Короткометражные сценарии. Движение 3

1.

Авто 5.


Никита загадочно смотрит на Бориса,кивает головой.
- У меня там машина, меня там ждет девушка.
Никита поворачивается, идет по улице. Борис идет за ним. Никита озирается, ориентируется.
Время от времени Никита оглядывается, кивает головой, зовет. Они проходят улицу, Никита приостанавливается, показывает рукой дальше.
- А нет, там машина. Там ждет.
Никита резко меняет направление, идет по другой улице. Он продолжает улыбаться, демонстрирует уверенность. Борис идет за ним. Они останавливаются на перекрестке. Никита слегка теряется.
- Нет, не здесь…Там.
Они идут дальше. Никита мрачнеет. Он уже не столь уверен. Борис подает голос.
- Может, лучше определиться с улицей, а не с машиной?
Никита удручен.
- Я не помню, где я поставил машину.
- Ты вспоминай, как ехал.
Никита вертит головой, смотрит на дома, оживляется, начинает идти.
-  Вот по этой улице, по этой.
Никита идет, запрокинув голову, смотрит на дома. Борис удивлен.
- Ты смотришь, как пассажир.
Никита поворачивается к Борису, раздражен.
- Я смотрю глазами девушки.
Он снова запрокидывает голову, спешит.
- Вот по этой. По этой. Вот моя машина!
Никита почти бежит к машине, стоящей на обочине, останавливается.
- Ах! Не моя. Но похожа. Это ты виноват. Мне надо смотреть, не как ехал, мне надо искать мою машину.
Борис устал.
- Слушай, девушка твоя заждалась уже и наверное ушла. Ты зачем ее оставил? Зачем вышел?
Никита задумывается.
- Зачем вышел? Я же не могу остаться в машине. Мне надо выйти.
- Зачем?
- Как зачем?
Никита ошарашен, находится.
- Потому, что я не могу потом к ней прийти! Если я в ней останусь, я не могу к ней прийти!
Борис настроен скептически.
- А давно ты в ней был?
Никита снова впадает в ступор.
- Давно? Мммм..не помню.
Борису жалко приятеля.
- Ну, все равно твоя девушка уже наверное вышла из нее.
Никита приходит в ярость.
- Не говори мне такое! Почему вышла? Я еще не вернулся. Я просто забыл! Потерял! Я найду.
Никита замолкает. Борису неловко от неуравновешенности приятеля. Он подсказывает осторожно.
- Может тебе  встретить девушку?
Никита вскидывается.
- Девушку? Она меня не узнает!
Борис поражен.
- Почему не узнает?
- Потому что я без машины!
Борис тоже приходит в бешенство.
- Без машины?  Аааааааа! Ааааааа!
Борис энергично вращает головой, показывает на автомобиль вдалеке.
- Твоя машина?
- Нет.
- Пойдем. Твоя?
Борис увлекает Никиту, тот плетется за ним.
- Нннееет.
Борис энергичен, указывает на очередной автомобиль. Там кто-то сидит.
- Вот твоя.
Никита осторожно подходит, заглядывает в приоткрытое окно. Там сидит девушка.
- Ира?
Девушка удивлена. Кажется, она впервые видит Никиту.
- Никита?
Никита потерянно садится за руль. Он не уверен, что это его машина, но надо что-то делать. Никита заводит машину.
- Поехали.
Оставшийся на улице Борис выходит из оцепенения.
-  Эй,эй! Я с вами!
Машина останавливается. Борис догоняет ее, открывает дверь, садится на заднее сиденье. Никита досадливо оборачивается к нему.
- Зачем ты сел?
Борис бесцеремонен.
- Вы снова друг друга потеряете.
Никита обречено вздыхает, девушка вспыхивает.
- Я тогда выйду!
Она резко открывает дверь, выходит. Никита обиженно смотрит, как девушка уходит. Ему не найти решения. Борис молчит. Никита спохватывается, заводит автомобиль.
- Поехали быстрее, мы ее встретим еще.
- Нет, ты ее встречай на машине, а я так встречу.
Борис выскакивает из машины, бросается за девушкой. Ее уже не видно. Никита поражен выходкой приятеля.
- ****ь, дурак!
Никита резко берет с места и машина уезжает. Борис остается один на улице. Он не знает; куда ему идти.
Борис в ярости.
- ****ь, дурак!


2.

Вагон 3.


Вера и Таня стояли в вагоне метро. Таня беспокоилась.
- Смотри, в том вагоне  едет такой же мужчина, как в этом. Они, как близнецы! И одеты одинаково. Интересно, это специально?
Вера присмотрелась.
- Не, этот потемнее одет.
- Какое потемнее? Такой же. Влитый.
- Тот еще потолще будет.
Таня изнывала от того, что Вера не верит ей.
- Ты издеваешься?
Вера привстала, заглядывая в другой вагон.
-  И ботинки у них разные.
У Таня глаза налились кровью. Ей хотелось чем-то поразить Веру.
-  Ботинки? Знаешь, что у них разного? Вагоны!
-  Вагоны? Таня, вот чего-чего, а вагоны одинаковы.
-  Вера, очнись. Видишь здесь желтый оттенок пластика, а там синий.
Вера вгляделась в обшивку вагонов, возмутилась в ответ.
- Черт! Ты просто хочешь мне во всем перечить!
Таня торопилась обвинить Веру.
- Дело в другом. Ты неразборчива!
Вера была  поражена. Она оглядела  мешковатую фигуру Тани.
 - А ты у нас такой знаток оттенков?
Таня спешила поставить Веру на место.
-  Ты, наверное, считаешь, что эти двое тебя видят одинаково.
Вере вскинула голову.
- Они меня просто видят, а тебя вряд ли.
Таня смутилась, но не перестала нападать на Веру.
- Знаешь, лучше пусть они меня не видят, чем видят одинаково.
Вера загрустила. Желание подруги ее задеть, непонятная ее бойкость и азарт огорчали. Вера тихо проговорила.
- Наверное, они не хотят меня видеть, а тебя хотят.
Таню обрадовала откровенность Веры, ей захотелось ответить ей тем же.
- Я не хочу, чтобы они меня видели.
Веру удивила непонятная жадность Тани.
- Для меня слишком много, когда меня видят двое, а тебе мало, когда тебя не видит никто.
- Но ты-то меня видишь?
- Вижу.
- Видишь, как хорошо.
Таня испытывала благодарность к Вере, но тревога не отпускала ее.
-  А я не раздвоюсь от этого?
-  Нет, ведь я тебя хочу видеть.
Таня лукаво зарделась.
- Хорошо, что мы знакомы с друг другом, а они – нет.
Вера осветилась в ответ.
-  Это очень хорошо.


3.

Платформа.


Инга вышла на железнодорожную платформу. Вечерело. Пассажиров, ожидающих электричку, было мало. Инга пошла к привычному месту ожидания поезда. Там кто-то стоял. Инга приблизилась.
- Мужчина, извините, это мое место. Я здесь, обычно жду поезда.
Инга сообщила это и чуть отошла, ожидая, что мужчина уберется. Мужчина мягко улыбнулся.
- И это мое. Я  здесь тоже всегда стою.
Инге стало душно, горло что-то сдавливало, она подошла ближе к мужчине.
- Я очень извиняюсь, но не могли бы вы сесть на следующий поезд. Мне с вами как-то неуютно.
Мужчина был поражен нездоровой настойчивостью.
- Девушка, но в поезде уже едут люди и вам тоже может быть неуютно с ними.
Инга вздохнула.
- Может. Но их я не могу попросить пересесть на следующий поезд. Но вы можете пойти мне навстречу.
Мужчина занервничал.
- Мне не сложно, но если я пропущу свой поезд, я вообще никуда не уеду.
Инга заинтересовалась.
- Почему?
- Потому что я не буду ощущать его своим.
Ига вдохновилась.
- Знаете, следующий поезд даже больше ваш, чем этот потому, что вы выберите его по моей просьбе.
-  Наверное он – больше ваш, чем мой.
-  Вы не хотите меня пропустить?
Мужчина говорил с лукавством.
-  Дело не в нас с вами. Дело в поездах. Как я могу сесть в ваш поезд?
Инга догадалась, что над ней смеются, разозлилась.
- Почему он мой?
- Потому что вы приглашаете в него.
Инга заговорила с нажимом.
- Хорошо. Он – мой. Отчего тогда вы отказываетесь его посетить?
- Потому, что тогда вы сядете в не свой поезд. Более опасный. Неудобно подвергать даму опасности.
- Опасный! Значит мой! Для меня!
Глаза Инги разгорелись, она прильнула к незнакомцу.
- Он мне нужен. Пустите меня одну.
- А следующий - безопасный?
- Да. Но он непростой. Там я – действительно. Там меня можно потом встретить. А в  этом, опасном, поезде поеду не совсем я. Вы завтра в этом убедитесь.
Мужчина нахмурился, шутить расхотелось, чужая страсть вызывала брезгливость.
- Знаете. Мне кажется, мне не в ту сторону, в которую едет следующий поезд.
Инга поразилась отсутствию логики.
- Как не в ту? Здесь все едут в одну сторону. Пойдем, спросим вон того мужчину – в ту ли сторону едет следующий поезд?
Мужчину передернуло, он спохватился.
- Кстати, а почему вам мешаю только я. Почему вы не просите того мужчину поехать?
- Вы  оказались  на моем месте.
- Тогда почему вы хотите у того мужчины не на вашем месте спрашивать о направлении поезда? Может вы в сговоре? Это только убеждает меня лишний раз в том, что следующий поезд – не туда.
Инга разошлась.
 – А хотите я столкну вас с платформы? Это вас убедит, что следующий туда?
Мужчина встал тверже.
- Столкните.
Инга сделала несколько шагов назад, уперлась в платформу и, немного разбежавшись, толкнула мужчину. Мужчина свалился, ругнулся, поднялся с рельс, закинул на платформу свою сумку, потом запрыгнул сам. Инга склонилась к нему.
- Убедила?
Мужчина не хотел больше с ней препираться.
- Убедили.
- Вы согласны?
- А тот мужчина на каком поедет поезде? На вашем или моем?
- Он поедет на другом. На третьем.
- Меня интересует еще завтра. Как я завтра убедюсь, что в том поезде, в котором поеду я  действительно – вы.
Инга сморщилась.
– Мужчина, вы меня утомили. Я пропущу свой поезд, и ваш пропущу. Я поеду на третьем, с тем мужчиной. С ним как-то легче договориться.
- А почему вы думаете, что тот  мужчина захочет поехать с вами?
- Потому что все другие поезда уже заняты.
Мужчина задумался, посветлел.
- Второй свободен. Там, где действительно вы.
Инга поразилась.
- Вы не пропускаете первый?
Мужчина сиял.
- Так зачем? Вы все равно едете в третьем!
Инга рассвирепела.
- Если ты сядешь в первый, мы поедем раньше!
Мужчина скромно улыбнулся.
- Но раньше уже ушел.
Инга успокоилась
- Мы сядем в вагон пораньше.
Мужчина просительно мямлил.
- Ну, можно же разойтись.
Инга смотрела на него, испытывая глубокое презрение.
-  Хаххахаха. Я желаю тебе расходиться дальше. Желаю! Расходиться!
Мужчина слушал ее осторожно, на всякий случай встав потверже. Однако, как он не упирался, он увидел, что стоит под платформой. Даже не стоит, а нагибается. Мужчина закричал возмущенно.
- Что это такое?
Сверху раздался голос Инги.
- Это мы разошлись! Не вылезайте – поезд идет.
- Я могу вас здесь дождаться завтра?
- К вам моложе придет девушка. Не подведите ее.
Она еще что-то говорила, но поезд уже заглушал ее слова.




4. 

Авто 6.

Вера с Антоном сидели на кухне. Им надо было посидеть вместе. Они были женаты пять лет и некоторое отчуждение друг от друга уже посетило их. Пили чай. Вера глянула в окно, там проехала машина. Вера встрепенулась.
- Мне кажется только что машина проехала без водителя.
- Показалось.
Антон ощущал внутри себя напряжение, Вера казалась суетливой. Вот опять что-то собралась сказать ненужное.
- Сегодня день какой-то странный.
- Нормальный день.
На Веру навалилось ощущение унижения. Антон почти не замечал ее. Верна нервно поднялась, ушла с кухни. Щелкнула выходная дверь. Вера быстро вернулась, часто дышала.
- Сосед перевесил номера квартир. Наш повесил себе, свой – нам.
Антон понял, что надо пойти посмотреть. Он вышел на площадку и действительно – их номер висел над квартирой соседа. Это было неприятно. Антон вернулся на кухню.
- С чего ты взяла, что это сосед сделал?
- А ты у него сам спроси!
Антон догадался -  Вере нужна провокация. Это было тоже неприятно. Он еще раз пошел на площадку, вернулся.
- Там не отвечают.
- Что ты сел? Ты перевесишь?
- Если это сосед сделал – он перевесит.
- А если нет?
Вера висела над Антоном, как нежелательное небо. Вечернее.
- Ты же говоришь – сосед.
- А если нет?
Антон не хотел думать.
- А если нет, то кто тогда?
- Ты считаешь, что я знаю ответы на все вопросы?
Антон увидел свою жену по-новому. Как выжженное поле. За окном прогромыхала пустой бочкой машина.
- Мне кажется, так ты считаешь.
Вера задохнулась, в ее голосе появились слезы.
- Ты так говоришь, будто это я номер перевесила.
Антон обрадовался.
- Ты можешь.
Вера вскочила, гневно зазвенела.
- Знаешь, что я могу?
Антон поежился.
- Что?
Вера принялась шумно  раздеваться прямо на кухне. Она почти хрипела от неприязни к мужу. Скинув всю одежду, Вера резко вышла,  хлопнула входная дверь и Антону сделалось неуютно. Бежать за буйной Верой не хотелось, но сидеть просто так было стыдно.
Антон поднялся, прошелся по квартире.
- Вера.
Квартира молчала. Он осторожно вышел на площадку. Веры нигде не было.
- Вера.
Тихое эхо холодило душу. Антон почувствовал какое-то оживление за дверью соседа и инстинктивно позвонил. Дверь открыл спокойный мужчина средних лет. Антон вяло пролепетал.
- Вера  не у вас?
Он чувствовал себя глупо, сосед медленно пожал плечами.
- Нет.
Обоим мужчинам было неловко. Антон уже собрался повернуться, как за его спиной раздался режущий знакомый голос.
- Я здесь.
Антон виновато улыбнулся соседу.
- Спряталась.
Тот уклончиво кивнул головой, закрыл дверь. Антон пошел к себе. В их дверях стояла голая Вера.
- А что ты не спросил его про номер?
- Забыл.
- Ну, тогда я спрошу.
Вера ступила на площадку. Антон впихнул ее обратно в квартиру.
- Ты чего? Ты голая.
Вера замычала и ринулась на Антона. Он с трудом удерживал жену в дверях. Сзади раскрылась дверь соседа.
- У вас что-то случилось?
Антон не успел ответить, как жена закричала из-за его спины.
- Ты зачем перевесил номер нашей квартиры себе?
Сосед с  тихим удивлением посмотрел на свой номер.
- У меня мой номер.
Антон повернулся к его номеру и  - действительно – на дверях соседа висел его номер. Антон поднял голову – над их дверями висел их номер. Вера обмякла в руках Антона – тоже смотрела. Семья молча провалилась в свою квартиру.
Антон устал. Вера удрученно молчала, выдавила из себя.
- Он наверное успел перевесить обратно.
- Возможно.
Вера заметила раздражение мужа, испуганно прикрыла рот рукой.
- Ой, я забыла закрыть.
Она ломанулась на кухню. Антон пошел за ней. Кран на кухне Вера уже закрыла, но из раковины еще текла вода. Ее было много. Вера энергично собирала ее тряпкой, выжимая воду в раковину с посудой.
Антон наклонился к Вере, взял у нее тряпку, нежно охватил ее плечи. Они тут же неловко упали в воду. Антону было мягко лежать на Вере. Жена весело и одобрительно глядела на него, горячо шепнула.
- Это ты перевесил номер. А сосед повесил обратно.
Антон уже понял, что ему нельзя удивляться.
- Я.
Вера ласково взяла его за затылок.
- Какой молодец.
Антон ощутил огромную неловкость, заполнившую его и неожиданно из него вывалилось.
- Вера, у меня есть Таня.
Он ждал, чего угодно – урагана, проклятий, удушения. Но Вера продолжала так же ласково и нежно смотреть на него.
- Ты меня хочешь Таней называть? Какой ты у меня страстный.
Она впилась в его губы, закинула свои ноги ему за спину. Антон яростно откликнулся на ее нежность, стягивал с себя свои домашние брюки. Вода на полу им не мешала.


5.

Трамвай 4.


Тамара стояла вместе с Оксаной у окна. Внизу проезжал трамвай. Он остановился, из него стали выходить люди. Тамара оживилась.
- Смотри, какая странность – трамвай едет почти пустой, а когда останавливается – из него выходит довольно много людей.
Оксана не удивилась.
- Мы еще не знаем, сколько людей выйдет на следующей остановке.
Тамара ужаснулась.
- Ты хочешь сказать, что эти же люди выйдут на следующей остановке?
- Почему эти же. Другие.
- А откуда они возьмутся?
Оксана недоуменно повела плечами.
- Ну эти же откуда-то взялись?
Тамара недоумевала.
- Думаешь, они могут взяться второй раз?
Оксана осеклась, но продолжила.
- Возможно.
- Где они тогда появятся?
Оксана еще больше растерялась.
-  ....на мосту, например.
Тамара была настойчива.
- Они что, из- под моста могут появиться?
- Они могут быть перед мостом. Они скапливаются, когда мост поднят и едут, когда он опускается.
- Они ждут всю ночь одного трамвая?
- Ну, если их так много, то – да.
- И поэтому их не видно?
- Да.
Оксана выдохнула – похоже  выпуталась. Тамара представила.
- Это какой-то небесный трамвай?
Оксана испугалась.
-  Нееет…Это отраженный трамвай.
Подозрение снова охватило Тамару.
-  А в чем он отражается?
- Ээээ..в том, что есть еще одна остановка. Следующая.
Голос Тамары сделался язвительным.
-  Если это отраженный трамвай, то где тот которого  он отражает?
Оксана уже лепетала.
- Он под водой.
- Это подводная лодка?
- Нет..это такой трамвай, в котором если нет никого, то никто и не выходит.
Девушки замолчали. Тамаре версия подруги показалась убедительной.
- То есть сейчас мы видели несуществующий трамвай, отраженный?
- Да.
Оксана выпрямилась. Тамара была озадачена.
- Сейчас отраженный трамвай доехал до следующей остановки?
- Доехал.
- И кто из него выходит?
Оксана задумалась и неожиданно закричала.
- В него заходят, заходят!
Тамара была поражена.
- Эти же люди заходят?
- Эти же.
Тамара принялась что-то подсчитывать.
- Значит на следующей остановке их выйдет в два раза больше?
Оксана встревожилась.
- А их по-прежнему будет не видно в трамвае?
Тамара воодушевилась.
- Их еще больше не будет видно!
Оксана загрустила.
- Тогда в отраженный трамвай врежется отражающийся.
Тамаре понравилась эта версия.
- И он поедет сюда, настоящий?
- Поедет.
Тамара не давала Оксане остановиться.
- Он поедет пустой?
- Пустой.
Тамара стукнула в досаде ладонями.
- ****ь! Значит, они здесь войдут в него. Их засосет обратно.
Оксана замерла от страха.
- А куда они поедут потом?
Тамара оставалась яростной.
-  Как куда? Сюда же! Они будут ездить по кругу! Их засасывает, а они хотят выйти. И их снова засасывает.
Тамара притихла.
- Их потащит под землю.
Оксана облегченно засмеялась.
-   Нет. Их трамвай – уже видимый. Он уедет отсюда и снова вернется сюда. Как ты говоришь – по кругу. И когда люди приедут сюда, они не будут выходить здесь. Они поедут дальше и выйдут только на второй отсюда.  Выйдут, а не зайдут. И зайдут на третьей. А на четвертой в них врежется уже отраженный трамвай!
Оксана была счастлива своим видением. Тамара терялась.
-  А дальше?
Оксана была вдохновлена.
- А дальше они поедут обратно уже  в отраженном трамвае и снова выйдут на третьей и зайдут на второй и здесь уже, когда остановится пустой, отраженный трамвай из этого трамвая выйдет другой - настоящий, который едет в другую сторону. И сколько в нем будет людей – все будут видны и выходить они будут там, где им надо.
Тамара слушала, закрыв глаза. Когда она их открыла, то на них были слезы. Тамара заторопилась.
-   Спасибо тебе, уходи п-ста побыстрее.




6.

Площадь.


Сумерки. Гриша стоит перед камерой, вдохновлен. За его спиной – пустырь, почти площадь с зарослями, дома. Гриша говорит в камеру.
- Я хочу насрать по определенной траектории. Понемногу буду. Это важный опыт для меня. Опыт общения с городом. Где-то внутренний. Это что-то вроде того, как город оказывается внутри меня, а я – внутри города. Это, как ни странно звучит, опыт чистоты. Безостаточности. Понимаешь, если я насру по некоторой траектории, я весь выйду, без остатка.
Гриша вдохновлен и задумчив. Он уходит. Отойдя от камеры, он приседает, стягивает штаны, поднимается, натягивает штаны. Идет дальше, наискосок, справа налево. Отойдя еще, снова снимает штаны, приседает, поднимается. Идет параллельно камере. Пройдя немного,  еще раз снимает штаны, приседает, поднимается.
Идет спиной к камере. Уже где-то вдалеке опять снимает штаны.
Камера наезжает на него. Виден нерезкий силуэт, он поднимается, натягивает штаны. Он идет наискось от камеры, слева направо, стягивает штаны, приседает, поднимается.
Камера идет за ним, по его траектории. Где-то на месте его второго приседания, камера смотрит на землю. Там дерьмо. Камера дальше следует по его траектории.
Гриша ждет, когда камера приблизиться к нему. Так же вдохновлен.
- У меня получилось! Ты видел? Ты все снял? Я понял, зачем это надо! Надо, чтобы кто-нибудь наступил в мое гавно. Это будет знак. Указатель.
Камера поворачивает обратно, на пустырь. Проходят редкие люди. Один прохожий, где-то вдалеке наступает на Гришино дерьмо, ругается, вытирает обувь. Гриша громко шепчет.
-Бежим.
Он бежит вместе с камерой, приближается  к испачканному прохожему, ложится перед ним, кричит.
- Наступите на меня! Наступите!
Прохожий раздосадован, удивлен.
- Ты чего? Дурак?
- Наступите! Пожалуйста! Это мой эксперимент!
Прохожий пожимает плечами, оглядывается, смущается камеры. Осторожно наступает на лежащего Гришу не запачканной ногой. Гриша возражает.
- Наступите другой!
- Другой? Она испачкана.
- Именно этой! Не вижу никакой испачканности.
Прохожий брезгливо наступает на Гришу.
- Я пошел?
- Идите.
Прохожий торопливо уходит. Гриша лежит на земле, улыбается.
- Я понял, что я сделал. Я сделал фотографию себя изнутри. Жизнь для меня пойдет теперь в другую сторону. В сторону меня. Это магия. Это переход. Пора умирать внутри, а не снаружи.
Грише хорошо.


Рецензии