Анализ понятия Вреда в терапии

"Следует учитывать и другое универсальное явление - процесс расположения зла. Зло должно быть локализовано, зафиксировано на месте и зарегистрировано как помещенное в некотором особом участке. Каждый раз, когда происходит нечто плохое, придется установить меру вины или ответственности, если это вообще возможно. Чрезвычайно опасно обладать злом, гуляющим на свободе. Кому-то придется лично нести бремя зла (Карл Юнг)

------------------

Автор(критик терапии) и Участники (Защитники)

Автор

Так получилось что у меня есть четкое разделение-жизнь без терапии и с ней-т е есть с чем сравнивать. Если раньше у меня была дочь-друг и соратник -то теперь это продукт терапии и Сепарациии по существу Враг. Если раньше мы с племянницей могли понять друг друга с полуслова, то теперь она построила надежные охраняемые Границы и считает меня дьяволом. Меня не может не интересовать эффект терапии на жизнь
---------
Участник
Может вы попросту за счет терапии сняли с себя все остатки ответственности перед собой за свою жизнь?
-------------
Автор
И?.......кто-то за меня живет мою жизнь и решает мои проблемы?..вот я же САМА здесь пытаюсь их решать…выяснять..нелогичный ответ …(но его поддержали).
Что я пыталась сказать-жизнь изменилась именно так как я описала причина-терапия
---------------
Участник
У меня впечатление, что вы переоцениваете влияние терапии на свою жизнь. Всё что вы делаете или не делаете есть ваш выбор. Психологи не всесильны. Они могут вас поддерживать, помогать решать проблемы, менять свою жизнь, но за вас они ничего не способны сделать.
--------------
Автор
Я НИЧЕГО вообще не делала и ничего не выбирала,  когда племянница пошла на терапию-У неё изменились убеждения и она стала видеть во мне врага, дочь –возненавидела-я просто описываю факты…..я выбора не делала.....это их выбор....моего мнения не спрашивали
---------------
Участник

Одназначно, терапия бывает полезной, а бывает вредной. Принцип "не навреди", заявленный чуть ли не Гипократом, актуален и сейчас, в медицине, и в психотерапии.
-----------
Автор

Вот определить этот вред мне бы хотелось. Психологи приводят одного типа примеры. Клиент изменился в лучшую сторону-перестал пить-окружение недовольно. Я привожу противоположные…как с дочерью и племянницей…появление ненависти между людьми например.....это не желательная тема и начинается обсуждения меня вместо этого
-------------
Участник

И, конечно, терапия должна улучшать "реальную жизнь" за пределами кабинета, а не осложнять ее.
---------
Автор

Вот поэтому у меня и возник такой вопрос. Допустим человек в терапии нашел легкий путь (возненавижу другого или «откажусь от родителей») Он в терапии набрал идей удобных для себя…..а на остальных ему наплевать…главное-это МОЯ жизнь…после меня хоть потоп….что вокруг меня-это ИХ проблемы, не мои….пусть идут к терапевту и там их решают
Я об окружающих этого человека и влияния на них оттерапевтированного пациента-в терапии ЭТО не учитывается. Фокус только на Клиенте и его комфорте
-----------------..

Участник

 Скорее наоборот, вы ищите виновных или перекладываете на кого-то вину за то, что с вами происходит.
----------
Автор

Я пытаюсь эту вину определить-кому принадлежит ответственность-мне или терапии....или лучше так...что принадлежит мне, а что терапии (по Юнгу как бы)

----------------------..

Участник

Тот эффект, который Вы тщательно выписываете в темах, изначально был назван негативной терапевтической реакцией. Это означает: терапевт делает всё необходимое (а не всё возможное) - положительной динамики нет.
Ну и раз есть такой эффект, то есть способы с ним справиться
------------
Автор

Не очень понятно что за эффект я описываю, но понятно что ничего неправильного от терапевта идти не может. Я про динамику отрицательную
-----------
Вопрос Дня

Разрушение отношений между матерью и дочерью в результате -это динамика положительная или отрицательная???

-------------------..

Участник (Критик)

Ты же понимаешь, смысл высказываний большинства спецов в этой теме будет о той самой "ответственности клиента", за которым скрывается хитрое полное игнорирование ответственности самих специалистов. такая вот манипуляшка.
------------
Автор

Понимаю конечно, а что делать? Надо об этом говорить….вода камень точит
---------------
Участник

Вроде бы учитесь психологии разбираетесь в психоанализе и вдруг такое. Откуда Вы взяли, что психологи, которые пишут в этой теме, игнорируют ответственность за работу?
----------------
Автор

Так это же видно невооруженным взглядом-в каждом ответе посылают Автора к зеркалу

-----------……

Участник
Мы давно знаем, что  пишет не в этом смысле, а в смысле психологической транзакции. Тоже темы читаем.
------------
Автор

Трансакции - межличностные взаимодействия из позиций (внутриличностных ролей) Родитель - Взрослый - Ребенок..
 Разве я только об этом пишу? Я-Окей-Ты-неОКей. Я вообще-то вроде анализирую события жизни в результате влияние на неё психотерапии

--------------------…

Участник

я врала, да, сама себя потом ловила и спрашивала - ну зачем?? зачем ты это делаешь??? ты же платишь за это!!! :D
------------
Автор

интересно психолог этот симптом определил.... Я наоборот говорю всегда правду-такой симптом. Ну ведь это возможно определить правду от лжи…..особенно психологу

……………...

Автор

То есть это вопрос касается только меня и моего неправильного ощущения
С каким терапевтом? Который по моим понятиям нанес вред? Я пыталась с ними говорить-результата не было. Никто не берет ответствености
------------
Участник

Очень сложный вопрос! Реально сложный. Потому что часто "результата нет" - это субъективное ощущение
--------------
КОММЕНТАРИЙ
Попытки обьективно оценить Вред окончились неудачей. Психологи кивают на Мораль, а с Моралью они дело не имеют. Их заботят только чувства Клиента. Всё
------------
Автор

Результата не было потому что переубедить психологов невозможно и они не любят признавать свои неправильности, то есть Вред который возник как результат работы и найдут кучу теорий которые этот Вред представят  как Пользу

-----…
Участник (критик)

 а темы об ответственности здесь красная тряпка для быка, увы
------------
Автор

Тореадоры, смелее в бой! Очень важна тема ответственности!!!!
……………..

Участник

Если Вас так беспокоят некоторые словосочетания, так поймите, что они не для Вас писались и попытайтесь понять, почему они высказаны в данной теме.
------------
Автор

Они наверное писались для Автора.  Как Автор могу сказать что когда общаешься с профессионалами и возникает неприятная для них тема они переходят на профессиональные термины( юристы особенно хорошо это делают) Непрофессионалы могут начать вдруг замечать что английский собеседника недостаточно хорош….интересно это всё наблюдать

---------------
Участник

Психоанализ безопасен.
---------------
Автор

Сказал психоаналитик а у клиентов другое мнение. Начитавшись на форуме  разных историй-страшилок Автор испробовала на себе. Из 3 аналитиков только один был безопасен. 2 нанесли травму…пришлось «яростью благородной» очищаться
--------------
Автор

1 Существует ли понятие пользы и вреда в терапии? Принцип "не навреди" как-то учитывается?
------------
Участник
В принципе, да. Если терапевт оскорбляет клиента, унижает его, эксплуатирует как-либо, будет вред. Остается вопрос, почему клиент продолжает ходить к такому специалисту, не компенсирует ли он этот вред какой-либо пользой, например.
-----------
Автор

Как элегантно  даже явно вредные действия терапевта были вырулены и возложены на клиента. Мне понравилось!!
……………….
Автор
Учитывается ли психологом влияние его работы с клиентом на жизнь клиента вне кабинета. Недавно мне сказали что польза одному обычно приносит вред другому...то есть вред учитывается?.....а по-другому нельзя?...чтобы вообще без Вреда?
-----------
Участник

Изменение паттерна действий клиента влияет на жизнь его близких, часто им это не нравится. Но вред ли это? Мне не нравится лечить зубы у стоматолога, но вред перевешивается пользой. Близкие люди могут выбрать приспособиться под "нового" клиента либо выбрать конфронтацию. И сам клиент выбирает, что ему лучше - приспосабливаться под близких обратно либо по-новому, либо конфронтировать, либо обрывать отношения.
-----------
Автор

Тут такая интересная вещь на которую я обратила внимание. При поднятии этого вопроса всегда игнорируются те конкретные примеры из реальной жизни которые я приношу и вместо них в подкрепление позиции психолога приносятся другие…обычно нелепые…например клиент излечился от алкоголизма в результате терапии….а родственники недовольны….????
Если бы учитывались какие-нибудь моральные ориентиры то вопрос пользы и вреда не был бы таким амбивалентным  «закон как дышло-куда повернешь туда и вышло» …я про «этику без морали»
--------------….
Автор.

 Кажется психологи утверждают что то, что происходит в кабинете и то что в жизни -это разные вещи или это уже ответственность и выбор клиента, а терапевт к этому не имеет отношения.... Так ли это?
-----------
Участник

Терапевт работает в кабинете, контролировать жизнь клиента вне кабинета он не имеет физической возможности. Он не профком.
---------
Автор

Про контроль –это правда. Но предсказать влияние того, что в кабинете на жизнь вне кабинета  психолог в состоянии……если захочет.. Для этого я привела вполне конкретный реальный жизненный пример
------------------.
Участник

Да, читала. Вы верите в создание ненависти - вот в чём дело. Всё в терапии касается веры. То, во что человек верит, будет "работать", во что не верит - не будет. Как Вам такой взгляд?   Впрочем, это не только терапии касается.
-----------
Автор

Да я заметила что религиозные деятели и психологи используют одинаковые концепции

------------------------..

Участник

В Африке нет проводников. Есть только акулы, крокодилы, гориллы, и они виноваты в том, что они живут в Африке. Они должны Автору. И я с ней совершено согласен. Пусть расплатятся, и честно скажут, что они ни на что не способны, а только вредят. Тогда ей станет хорошо.

Автор

Я думаю было бы гораздо полезнее уточнить у самого Автора правильно ли Ваше понимание её намерений….а потом делать окончательные выводы. Если Африка-это подсознание клиента , то я считаю что спец туда должен ходить за клиентом, а не опираясь только на свои знания пренебрегая клиентом. А если он это делает, -пренебрегает во имя чего-то только ему известного, то должен быть ответственен за результат своих действий

----------------..
Участник

Мне кажется, всегда удобно брать ответственность на себя. Тогда получается, что я хозяин-барин, а не окружающие. Это выгодно в конце концов. У вас не так?
-----------
Автор

Интересная идея. Нет у меня не так. У меня «я-хозяин-барин» не получается. Когда "я-хозяин-барин"-это больше про власть, а не про ответственность

---------------

 Участник

Близким тоже нужно время перестроиться, научиться взаимодействовать с человеком, который ведет себя иначе. Это время, это усилия всех сторон.
-------
Автор

Кроме время ещё важно желание и понимание того что происходит. А есть ли оно? Психологи учат Клиента не делиться тем что происходит в терапии. Так что человек не знает на что и как перестраиваться. Вот это то что я пытаюсь сказать. Так как часть моей терапии была проблема с родственниками я всегда пыталась вовлечь своих психологов в ПОЛНУЮ картину, показывая её разными способами,а они отбрыкивались как могли. Я не понимала почему –это казалось логичным и я настаивала. Сейчас я понимаю почему благодаря Форуму.
…………

Автор

Если раньше у меня была дочь-друг и соратник -то теперь это продукт терапии и сепарации.
-----------
Участник

Позвольте спросить: это вследствие общения со специалистом Вы теперь называете дочь продуктом терапии и сепарации? Он Вас к этому принуждал? И как интересно отзывается дочь?
---------
Автор

До терапии у нас были отношения-дружеские, после того как терапия вошла в нашу жизнь эти отношения заменились на враждебные. Какая разница что думает дочь…факт остаётся фактом. И этим Фактом все оказывается удовлетворены
…….

Автор

Если раньше мы с племянницей могли понять друг друга с полуслова, то теперь она построила надежные охраняемые границы для меня как для Врага.
----------
Участник
Знаю, что на сессии с клиентом для проработки запроса используются некие модели, образы, символы, термины, метафоры, позволяющие осознать суть происходящего, увидеть себя, соприкоснуться с эмоциями и чувствами...Так вот снова возник вопрос: объясните на понятном языке, что произошло между Вами и племянницей, отчего Вы перестали понимать друг друга с полуслова? Как терапия этому поспособствовала?
----------
Автор

У неё изменились приоритеты. Если раньше для неё были важны "совесть, правда и справедливость" , то в результате терапии они поменялись на "власть и контроль" Ведь любую жизненную ситуацию можно рассматривать с разных точек
Все кто как-то стали угрожать её созданному по-новому внутреннему миру-стали врагами. Я попала в их число. Я не менялась
------------
Участник
Если Ваш случай хоть в чем-то похож на сценарий, культивируемый псевдо-борцами за мир под девизом "В борьбе за мир мы не оставим камня на камне", то особо удивляться нечему. И даже напоминание, а тем более педалирование темы "правды, совести, справедливости" может восприниматься, не иначе как агрессия. И тогда вопрос о власти и контроле как никогда актуален. Разве нет?
-------------
Автор
Смотря откуда смотреть. Конечно да со стороны  Специалистов. Это не здоровые термины Человек который пользуется этими понятиями подлежит лечению у психиатра. Мне уже рассказали. Правда пока не очень понятно почему эти слова в психотерапии имеют такой негативный смысл
………………

Автор

 Кажется психологи утверждают что то что происходит в кабинете и то что в жизни -это разные вещи или это уже ответственность и выбор клиента, а терапевт к этому не имеет никакого отношения.... Так ли это?
------------
Участник

Априори, жизнь отдельного человека - это его жизнь и ,соответственно, поле его ответственности. Разумеется, и терапевты делают ошибки, которые могут навредить клиенту. И за эти ошибки они отвечают перед клиентами потерей доверия, неуважением, подмоченной репутацией, прекращением сотрудничества. По мере развития и структурирования этой сферы услуг появятся и другие формы реагирования на просчеты терапевтов.
----------
Автор

К сожалению для меня это не отдельные «просчеты и ошибки, а система. Но даже если это ошибка и клиент указывает психологу на результат его кабинетной деятельности, на ошибку, которая повлияла на реальную жизнь и просит попробовать исправить-возникает сиюминутное отрицание-ЭТО не Я...это Вы не так поняли...вы что-то не так сделали. Я это изучаю «глубоко и широко», так как всегда пытаюсь понять реальную причину. Это повлияло на мою жизнь-это часть моей жизни. Делаю это не потому, что мне нечем заняться. Изучаю "ответственость профессионала". Да занятие конечно заведомо провальное-тут я не спорю...но у меня есть вторичные выгоды. -познаю мир, меняю отношение к собственной ситуации
……………….

Участник

Скажите, пожалуйста, а чем обусловлен такой "калейдоскоп" психологов? Вам не нравилась работа каждого из них? Или дело в чем то еще?
-----------
Автор

Иногда они сами убегали. Один все жаловался, что «тебе только Фрейд может помочь». Иногда они заходили просто в тупик и советовали обратиться к другому Иногда было ясно, что топтание на месте и толку никакого. Ну в общем много чего. Пока я какую-то пользу чувствовала-я обычно оставалась Со временем и опытом процесс определения «что к чему» стал происходить быстрее.
………………
Участник

автор, вы их коллекционируете что ли? ваших специалистов? может быть вам именно человек может не подходить, а может быть и метод или школа психологии, по которой работает терапевт
--------
Автор

Для меня оба компонента важны-профессиональные знания –способности и человеческие качества. И я смотрела на обе стороны. К СОЖАЛЕНИЮ я обнаружила что психологов с нужным мне «бойцовским характером» не бывает….а так как я боец по натуре то тут для меня –труба
Дело в том что мою главную личную проблему я смогла решить за счет того, что психолог имел такую же проблему как у меня и знал как её можно разрешить и у нас была великая "Встреча"…о которое тут говорят профессионалы-полное взаимопонимание….А по вопросу « отношений с другими»-полный провал все 17 лет…со всеми с бойцовскими качествами психологов не бывает. Смирить, отпусти, прими....а я хочу решить саму Ситуацию, а не справляться с собственными чувствами
----------…
Участник

То что терапевтические условия кабинета и условия жизни принципиально разные - да. Клиент, который может выражать свою ярость, ненависть психологу, может услышать в ответ понимание, сочувствие и просьбу разобраться в произошедшем. Тогда как в жизни в ответ на проявление ярости и ненависти к начальнику можно лишиться премии или рабочего места - Вы об этом или о чем-то другом?
----------
Автор

Да об этом и о другом тоже. Один психолог мне говорил «Вот тут модель жизни и ты тут можешь выразить что тебе надо, вместо того чтобы выражать это в реальной жизни» Но кроме "выражения чувств есть ещё ТО что их вызывает-реальные ситуации, а они подменяются фейковаыми. Он был большой специалист-жонглер просто. Любую проблему мог так преобразовать, что я от него ну просто на крыльях вылетала. Летела обычно полблока, там начиналась моя улица и реальные жизненные обстоятельства наполняли то чем мы занимались в кабинете и возникала мысль « Подождите! А как же то , а как же это?» Вывод «опять позволила себя надуть. В следующий раз не позволю» …но он всегда переигрывал…спец же….Как человек он был очень слабый и при серьёзной проблеме (как обычно реальная ситуация включающая других) сразу сбежал Но спец по кабинетному преобразованию проблем просто отменный. Очень начитанный, потомственный психолог.
------------------.
Автор

У них кажется похожий подход-все всех за всё должны прощать
-------------
Участник
а если не прощается?? умом понимается, а не получается... , что делать?
--------
Автор
Я не знаю. Меня это и не интересует. Я умом эту идею не могу понять. Религиозные деятели вроде говорят " Христос прощал и мы должны…".ну мне это дико слышать. Мне имеет смысл идея " неэтично что-то делать с чужими грехами." Человек должен  «делать ошибки или совершать грехи-это в человеческой натуре. Исправлять их –это то действие которое помогает человеку расти» Вмешиваясь в этот процесс я лишаю другого человека возможности роста-Неэтично…нельзя этого делать. Из моего жизненного опыта одностороннее прощение (т е когда я сама просто прощаю) приводило ещё к более худшему поведению прощаемого. Одна сотрудница в ответ на мои «прощательные действия» так и ответила…(ну я же говорила что это в тебе дело!) и продолжала делать то что делала до сих пор и даже хуже ...вполне лигично

------------.
Участник

У вас очень личная ситуация. Вашу жалобу можно понять, если позволить течь теме именно в этом разрезе. А вот к чему здесь рассказы других о вреде, подчерпнутые из интернета, не понятно.
--------
Автор

Почему же не понятно?. Вы упускаете главное. Я привожу свою личную ситуацию как пример тех Общих моментов  терапии которые я обнаружила за 17 лет общаясь со многими терапевтами в двух странах. Случаи приводятся в иллюстрировании подобных моментов. Вы пытаетесь свести это на жалобу. Хотя для меня это просто обоснование для утверждения
Вот правила говорят
"Конструктивная критика, которая ведется на профессиональном поле и по сути высказываний, а не замкнута на личности кого-либо из участников дискуссии, приветствуется. Сайт объединяет людей с различными жизненными позициями, примите это как данность."
---------------.

Участник

Специалист, психолог, психотерапевт, играет очень большую роль в судьбе клиента (пациента), но не должен заменять всех близких ни в коем случае. А если уж заменил, то вопрос не столько к нему, а к системе семьи и к близким
---------
Автор

Психолог может изменить убеждения клиента особенно если клиент внушаемый, но психологи с этим не соглашаются какие бы Факты им не приводи
------------

Участник

у меня изменялись отношения со всеми моими кругами - родителями, другом, подругами  от лишнего и токсичного для меня в отношениях я отказалась, ставила границы и у моих близких разные были чувства - почему нет?
со временем мои потребности были услышаны и приняты
тот, кто хотел оставить формат взаимоотношений прежним - я дистанцировалась от них, с некоторыми прекратила отношения
-----------
Автор

То есть получается так. Человек пошел на терапию-изменился так как хотел. Теперь вы все под меня подделывайтесь, под мои границы. ВЫ. Я не буду ничего делать  чтобы налаживать с Вами новые отношения. Принимайте меня такую новую. Кто не принял-идите лесом.
-----------
Участник

для чего, с какой целью вы дочь называете "продуктом", а себя "страшным зверем"
---------
Автор

Ну вот то, что вы описываете и есть для меня «продукт терапии».Продукт с убеждениями что он-Пуп Земли и окружающие теперь тоже должны меняться и к этому Пупу подстраиваться. Кто не делает этого-может «идти лесом»

А чтобы Пупу было комфортно в новом Пупном состоянии другие…начиная с мамы должны выглядеть …чем страшнее тем лучше…..это вроде логично...мама-Ужас...бежать и спасаться...это теперь так считает моя дочь. Подходить близко нельзя-укусит
-------------
Участник

 (радикальную фантазию, что психолог целенаправленно хочет разрушить отношения внутри вашей семьи предлагаю сразу отмести)
-------------
Автор

Не нужно делать поспешные выводы….сначала нужно все хорошенько проанализировать а не отметать сразу все что кажется «невозможным»....Конечно это не может быть целью, но а когда это всё же случается ????

-------------
Участник.

Есть такая фраза (наверняка она Вам знакома): у каждого своя правда.
Так есть и своя правда, и свои фильтры. Фильтры восприятия. Эти фильтры закладываются в детстве, передаются генетически и совсем немного меняются в течение жизни.
----------
Автор

Есть и другие убеждения на эту тему. Разве жизнь не даётся человеку чтобы искать свою правду и жить по ней? Это процесс. Мои психологи настаивали что люди не меняются, но настаивали на моих изменениях,чтобы я начала жить по чужой правде. Вообще тут больше вопросов чем ответов
----------------
Участник

В процессе терапии дочка стала испытывать по отношению к вам обиду и злость. Видимо с вашей стороны было какое-то несправедливое к ней отношение в детстве. Эти негативные чувства она проработает со специалистом и они ослабнут. Тогда дочь сможет почувствовать к вам любовь. Просто под слоями ненависти её сложно заметить. Такой вот процесс восстановления личности и проработки детских травм.
-------------
Автор

Эта терапевтическая теория.  Но кроме этого есть и другие вещи и сама жизнь и есть факты которые клиент в терапию не принесет, потому что это ему невыгодно, некомфортно или что-то ещё. Ненависть ко мне появилась в кабинете психолога и там видно как это делалось. Он интерпретировал мои действия так, как ему это было нужно.Поэтому обсуждать отношения с матерью в нашем случае нужно было в присутствии нас двоих. Тогда бы вышли на свет такие факты

1 Так как у нас с дочерью были доверительные открытые отношения перед тем как она вышла замуж, то когда начались трения я несколько раз её спрашивала «Скажи мне честно у тебя есть какие-нибудь обиды и тяжелые моменты от нашегосовместного проживания (потому что там много чего было –это естественно)…Мы бы с ней могли их обсудить т к всегда все открыто обсуждали. Но каждый раз ответ был отрицательный. Моя версия –положительная сторона наших отношений покрыла все негативное что пришлось переживать (у всех это есть-это неизбежно)

2 Ненависть в ней взращивала моя мать за то что я шла против неё-мать так сказать отомстила-это понятная мотивация

Вот как дочь описывает этот процесс
Мы не имели бы столько проблем между мамой и мной, если бы у нас  не было других родственников. Научиться доверять моей маме внутренне не является для меня большой проблемой Это когда вмешиваются другие  родственники тогда становится действительно страшно. Ни один из наших родственников (за исключением одного) не любит мою маму. Хуже того большинство из них ненавидят и боятся ее, и они пытаются убедить  меня делать то же самое. И мои крупнейшие враги- короткая память и мягкий характер  всегда подводили меня. Родственники обычно начинали давать мне конкретные примеры, вываливая на меня неприятные детали а я не помню точно, как то или иное произошло, так что я бы не была в состоянии защищать мою маму

Я бы решила, ОК, каждый остается с его собственное мнение, они думают то, что они хотят о ней, но я знаю лучше, так как никто не  жил с моей мамой, так долго и как так близко как я и я знаю её лучше. Но не к несчастью , что обычно происходит, это то что я попадаю под влиянием родственников и в конечном итоге начинаю верить, что моя мама делает вещи неправильно, что она делает мне или другим людям вред, что она нехороший человек и т.д.

 И я ненавижу себя за это.

-------------------

А потом ещё присоединяются к  хору родственников терапевты. Зачем же ненавидеть себя гораздо легче и выгодней ненавидеть другого. Это хорошее легкое  решение проблемы. Разве нет? Для собственного комфорта

----------------------.

Участник

Если кто-то (пусть самый лучший или худший ПТ) способен занять место в душе и сознании человека главенствующее место, значит в душе и голове на этот момент было очень много вакантного пространства
----------
Автор

Ваша теория имеет место быть…..но это же не единственная теория….много различных вариантов почему такое могло произойти….Главная я думаю Клиента слушают, его понимают-это очень много!

----------------------..

Участник

А то, что она стала отдавать свое время и силы не Вам, а другим людям... Такое бывает - когда дети взрослеют.
---------------

КОМЕНТАРИЙ
Человек подменил одно другим. Так многие делают. Ведь Автор писал совсем о другом. О насаждению клиенту собственных идей, что сплошь и рядом случается в терапии. В данном случае "насаждение ненависти" , но обсуждать такой скользкий вопрос "защитнику терапии" не хочется, потому как им движет собственный положительный результат (это то что относится к Правде и Справедливости и что НЕ приветствуется...даже сами понятия)
 
------------
Автор
Вот это говорит психолог с которым мы работали по ситуации и много общались в чужих темах. Это говорит о том что не только человек не слышал, о чем я говорю да я сама как бы и не существую для этих людей……неужели мне нужно объяснять такие «сложнейшие» концепции что «дети взрослеют»
--------------------..
Участник

Вред - значительное объективное ухудшение качества жизни. Примеры: потеря работы, исключение из учебного заведения, развод и связанные с этим трудности, ухудшение здоровья и тд.
------------
Автор

Наконец-то –Определение возможного Вреда Психолога

А если человек из доброго мягкого честного искреннего доверчивого человека умеющего анализировать вещи с разных сторон превращается в жестокого агрессивного полного страхов  и ненависти к другому…начинать использовать бездоказательные обвинения и плоско односторонне мыслить в результате терапии –то это Вредом не считается?
------------
Участник

У вражды ведь тоже есть последствия. Вот когда последствия вражды приводят человека к утратам в жизни, наступает вред.
---------
Автор

Поняла. Если вражда и агрессия внутри появившиеся вследствие терапии не влияют на работу , брак …и другие стороны жизни то это не считается Вредом? ОК
---------------
Участник

Видите как получается... Мать бывает только у ребёнка. Формальность, конечно. Но вот так получается, что у взрослой дочери мама есть...как мама в её детском возрасте. Взрослому мама не требуется. Увы.. ( А это бывает трудно принять.
Мама "подлежит" утрате. ) РЕШИЛИ ПСИХОЛОГИ
Если говорить не в психологических категориях, то мама может стать другом например. И отношения сохранятся на другом уровне.
------------
Автор

А взрослому человеку безусловная любовь не нужна? Как Вы думаете?

-----------
Участник

Ребёнку вредно с родителем дружить. Когда родитель становится другом, ребёнок теряет маму.
------------
Автор

Есть такая теория-слышала

По Фромму я была больше папой, чем мамой и была другом. Мамы наверно и не было. Был человек который заботился и волновался за дочь и всегда её поддерживал (с её слов). Но это оказывается то от чего по мнению психологов нужно избавляться
«Мамы разные нужны, мамы разные важны»…. это в прошлом…..на дворе другие времена
-----------------------.
Участник

Если у вашей дочери был запрос на сепарацию - он был отработан
Плохо от этого вам. Но при чем тут вы? Дочь получила то, что хотела
Она не обязана вам создавать комфорт в ущерб собственному

КОММЕНТАРИЙ

ПРАВИЛЬНЫЕ слова. Зачем искать компромиссы. Зачем искать решения чтобы всем было комфортно? ...Совсем незачем.....Правда в том что Дочь послала мама для того чтобы она научилась вырабатывать собственное мнение, а не антимамино, с чем окончилась терапия
-------------
Автор

Да, вообще при чем тут я? Кто я ваще? После 18 летнего возраста ребенка?
Так и мой американский ПТ говорил-залезь под одеяло и молчи там в тряпочку и оттуда дочери посылай любовь. Можно ещё деньги и подарки
"Она не обязана вам создавать комфорт в ущерб собственному"

Мой «продукт терапии» говорит это даже так
«Я на тебя потратила всю жизнь и теперь хочу пожить для себя» ( и это тоже внушается терапией неплохо-матери-манипуляторы и используют детей для своих нужд)

Очень мягко( так как жгло любопытство) пыталась выяснить у дочери, как это было, что она на меня всю жизнь потратила…..до того как… Послала меня лесом (за моей спиной правда, но кто я такая чтобы мне об этом сообщать. Это к вопросу об ответственности. Ни одного факта (хотя я перебирала в голове немало) названо не было вообще. Были изложены психотерапевтические концепции близкие тем которые мне объясняет Психотерапевт -супервайзер. -ясно и четко (за что ей большое спасибо -открыла глаза) про "никто никому ничего не должен и "отношения строятся на взаимовыгоде"
-----------
О попытках изменить Ситуацию, где ВСЕМ будет комфортно речь не идет никак и ни с кем. Даже теоретически. Это считается "изменить Мир" , а этого делать нельзя. Обязательно кто-то за счет кого-то должен устраивать свой комфорт. Зато у другого есть выбор как с этим иметь дело
И Других Сценариев не предлагать!


Рецензии