В крыму

... После того, как друзья уехали из Крыма в Минск, я осталась в Крыму, чтобы походить по нему в одиночку. От Алушты я проехала несколько остановок на автобусе, чтобы погулять по побережью. Дачные и жилые поселки над побережьем, расположенные на склонах, безлюдье, промышленные трубы вдоль берега... Вечер...
На ночь я забралась повыше по склону, туда, где уже нет жилья. Поставила полатку. Ночью в палатке было страшно. Немного радовал только отдаленный звук музыки, звучащий от побережья, из санатория. Там шла дискотека...

... Следующим утром я начала подниматься выше в горы, в сторону Димерджи. Склон этой горы был мне относительно известен, мы спускались с него вместе с ребятами, когда возвращались из долины Привидений. Я шла немного другим путем, склон неплохо виден, впереди и немного выше я увидела некие развалины. Идти туда было почему-то страшно, но я все равно пошла, любопытство было сильнее. Чем ближе я приближалась, тем сильнее становилось впечатление, что я где-то не на этом свете. Через некоторое время я добралась до строения, которое оказалось развалинами древнего замка. Я прошла внутрь. Оказавшись под старинной полуразваленной аркой, вдруг почувствовала, как улучшилось настроение. Ощущение потусторонней нереальности внезапно прошло...

... Камень обладает магическими свойствами. Связь камня, который вы держали в руках, и событий, которые он привлечет, неизбежна... Небольшой шарик из камня, который называется авантюрин. Вокруг шарика стальное колечко с небольшой фигуркой дельфина... Прямоугольный кусочек черного мрамора с небольшим вкраплением сияющего голубизной лабрадорита... Присев на склоне среди невысоких сосен, растущих в крымских горах, я смотрела на море, сияющее вдали в лучах сентябрьского солнца... Почему-то страшно и неуютно здесь находиться, не смотря на яркий солнечный свет. Потому, что это чужая земля, и никто не знает, с миром ли вы идете по ней, или вы враг... В горах живут люди, которые хотят покоя...

... На побережье, недалеко от скалы, на которой находится замок под названием Ласточкино Гнездо, я искала место для ночлега. Территории санаториев, разгороженный ограничительной сеткой берег... Приветливо поздоровавшись с охранниками, сидящими у входа, я прошла территорию санатория, мимо санаторных пляжных скамеек и зонтиков, и вышла с другой стороны к диким скалам... Я не стала ставить палатку. Расстелила туристический коврик и спальник среди камней. Улеглась на них, слушая шум морского прибоя. Стемнело... Под прикрытием санатория было не страшно. Несколько раз в темноте, ниже меня по побережью, проходили рыбаки. Потом все стихло... Единственный раз в жизни я видела рассвет над морем, находясь в полном одиночестве. Солнце поднималось над водой, становясь все ярче. От солнца тянулась дорожка дрожащего света, до самых прибрежных камней, находящихся рядом со мной... Картина... Странное явление, наблюдаемое мною лишь два раза в жизни. Ощущение, что вы видите ненастоящее изображение, что туда нельзя попасть. Туда, где вода, солнце, пробуждающийся свет... Можно лишь коснуться рукой светящейся воды у прибрежных камней...

... Второй раз я наблюдала подобное явление в болотистой местности. Я поняла его суть. Туда, где вы видите "картину", нельзя попасть в одиночку... Солнце поднялось уже высоко, я все так же находилась на берегу возле моря, не хотелось уходить. Достав из рюкзака лист бумаги и карандаш, я нарисовала набросок карандашом, с изображением берега, камней и волн. Бумага, карандаш и акварельные краски у меня всегда были с собой... Потом начала вырезать складным ножом фигурку зайца из белого известняка...
Намного позже в моей небольшой, недорогой, но достаточно интересной коллекции камней появился тонкий плоский срез лабрадорита, похожий на космос, сияющий голубым светом под определенным углом. Иначе этот камень черный... Два белых волка (сибирские собаки хаски) ютятся в разных углах помещения. Похолодало. Ночью были заморозки. У Витки течка, но она не рожает волчат. Волков на свете много, в том числе диких. Иметь  волчат суждено не каждой волчице...


Рецензии