О Стивене Спилберге

Недавно я посмотрела его фильм "Империя солнца". Этот фильм очередной раз вызвал огромное удивление масштабности проекта! Спилберг какой-то феноменальный режиссёр! Если сравнивать его стиль со стилями в архитектуре то я бы назвала его фильмы барокко. Многофигурные, пышные, наполненные разнообразной формой.

Сейчас, прикоснувшись поближе к созданию фильмов изнутри, конечно задумываешься как это было сделано. Столько людей массовых сцен в кадре я не видела даже в современных фильмах. Практически каждому человеку в этой огромной толпе дана своя задача! А ведь тогда не было кеинга и цифры! Была плёнка и даже пара косяков во время съёмки была огромным ударом по бюджету!

С филигранной точностью выстроена композиция каждого кадра. Вот она тренировка на плёнке! Поснимаешь так лет двадцать, а потом начнёшь на любой аппаратуре снимать с первого дубля!

Спилберг, как самоучка вызывает особенное уважение. Он сам как один большой ВУЗ! При создании "Империи солнца" он скорее всего изучал старые открытки, мне показалось так по цветовой гамме и композиции. Главный герой в исполнении юного Кристиана Бейла изменяется от маленького наивного ребёнка вначале фильма, до 14летнего подростка, которого - то и подростком назвать трудно, это зрелый мужчина с огромным жизненным опытом, приобретённым в лагере для военнопленных!

У Спилберга очень иллюстративное мышление, книжное. Его фильмы как одна большая многофигурная иллюстрация.
Главное слово соответствующее его стилю - насыщенность. Именно таких художников я люблю.


Рецензии