Как актуально

Политики мира в Израиле
      
Журнал "Коммерсантъ Власть" №28 от 19.07.2004, стр. 82
Наш народ.
       Проблема терроризма в Израиле, в частности, активизировалась в результате того, что Израилю не удается узаконить захваченные палестинские территории. Если он религиозно - сионистское государство от моря и до моря , не признающее юридических международных законов, то никаких правовых актов не надо, а следует продолжать бороться со всем миром до последнего еврея. Если он светское демократическое государство, то имеется две возможности. Первая создать Федеративную Республику Израиль, по типу ФРГ, состоящую из двух федераций: еврейской и палестинской. Вторая возможность отделиться от Палестины, что и как будто предпринимается, но в сочетании с самым первым из рассматриваемых вариантов.
       Что касается создания палестинского государства, то говорят, будто политическая жизнь необходима, чтобы выпускать пар из общества. Исходя из этого, Израиль несется на всех парах, но колеса не крутятся. Кроме актов возмездия со стороны правительства, ничего реального предпринято не было. Проще простого направить танки и вертолеты против автоматчиков, но это ничего не дает для решения проблемы в целом. Причем, после каждого рейда с арифметической точностью следует ответ, который практически неминуем и приводит к жертвам среди населения Израиля. Около 900 человек, не считая арабов, погибли только за время правления Шарона.
       Такая победа над террористическими организациями оборачивается проигрышем, т. к. дает повод для мести и вербовки самоубийц. Может организовать для них специальную службу национального страхования. Пусть лучше получают пособие по безработице, пока их не призовут. А если понравится, так появятся дизертиры и в их рядах? Шутка. Но даже прекращение террора не является решением проблемы, т. к. она намного глубже.
       Может, стоило бы вначале подумать о населении, защитить его, а потом уже мстить. А если не можешь защитить население, так кому же ты мстишь. Может населению, чтобы оно, наконец, поняло, что есть СБ ООН, Нобилевский комитет, международный закон и выше этого цивилизация ничего придумать не смогла. Можно сослаться на Курилы, Калининград. Во первых, это дело русских и они в свое время за это ответят. Во вторых, эти территориальные претензии были узаконены соответствующими международными конференциями, что придало им хоть какой то статус. Израиль ничего подобного предпринять не сумел. Ссылаться на ветхозаветные псалмы, Моисея и Давида можно при чтении молитв, а для политики это все равно, что ссылаться на римскую, греческую и т. д. мифологии. Ветхозаветные мифы имеют большее значение, но это все таки мифы. Другие ссылаются на то, что арабы первыми напали на Израиль и проиграли войны. Это признается как право Израиля на захваченные территории. Но международный закон требует освобождения захваченных в результате войны территорий или дальнейшего их узаконивания. Если бы это было возможно, так США присоединили бы пол мира. Если государство не понимает, что такое ООН, международный закон, то население уже не поймет, что такое уголовный и моральный кодекс, а дети не признают моральные ценности отцов и дедов. Вот почему в Израиле стремительно увеличилась молодежная преступность. Рыба гниет с головы. Но многие горячие головы, а их 70 процентов населения, готовы драться за землю, которую они считают своей, до последнего патрона, но чужими руками. Особенно это относится к религиозным кругам, которые могут в армии не служить. Считают, засранцы, что молитва сильнее танкового подразделения. Существуют пацифистские движения, но, чтобы так?
Это говорит о том, что в Израиле целые слои населения живут по своим понятиям и другие мировоззрения они не понимают. Убедить этих людей в необходимости придерживаться международного закона не представляется возможным. Хотя каждому разумному человеку ясно, что нельзя жить по своим понятиям, отвергая законы развития мира, тем самым, противопоставляя себя всему миру. Часть не может противопоставлять себя целому, иначе она будет разрушена. Врагов надо искать внутри себя, брать ответственность на себя и не обвинять в своих бедах окружающих. Прежде, чем что то предпринимать, надо подумать, как посмотрит на это остальной мир. Мир видит все иначе и пропасть между нами увеличивается. Рим, Вавилон, СССР и др. были могучими государствами. Многие из них были разрушены изнутри. Что говорить о нас.
       Но видимо, в нас сохранилась генная память, когда Израиль выступал против стран, которые намного были его сильнее: Рим, Ассирия, Вавилон, Египет. Может ли нормальный человек полезть в драку на медведя. Например, если бы США точно знали, что в Ираке есть оружие массового поражения, то, скорее всего, они не пошли бы освобождать иракский народ от кровавого диктатора? Если точно известно, что в Северной Корее оно имеется, то кто туда нос сует? Но в Древнем Израиле поступали иначе. В итоге потеряли страну, Храмы и т. д. Вот такая наследственность. Лучше было бы, если бы наши лидеры не морочили голову обывателям своими заморочками, а создали бы партизанские отряды в Иране и Сирии, как команданте Че в Боливии. Мы бы сложили о них песни Команданте Щеранский , Команданте Топаллер , Команданте Либерман , Команданте Штерн , как о наших любимых народных героях.
       Для объяснения этого Лебон пишет: "Последовательность строгих суждений абсолютно непонятна толпам и, именно поэтому допустимо говорить, что они мало рассуждают или рассуждают неверно и, что они не поддаются воздействию рассудка. Нас, порой, удивляет неубедительность некоторых речей, оказавших колоссальное влияние на их поведение. В общем, толпы видят мир не таким, каков он есть, а таким, каким их заставляют его видеть. Таким, каким они его себе представляют. Они не влияют на действительность и удовлетворяются ее видимостью. Не то, чтобы они ее избегали, нет, они просто не понимают разницы между видимостью и действительностью. Истина безнадежно ускользает от них. Они подменяют реальность, которую переносят с большим трудом, представлением, нетерпимое настоящее прошлым . Хотелось бы верить, что к нам это не относится.
Под народ подстраиваются и лидеры.

Наши лидеры.
       Накануне первой каденции Шарон обещал разгромить палестинцев и прекратить диверсии, что невозможно даже теоретически, а их стало еще больше. Как, специалист по террору, может давать такие обещания? - Бороться в односторонней диверсионной войне невозможно. Диверсанты невидимы, но сами наблюдают, и они всегда найдут лазейку для нанесения удара, т. к. они, к тому же, не спешат. Диверсанты плодятся. Например, только убийство шейха Ясина дало 1000 добровольцев самоубийц. Пусть в этом много блефа, останется 10 процентов, но и этого достаточно. Организовать их не является неразрешимой проблемой. Да они и сами организуются. Убивать не строить.
       Поэтому нормальный избиратель вряд ли поверил бы в басни Шарона и после первой каденции спустил бы его с лестницы . В Испании после взрывов электричек 2 млн. человек вышли на демонстрацию. У нас гибнут тысячи, но демонстраций или других актов протеста против неспособности правительства решить проблему не происходит. Видимо, каждый надеется, что взорвут не его. А так есть на кого злобу согнать. - Без общего врага не обойтись.
       Парадокс, но его избрали на второй срок чуть ли не единогласно. Видимо, избирателю его победоносная политика пришлась по душе. То, что ненависть порождает только ненависть, здесь большая тайна. Кроме того, избиратель не понимает, что каждую ликвидацию можно оценить в количестве погибших от ответного удара. Получается, что за каждого ликвидированного палестинца заранее заплачена цена в наших жизнях, и за нас решают жить нам или умереть. Больше ликвидаций большее количество нас умрет. Меньше ликвидаций меньшее, т. к. ответных ударов меньше. Хоть и говорят об израильском опыте борьбы с террором, но разве можно сказать, что прекратились взрывы или уменьшилось количество погибших? Или палестинское сопротивление подавлено? Если диверсия предотвращена, то предпринимается вторая попытка, третья и т. д., пока цель не будет достигнута. Потом следует временная передышка и все сначала. Важно ли населению, с какой попытки произошла диверсия. Что могут вообще сделать спецслужбы любой страны по большому счету. Нет политического решения, нет решения проблемы. А главное нет никаких гарантий безопасности для населения.
       Правда, Шарон сам понял, что с этой идеей у власти ему долго не протянуть. Началаcь эксплуатироваться диаметрально противоположная идея, но с более значительным потенциалом - выход из Газы. Паровая машина заработала более интенсивно. Но из Газы Израиль уже выходил, но не так как сейчас . Интересно посчитать сколько раз он еще будет из нее выходить. Соответственно и заходить. Разве все ранее выдвигаемые планы, начиная с плана Рабина, предполагали, что Газа останется в составе Израиля? Почему Шарон не поддержал ранее выдвигаемые планы и только после стольких жертв, фактически, вернулся к этой идее? Ради чего погибли люди? Ради его карьеры?
       Напрашивается мысль, что Шарон преследует совсем иные цели. В свое время он поселения в Газе создавал, теперь хочет разрушить. Трудно поверить, что у такого деятеля как Шарон, правая рука не знает, что делает левая. Было время, когда он с жаром обнимал Арафата, а теперь держит его в заточении. Только намечается потепление, так Шарон помолится не в том месте или не в то время, или заточит Арафата, потом отпустит, или начнет строить никому не нужную стену, или зайдет в Газу или Хеврон, потом выйдет, или кого то из Хамаса ликвидируют и все с начала. Как будто ликвидация что то решает. Например, если уйдет Шарон? Израиль развалится? - Ничего подобного. Главная его цель протянуть у власти как можно дольше. А сделать что нибудь в будущем полезное для Израиля, как и Буш, для Америки, он не способен в силу своих умственных данных. Что им уже сделано для людей Израиля за его каденцию? Ничего хорошего.
       А может лучше оставить старых палестинских руководителей, тем более, они умеренны и не так уже удачны в своей борьбе. Что они добились? А при последовательном уничтожении руководства палестинского сопротивления, получается, что он помогает выдвинуться скрытым палестинским талантам. Привлечение к сопротивлению нового более талантливого руководства палестинского движения может привести к эскалации конфликта до такой степени, что Шарону придется уничтожить все палестинское население, включая Газу, т. к. на очереди неконвенциональное оружие, грязные бомбы и они станут также привычны, как взрывы автобусов. Настанет время, когда никто не будет брать ответственность за диверсии. Ответственность берут, если есть надежда на примирение, компромисс. Вскоре мы не будем знать, кто руководитель Хамаса. Может проект выхода из Газы использован для прикрытия, чтобы потом показать, что уничтожение не планировалось и явилось вынужденной мерой. Как можно одновременно бить и обнимать. Скорее всего, так оно и намечается. Но неизвестно, чем все закончится. Может, пойдет по сценарию Ностардамуса. Само существование сильной армии провоцирует ее применение. Сильная армия как застоявшаяся лошадь. Она играет мышцами, норовит лягнуть первого подвернувшегося. Создание сильных армий вообще оказывает медвежью услугу для государств. Этим объясняется склонность Шарона молиться в неподходящем месте и в неподходящее время, бесполезные ликвидации. Он жаждет крупный пожар. По мелочевке у него уже все было. А это преступление против человечества. Юридически это невозможно доказать, т. к. затронута иная сфера. Эта сфера его и уничтожит. Аль Капоне был осужден не за убийства людей, а за укрытие налогов.
       Поэтому сейчас в Израиле нет лидера, который мог бы нормально решить палестинскую проблему. Необходимо найти убедительные аргументы, которые бы указывали пути решения проблемы на языке населения, а не заморочки, непонятные даже для самих политиков. Ведь ясно, что рано или поздно территории надо будет вернуть. Теперь об этом говорит даже Шарон. Так чего же он скрывал от нас это раньше? Тогда ради чего уже отдано и будет еще отдано столько жизней?

Пути решения.
       Вы хотите сказать, что ведутся переговоры и надо потерпеть? Но если бы была политическая воля для решения конфликта, то он давно был бы решен. Сейчас в сторону США обращены угодливые взгляды с обеих сторон арабского и еврейского мира. США держат в повиновении две махины посредством маленькой территории под названием Палестина. Когда проблема будет решена, острая необходимость обеих сторон в США отпадет. - Так зачем торопиться? Но все обязанности по нейтрализации конфликта возложены на США. Это все равно, что медведю дать поручение ухаживать за коровами. В любом случае надежды на США в решении палестинской проблемы ни к чему не приведут. С таким народом и такими лидерами Дорожными картами в любом случае не отделаться. В лучшем случае ссоры будут продолжаться как в коммунальной квартире из-за каждой мелочи. США принимают участие в решении ближневосточной проблемы с позиции только личной выгоды. Бескомпромиссная поддержка Шарона со стороны США свидетельствует о многом. Во-первых, о бесперспективности этого плана, т. к. планы, не основанные на компромиссе, не имеют перспективы. Во-вторых, попытке Буша в преддверие выборов заручиться проеврейскими голосами, но на один проеврейский голос будет подано несколько антиеврейских, ввиду роста антиеврейских настроений в США. В-третьих, возможен крупный международный конфликт и Буш формирует стратегических партнеров. В итоге Израиль будет втянут в чужую войну, которая только усугубит наше положение и ничего не даст для решения существующих в Израиле проблем. Что, вообще, Буш может сказать, если даже через год после 11 сентября, он не мог ответить корреспондентам о том, какой вывод он сделал после этого удара? -Убожество! Даже поздний Ельцин, по сравнению с ним, - пророк. Вот почему они с Шароном нашли общий язык. - У них одинаковое видение реальности.
       Из всего сказанного получается, что палестинцы, вроде бы, правы и ведут партизанскую борьбу по освобождению захваченных другим государством территорий. Города как джунгли. И сразу же появляются свои Матросовы, Космодемьянские и т. д. . Те, тоже были смертниками, борясь за освобождение своей земли. Давайте назовем их террористами. Что касается ударов по населению, так они ведутся с обеих сторон. Но можно ли считать эту борьбу законной со стороны палестинцев? Нет. - Это - самосуд. С другой стороны они не могут добиться законного решения своей проблемы. - Нам этой ситуации не объяснить. Для этого и созданы международные правовые организации, которые могут дать правовую оценку событий. Но они заняли пассивную позицию. В данном же случае, вообще не стоит спорить о том, что первично, курица или яйцо, кто начал и кто виноват, если гибнуть люди. Надо прекратить уничтожение людей. Но со стороны ООН не предпринимаются решительные меры по решению проблемы. На ООН и возложим ответственность за происходящее.
       Если подойти к этому вопросу реально, то палестинские территории должны быть выкуплены у поселенцев через выплаты им компенсаций. В свое время правительство стимулировало освоение захваченных территорий. Поселенцам были даны большие льготы. Сейчас им вернуть все, что они получили, все равно, что русским олигархам вернуть хапнутое после первой приватизации. Кроме того, они вложили много труда в освоение территорий. С этой точки зрения поселенцы не виноваты. За свои ошибки правительство должно заплатить. Но платить нечем. А просто так поселенцы оставить нажитое не хотят. Поэтому именно экономическое решение ближневосточной проблемы и является всеобъемлющим.
       Проблема давно вышла за пределы Ближнего Востока и США. Европейские страны тоже несут потери. Если мировое сообщество хочет жить спокойно, то ООН должно изыскать эти деньги вместе с Европой, США и арабским миром. Этот язык прост, понятен и может стать общим. Не можешь убить, так купи! Надо не заниматься самообманом или руководствоваться устаревшими штампами, а смотреть правде в глаза. Где где, а на месте, правда всегда виднее

Владимир Шенк, shenkv@mail.ru
 


Рецензии