Из альбома зарисовок Pro жизнь. Папа Юра

Юрка стал многодетным отцом, как он сам выражается, «по залету». Просто Валентина, его мать, пуще всего боялась, что сына заберут в армию. А поскольку на дворе был 1982 год, то на горизонте всех потенциальных призывников грозно маячил призрак Афганистана.

Нет, Валентина понимала, что пока жива она сама, Юрке армия не грозит. Потому что была она инвалидом первой группы. С тех пор, как аккурат во время юркиных родов у неё где-то в спинном мозгу какой-то сосуд лопнул, и её по пояс парализовало. А поскольку папаша новорожденного тут же отбыл в неизвестность, то Юрка с малолетства оставался единственным ухаживающим, то есть имел по призыву законную отсрочку.

К своим двадцати четырем он успел окончить техникум, стал автомехаником, а по тогдашним временам зарабатывал он не меньше кандидата каких-нибудь наук, да и вообще Валентина на сына не могла нарадоваться. И всё Юрке талдычила, чтоб не торопился хомут на шею вешать, для себя пожил, потому что, известное дело, как семью завел, так, считай, жизнь и кончилась.

Но тут стала она совсем что-то всерьез прибаливать и решила, что вот-вот помрет, а Юрку враз и забреют. И задумала срочно его женить. Да не просто штамп в паспорт, а чтоб сразу законная жена в декрет, мужу опять отсрочка, глядишь, хоть Афган этот проклятый кончится.  Проблемы здесь никакой не было, потому что девки за Юркой стаями бегали, только свистни. Словом, свадьба, скорая - Валентина торопила - беременность, короче, родила молодая точно в установленные сроки.

Но тут и вышел сюрприз, потому что родила Ритка сразу тройню: двух парней и девчонку. Об этом даже в газетах писали и по телевизору показывали, как председатель исполкома им с Юркой ключи от «трешки» прямо в роддоме вручал. Вообще, много было и про Валентину, и про то, какой Юрка сын замечательный. Ритка во всей этой кутерьме как бы сбоку, сначала только губы поджимала, а потом и высказываться стала. Но Валентина тоже имела, что невестке сказать, так что взаимность у них пошла с самого начала.

Юрка, хоть и многодетный, но «ходоком» всю жизнь оставался первостатейным. Мужик собой видный, пьет в меру, при деньгах - да на такого хоть в очередь записывайся. Тем более и Валентина сыночка не то чтоб поощряла, а просто все эти подвиги его по бабской части и сама делом обыденным считала, и Ритке в уши о том же дудела. А что до Юрки, то если Ритка шуметь начинала, он одно твердил: «Хочешь, хоть сейчас разбежимся», - на этом дискуссия и заканчивалась.

И вот уж не так давно Юрию нашему Ивановичу юбилей отмечали, шестьдесят исполнилось. Все у него в общем в порядке, все живы: даже Валентина, которая так и не померла. Ей теперь уж под восемьдесят, сама удивляется, до чего живучая оказалась. Юрий Иванович так всю жизнь при автомобилях и кормился, особо не разбогател, но пара-тройка небольших мастерских за ним значится. Маргарита тоже дома не сидит: как в 90-е от безнадеги пошла из своей школы на рынок,  так и до сих пор там же, магазин у неё не магазин, а так, что-то вроде лавки мелочной, барахлом разным торгует. По деньгам, конечно, с Юркой не равняется, но тоже сказать нельзя, что у мужика на шее висит, как в учительшах было.

А вот внуков у них нет. Ни одного. Юрку сюрприз с тройней так напугал, что потом они с Ритой пуще всего боялись, как бы еще какую такую вот неожиданность не подхватить. И детям своим чуть не с младенства в головенки вкладывали, чтоб не торопились, погуляли, для себя пожили, положение обрели, почву под ногами, фундамент, словом. А то, мол, будете как мы, самые лучшие годы на пеленки-распашонки тратить.

Ну ладно, парни, Антон и Артем, в отца пошли, те еще «ходоки», так и гуляют беспривязные. Вот уж и по тридцать пять оболтусам, а то один, то другой с разбитой мордой: опять, знать, мужик очередной из командировки не вовремя вернулся. И ведь дельные оба, за гроши у какого-то деревенского уникума целый год в подручных ходили, водкой поили, зато выучились и теперь буржуям в их особняках камины кладут. Им и рекламы никакой не надо, нарасхват, как у каких-нибудь теноров модных график на год вперед расписан. Так что денег и на себя, и на девок хватает, вот и гуляют.

Так ведь и дочке Анжеле те же самые тридцать пять, что и братовьям, а тоже бездетная, хотя с мужиком своим уж лет десять, почитай, хороводится. Она вообще;то серьезная получилась, институт кончила и сразу в одну почти заграничную фирму пристроилась. Какие;то у нее отличительные способности по химической части обнаружились, да при этом еще и пробивная, так что быстро в рост пошла. Карьеру делала, не до детей, а теперь вроде и не против, да вот что-то не получается. Но тоже живет, особо не заморачивается по этому поводу. Словом, вполне себе благополучная у Юрия Ивановича семья в итоге  получилась, даже многим на зависть. «А внуков купим», - как сказал он сам на юбилее своем. С молодости еще пошутить любит…


Рецензии