Что такое смелость?

Обычно, у вас смелость связывается с «рисковать – не рисковать?» Это неправильное понимание смелости. Когда ты проявляешь настоящую смелость, там вообще нет вопроса о риске, вообще нет этой плоскости рассмотрения. При риске речь идёт о том, что: «Мне нужно сделать ход. Чего я боюсь? Того, что я сделаю ход и меня прибьют? Или того, что я не сделаю этот ход, и меня прибьют поэтому?» Это два противоположных страха, которые сопровождают ход. Когда нет ни того, ни другого страха при выборе «делать или не делать ход» – это смелость. Мало того, когда есть хоть один из этих страхов, вы обречены на поражение. Шанс, причём, большой шанс, победить – дает только смелый ход. Именно таким смелым помогает удача!

Почему я говорю «настоящая смелость» и, одновременно, про «два страха»? Потому что эти 2 страха и способность их видеть, это характеристика уровня развития смелости, предшествующий уровню «настоящая смелость». Далее вы будете постоянно балансировать на грани между этими уровнями, выходя то в один, то в другой.

Смелость - это поток. Такой же как вдохновение.

Смелости можно учиться.

Смелости учат ситуации (в том числе, игровые) и рассуждения (отслеживание, рефлексия, «разбор полетов»). Все вместе это называется «практика», «практиковать».

Практика - это когда тренируешься все время, на всем, что можно, на всем, что встречаешь в своей жизни, держа в уме постоянно «то, что ты практикуешь» - смелость, честность, прямоту, невозмутимость и так далее. В отличие от «упражнения», делаемое короткое время и в учебных условиях.

Практикуйте смелость!

О чем говорит первый абзац? О том, что иногда смелость - это не побояться сделать ход. А иногда смелость заключается в том, чтобы не побояться НЕ сделать ход. Тут важно не перепутать.


Александр Клейн
1 февраля 2020


Рецензии
Всегда у людей: либо - либо. Одно из трёх.

Шаман Яхром   15.04.2020 11:53     Заявить о нарушении
Читаю уже вторую неделю вашего Эмпедокла. В час по капле, по чайной ложке :)) - и то не каждый день. Все руки не доходят. Но с большим удовольствием и восхищением. Спасибо огромное за проделанную работу. Прочту - напишу.
Мой ФБ http://www.facebook.com/alexander.klein.334

Александр Клейн   16.04.2020 14:51   Заявить о нарушении
Александр, меня в соцсетях нет. Спасибо за интерес к Эмпедоклу!

Шаман Яхром   20.04.2020 21:12   Заявить о нарушении
Пока не дочитал. :) Спасибо за напоминание. Прочитаю - напишу.

я на ютубе:
http://www.youtube.com/channel/UCSg4TQeaheSDfgdmnSWJetQ

Александр Клейн   29.05.2020 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.