На обед к тёще

   Мариинск встретил ярким солнышком и весёлым морозцем, ласково щиплющим за румяные щёки. Зимтрест выровнял неровности на дороге, поэтому машина катилась весело. 
   Подъехали к воротам. Тёща вышла из дома и ско'ренько пошла открывать ворота. Из под платка выглядывали весёлые глаза. Зимний пуховичёк был почти до пят, поэтому казалось, что бежит маленький и радостный гномик. Ворота со скрипом растворились и машина въехала во двор.
   Я вышел из машины. Чистый воздух сразу начал проникать в лёгкие, веселя и радуя своей свежестью. Постоял, подышал. Надо закрывать варота'. Морозный снег сочно хрумкал под ногами. Пошли в дом.
   "Время к обеду. Накрываем на стол", - говорит тёща. Я установил стол. Накрыли его скатертью и, как по волшебству, на скатерти стали появляться аппетитные блюда. Взмахнули и селёдочка под шубой, моргнули и голубцы, раздающие жар окружающему воздуху, отвернулись на секунду, а уж пара добрых салатов заполнили свободное пространство стола.
   Обед. На сердце стало спокойно. Руки накладывали в тарелки порции вкусной еды. Глаза разглядывали разноцветье и обилие блюд. Я достал литровочку, заранее припасённого, доброго самогона. Открыл крышечку и начал разливать. Бульк, бульк раздавалось из бутылки. Рюмочки наполнялись золотистой живительной влагой. Аромат русских полей покрыл всё и достиг ноздрей присутствующих. "Бородинская" - хлебушком пахнет. Терпение было на пределе. Я осадил себя. Изумительная, сытная еда, ароматная "Бородинская" делало своё дело. Непреодолимое желание быстро уничтожить это всё, надо охладить. Мы же люди. Мы должны из любой ситуации извлечь эстетику. К еде надо готовиться. На еду требуется настрой. Видя будущее наслаждение, чувствуя приближающуюся радость, человек осознаёт время наступления события и готов к нему. Поэтому само событие, наслаждение им, не проходят зря. Осмотрев ещё раз стол я встал и произнёс тост.
   "Дорогие мои! Давайте выпьем за вчерашний праздник - день Русской водки. День, принесший в нашу жизнь определённую культуру и традицию. За неё родимую", - сказал я и выпил. Живительная жидкость потекла внутрь, побежала по жилкам, расстворилась в теле. Чем закусить после такого тоста, а очень просто - селёдочкой под шубой. Это самая русская закуска. Её придумал  купец Анастас Богомилов. Очень лёгкая и сытная закуска. После неё пошла картошечка, голубец, салаты. Рюмочки равномерно наливались, выпивались, закусывались.
   Долгий, полупраздничный обед - это безвременье. Еда, выпивка, неторопливые разговоры. "А перед чаем и нищий пьёт", - сказал я и все выпили. Чай. К чаю "шарлотка" - лёгкий яблочный пирог - шоколадные конфеты. Слегка сёрбая горячим чаем, пробуешь "шарлотку". Вкусно.
   Постепенно пришло насыщение. Удовлетворение от обеда грузом удовольствия разместилось в теле. "Шкуры не хватает", - подумалось мне. Пузо натянуло шкуру и глаза стали закрываться. А почему бы и не прилечь? Все, потихоньку, разбрелись по дому. Я лёг на диван. Сладкая истома прошлась по телу. Добрый обед, добрый сон. Хорошо!!!


Рецензии