Бриллианты Натальи Гончаровой

Бриллианты Натальи Гончаровой.


1.
     В романтической мисцифицированной «пушкинистике» многочисленные авторы, переписывали друг у друга страницы жизни поэта… 
Быт четы Пушкиных после свадьбы, всегда рисовался не богатым житьём, а то и бедным…

     Пушкин для школы был борцом с самодержавием. Другой Пушкин не изучался, даже в институтах. Что – то в народ мизерными дозами, совсем крохами,  проникало от людей литературной науки, допущенных к архивам.
Какое – то дополнительное образование шло из знаменитого «советского» самиздата, основанного на передачах зарубежных радио – «голосов».
«Изюминки» малыми порциями попадали в Союз, на… идеологических забросах, в разной форме печатных или рукописных изданий, от религиозных центров.

     Я многие годы, офицер – пограничник, прослужил на Западном, очень бойком, направлении союзной границы. Насмотрелся всякого, и многих всевозможных литературных диверсий. В том числе, как советских, русских классиков представлял (подавал) Запад… То, что не было в школах, в первую очередь.
Особенно религиозные объединения, имеющие печатные станки. С годами анализируя, с чем пришлось встретиться, оказалось в большинстве действительностью жизни классиков. Ничего не придумано, если придумано, то и тогда виделась грубая фальсификация.
На том фоне отечественные авторы, стилистикой добавляли своё видение, получается, ещё больше мистифицируя классиков, конечно же, не предполагали, что будет Интернет, разрешена будет религия и, например, тот же Пушкин предстанет совсем другим… Гением, но в красках более ярких, насыщенных густыми оттенками жизни его эпохи, 19-го века, реализмом быта, повседневной жизни.

Религиозная литература на Советский Союз и обязательно примеры сноской на Александра Сергеевича, его «безверие». Богохульство, что,
«По иудейским, христианским и мусульманским верованиям является грехом».  «Богохульство — непочтительное использование имени Бога или богов, а также поношение любых объектов религиозного поклонения и почитания».
Поведение парня в быту, обществе, вольные поступки до общегосударственных проступков, обязательно много женщин, загулы, карты…
… Исследовательская литература, в том числе, зарубежная, всегда представляла поэта, проигрывающего в карты крупные суммы.
Религиозная же, акцент, что он игрок – хулиган, но и мастер какой, (владел приёмами шулерства) - доказать «безверие»…  Выигрывал баснословные суммы, целые усадьбы – имения, живых душ – крестьян, (в то время были товаром).
Хулители Пушкина не унимались, наоборот, он проигрывал суммы, величиной стоимости целой губернии. Картёжник, игрок, поэтому и жена Наталья ходила в тётушкиных обносках, была бедной.

Разбираясь в наговорах на поэта, оскорблениях, сплетнях, без труда вычисляются авторы одни и те же… Завистники его таланта и супружницы Натальи. Как под копирку писанные мнимые свидетельства… Кого? Католического клана князей Вяземских, к ним приближённых…
Не мудрено! Оказывается, (по Ахматовой), биографию Пушкину писали много лет спустя после его смерти, выжившие из ума, маразматического возраста старухи: католичка Вяземская, католичка Полетика и… Смирнова-Россет.
Спустя два столетия приходит озарение, в век девятнадцатый, войн религиозных догм, а то и открытого противостояния… Православному поэту Пушкину, сочиняют нужную биографию две старухи католички… Абсурд?! Нет…!

     В стороне от католичек по духу Вяземской и Полетики,…  А.О. Смирнова-Россет.
Одесситка.  «Красивая, (не поблекшая к старости), блестящего ума и независимого характера, она имела неповторимый шарм, который, может быть, объяснялся смешением в ней различных кровей. Сама она на вопрос А.С. Пушкина о ее национальности ответила: «Я не принадлежу ни к какой народности, отец мой был француз, бабушка — грузинка, дед — пруссак, а я по духу русская и православная».
Сочинительница, фантазёрка, сплетница, анекдотчица… В сплетни верила, собирала «сборник сплетен», считала их «анекдотическими сокровищами». Несколько томов от предыдущих, таких же, как и она энтузиастов её столетия, наследие передала в 20 век. Писатель В.В. Вересаев работал над своим, «Биографические летописи», перерабатывал труды одесситки. При издании труда делал оговорки на свидетельства… возможные сплетни…

Писательница Смирнова-Россет написала прекрасные мемуары, но как чтиво. Писала, её несло, фантазировала лихо, смачно. Увлечение анекдотами отражалось на писании.
Пушкину говорила, «… я по духу русская и православная».
Что славянка и в этом призналась, хотя и не была ей. Такая широкая нараспашку одесская  натура…

Надумала опубликовать дневники…
«Я думаю, что как ни пакостен Бартенев, надобно поддержать его "Архив" ради того, что он первый собрал много историко-анекдотических сокровищ. Выручка в пользу славянской братии. Это будет моя первая лепта…»
Про издателя Бартенева выразилась, «пакостен».  Славу получил… мистификатора, угодник клану Вяземских, за деньги напечатать что угодно. «Влазил» в рукописи авторов, изменял текст. Впечатляет определение, что делал Бартенев: собирал и издавал «много историко-анекдотических сокровищ». А это, в том числе, много материалов о Пушкине, Лермонтове.
Смирнова – Россет и о повальной мистификации биографий великих, этим необычным выражением, историко-анекдотические сокровища…

     … Метод мистификаций: оговор наследия, Наталью представить «пустышкой» (по Цветаевой). Сам поэт восхищался женой: «Ты, баба умная…».
Пушкин – игрок по жизни? И было…
Из повести «Пиковая дама».  Г е р м а н н:
«Что наша жизнь? Игра! Добро и зло – одни мечты! Труд, честность – сказки для бабья. Кто прав, кто счастлив здесь, друзья? Сегодня ты, а завтра я!»

     … Мать Натали, Наталья Ивановна, подарила дочери серьги…
«Наталья Николаевна носила эти серьги недолго. Мать Натали была в отчаянии, что ее красавица-дочь вышла замуж «за какого-то поэта-полунегра, который был охоч до карт и погряз в долгах». Насмотревшись на сумбурную жизнь молодой четы, она отняла у дочери рубиновые серьги….
Это были изящной работы золотые сережки – на изогнувшейся веточке рассыпались бриллиантовые капли, а среди них кровавыми огоньками горели гладкие красные рубины».

Такой фразы было достаточно для эпизода жизни Натали в начале замужества?!
Здесь и характеристика неудачника поэта и действия матери…, подарка недостойна.

Но то, что вымарано из текстов ещё в царский период, восстановлено частично в идеологически вредных религиозных публикациях на Союз в прошлом веке. Шла информационная война, составная часть «холодной». Издания проникали контрабандой подпольно. Отечественной наукой они игнорировались и понятно, религия была запрещена ещё и контрабанда…

… Наталья пожаловалась мужу, мать забрала свой подарок обратно, не преминув сделать  выговор, упрекая мужа Пушкина про карты и долги, глубоко вздыхая, чуть не плача…
… Немного позднее… На очередных ночных карточных игрищах, Пушкин легко выиграл красивое бриллиантовое украшение, поставленное вместо денег. Преподнёс жене…
Тёща расчувствовавшись, серьги дочери вернула.

     Риторический вопрос на сегодняшний день правдивой, прежде всего, самодеятельной  «пушкинистики»?
Сколько могло быть бриллиантовых украшений, у жены Первого поэта, (он им звался, значился  за девять лет до свадьбы с Натальей),  не двора, а российской империи?

     Одна из загадок семейной жизни Пушкиных, письма между ними, между родственниками.
Дозированные, нарочито выбранные, подобранные для наследия… мистификаторами. Обязательно частью тенденциозные, частью оскорбительные, плохие и хорошие…
Обязательно сохранённые или  (составленные фальсификаторами), где текст – Наталья жалуется на жизнь, косвенно мужа… нет денег, как жить. Или просит у родственников, муж – Пушкин не может заработать на своих стихах, писательстве книг.

Муж и жена договорились так писать друг другу и к родственникам, не лишне  дополнительную копейку выманить у того же, богатого отца поэта. Пушкин был, как писатель под неусыпным контролем цензуры. Показывать доходы не было никакого резона, в то время налоги на всё авторское «дрались» нещадно. Политическая цензура на лишнее слово, грозила жёсткими санкциями преследований в разной форме.
Шифровали свою любовь и это видно из сохранившихся потомкам писем.

     Издержки показной бедности Пушкина, отразились в романах известных авторов романтической «пушкинистики». Зашли слишком далеко, откровенно сквозит надуманность.
Просмотр мистификаторов,… несоответствие в деталях свидетельств окружения той поры. Один из показателей конца жизни поэта.
Пушкин умер и он в гробу в камзоле -  задрипанном кафтане. Нарочитость, в таком виде положить поэта, показать бедность гения. Публичное возмущение царя – проделки масона Вяземского. Видеть народу в последний раз сотрудника МИДа, Первого поэта империи, одетого не в генеральскую форму!

Масонская месть хоть мёртвому во след. Не поддался влиянию, не слушался, вышел из под контроля, посмертное унижение заодно живой жене Наталье. Ей, конечно же, не за отказ похотливого князя,… политический аспект – разгадка в будущих моих публикациях, почему всё – таки Пушкин женился именно на Наталье Гончаровой.
Извращение личности поэта от жестокого религиозного противостояния в его веке. Отпевание в православной церкви, а чуть ли не насильно одевали в последний путь братья – католики, иезуиты Вяземского, отстранив угрозой, запугав до смерти своей мистикой «мёртвой головы» женщину, отлучив от обряда провода мужа в небесный путь, родную жену…


2.
     19-й век, поэт Пушкин и его поэзия, жена Наталья, «бедность не порок» - её бриллианты. Сложное столетие религиозной непримиримости…
… Попытки завоевание войной славянских земель в каждом веке, закономерный результат и в 20-м… Звучит убедительно литературно, всего двумя фразами, на каждый век по одной:  «Казаки в Париже!», «Казаки в Берлине!» - итоги воинственных походов католиков в земли православия.

     Двадцатое столетие, Вторая мировая война. Незабываемое долгожданное и слезами выстраданное событие, наконец – то Победа!
Взятия Берлина, певица Лидия Русланова, на ступенях разрушенного Рейхстага пела на «ура», известную песню «Валенки».

         «Валенки да валенки,
         Эх, не подшиты стареньки.
         Валенки, валенки…»

После победного Парада 24 июня 1945 года…
На банкет была приглашена знаменитая певица, автор «Валенки» и многих других песен Победы.

«…Когда за праздничным столом дошла очередь до Руслановой, то она предложила тост не за генералов, а за их жен.

 «Она сказала, что генералов правительство наградило орденами и званиями, а вот для их жен награды не учреждены. А жены ждали, любили, поддерживали. И вынув из сумочки бриллиантовую брошь, произнесла, что хочет наградить жену маршала Жукова Александру Диевну за терпение, верность и преданность", - рассказывает Эра Жукова.

 Эта брошь, по словам Эры Георгиевны, когда-то принадлежала Наталье Николаевне Гончаровой. Руслановой ее продали лишь после того, как она сказала, что хочет подарить ее жене маршала Жукова».

На сегодняшний день, бриллиантовая брошь Натальи Гончаровой, считается утерянной.

… Судьба бриллиантов, они не исчезают, периодически меняют своих хозяев…


Часть текста взята из моего, пока не опубликованного,
«Чисто женское убийство…»


К  циклу «Разгадать Наталью».


Рецензии
Интересно и очень

Надежда Секретарева   24.05.2020 10:37     Заявить о нарушении
Благодарю.

Владимир Конюков   24.05.2020 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.