРНАМЕНТАЛИЗМА. И об этом всегда писали и говорили в своих репортажах журналисты, но Дмитрий всегда предпочитал "оставаться в тени".

Именно он посоветовал мне в 2006-м году создать свой персональный сайт, познакомив меня с гениями программирования. Я это и сделал — мой сайт существует уже более 13 лет! Также неоценим его вклад в знакомство меня с известным многоязычным московским поэтом-полиглотом Вилли Мельниковым. С
которым в 2007 году произошла наша совместная пресс-конференция и уже ставшее легендарным прочтение им моей картины "Баловень" на древних языках и наречиях. Позже с Вилли мы проводили еще несколько совместных арт-проектов: я выставлял картины, а Вилли читал в их знаках и символах стихи, назвав меня латентным полиглотом...

В благодарность Дмитрию Макарову я написал его портрет. Странное название символизирует его род, в котором отец Дмитрия — Дмитрий и сын Дмитрия — тоже Дмитрий. Моя картина стала символом этой прекрасной традиции и пожеланием ему и всему его роду продолжения и благополучия. Также в картине я пожелал ему путешествий — изобразил море и корабль у горизонта. По интересному совпадению, когда Дмитрий с семьей съездил в Турцию и увидел местную природную достопримечательность — памуккале. Он сравнил её с моим стилем — орнаментализм. И в самом портрете есть элементы узоров которые очень напоминают это природное чудо...


Рецензии