По возвращении

     Вернувшись домой из - за граничной поездки, я нашла в почтовом ящике письмо с до боли знакомым обратным адресом. Писавший мне человек сообщал, что здороаье у него все хуже, начальство то и дело грозится отправить на пенсию, мать вечно всем недовольна. Ну, а на личном фронте ни малейших перемен. Вероятно, потому в конце и задается вопрос, не желаю ли я погостить у него хотя бы пару дней.
     Я отложила письмо, подошла к окну. Было пасмурно. Только что завершился дождь. Двор и детская площадка безнадежно пустовали. Удивительно. В скором времени исполнится тридцать пять лет с того самого дня, когда я, новоиспеченная переводчица, отправилась на вокзал, покидая этот дом, этот двор. Села в поезд и уже на следующее утро очутилась на новом месте. Через неделю состоялась свадьба и недолгое веселье сулило сплошные радости, но...иллюзия вышла недолгой. Наступили обычные будни с невнимательным супругом, ворчливой свекровью и невозможностью забеременеть. Спасала только работа. День ото дня я приходила на завод, погружалась в переводы технической документации и обо всем забывала. Периодически порывалась вернуться назад, но надежда не позволяла. Надежда на то, что вот - вот что - то да изменится к лучшему. А как же иначе? Ведь он обещал сделать меня счастливой. При этом, конечно, я всегда помнила одну банальную фразу, согласно которой, игры в одни ворота не бывает. Стало быть, я тоже должна была стараться изо всех сил осчастливить любимого, даже не ощущая аналогичных усилий с его стороны. Но, по - видимому, мне этого так и не удалось.
     Развод наш был относительно мирным. Мы получили все необходимые документы и я вернулась назад. А он вскоре женился на другой, чему была несказанно рада моя уже тогда бывшая свекровь. Подробности их дальнейшей жизни мне неизвестны. Периодически мы слали друг другу сухие телеграммы с различными поздравлениями, а вот теперь...
     Солнечное утро встретило меня в том самом городе. Многое изменилось, но я...Как и в те далекие дни мною вновь завладело ощущение всего самого прекрасного. Я подошла к знакомому подъезду, минут пять простояла, не решаясь войти и тут заметила невысокую седовласую старушку средней комплекции. Лицо практически не изменилось.
     -Здравствуйте, - сказала я, приблизившись к ней.
       Женщина взглянула мне в глаза и едва не расплакалась.
      -Ой...Ты...Ты как узнала? - спросила она.
      -О чем узнала? - не поняла я.
      -Так ведь умер...Он умер позавчера...
       На похоронах, за исключением нас со свекровью, присутствовало только пару соседей и столько же коллег с его работы. Бывает же такое. Человек успел пригласить в гости бывшую жену и...
       На поминках я разговорилась с коллегой покойника примерно такого же возраста. Привлекательный лысоватый мужчина поведал мне, как бедняга раскаивался, что когда - то потерял меня. Оказалось, с той женщиной у них тоже не вышло ничего путного. Свекровь теперь оставалась одна. Я предложила ей уехать со мной, но она категорически отказалась. Мой новый знакомый пообещал не оставлять несчастную женщину, с меня же взял обещание не забывать этого города.
      По возвращении домой я едва ли ни ежедневно звонила старушке и каждый раз она передавала мне приветы известно от кого. А буквально через полтора месяца я получила приглашение на его юбилей и отказов именинник категорически не желал принимать...
      На сей раз свадьба у меня была не столь шумная, но теперь я чувствовала себя по-настоящему защищенной. Защищенной от излишних иллюзий, отсутствие которых мне ни в коей мере не мешало любить.

23.06.14 г
         



         


Рецензии