Бл-лин компот Глава 13

Оказалось, что Выселки находятся, без малого, в 80 км от города. В 1980 году село насчитывало 4000 жителей, а по последним данным там проживает 230 человек. Думаю, фактически проживающих значительно меньше. Люди живут в городе, в съемных квартирах, а в Выселках лишь прописаны.

Внедорожник Михаила бросало из стороны в сторону.  Не взирая на то, что лес вокруг явно просил дождя перед заморозками, под колесами чванькало и норовило засосать автомобиль. Наконец, мы поднялись на взгорок, и машина остановилась.
- Вы как? – поинтересовался мужчина
- Нормально
- А по вашему лицу этого не скажешь
- В гроб краше кладут?
- Бывает и такое. Вы не сказали, что боитесь на машине ездить.
- Я и не боюсь. По дороге не боюсь.
- А мы где едем? По пустыне?
- По какому-то болоту
- Ольга, поверьте мне на слово, это еще не болото и это еще не бездорожье.

Я даже рассмеялась, когда увидела табличку с надписью «Выселки»
- От села одно название и осталось
- Табличка имеется в наличии, значит, хоть один человек, но живет там
- Сейчас направо, - распорядилась я, когда мы начали въезжать в село.
«Въезжать в село» - это я конечно загнула. Фактически дорога выпрыгнув из леса уперлась в крохотный, почти по самые окна вросший в землю домик. Видно, что этим летом огород сажали. На данный момент сероватая от мха дверь закрыта на здоровенный навесной замок образца пятьсот лохматого года. Справа и слева домик окружен дорогами.
- А вы откуда знаете?
- Люся во сне сказала

Мы остановились у дома № 23 по улице Красноармейцев.
Михаил с дрожью в голосе заговорил:
- Ольга, а вы уверены…
- Я ни в чем не уверена. Мне нужно сюда. Отец отправил вас ко мне, значит и вам сюда.
Неожиданно, мужчина предложил:
- А давайте на «ты»? Мы, вроде как, примерно одного возраста
- А давайте! – с улыбкой согласилась я.
Странно, но на душе стало спокойнее.
- Идем?
- Идем!
Во дворе никого нет, хотя все говорит в пользу того, что дом жилой. Мы постучались и не дожидаясь ответа вошли в дом. Из комнаты послушался шорох.
- Кого там черти принесли? Идите сюда, я встать не могу.
Мы прошли в комнату и увидели лежащую в постели старушку. Из-под двух одеял высунулась рука, старушка нашарила на полу очки и надела. Брови удивленно взметнулись вверх.
- А ты мне снилась надысь
- И вы мне снились.
- Ребятки, кто бы вы ни были, а дайте сначала воды напиться, - попросила хозяйка. – С утреца последнюю воду выпила, а встать и сходить на коодец не могу.
- У меня в машине есть, - оживился Михаил. – Сейчас принесу, а потом на колодец схожу
- Стой! – внезапно закричала старушка
Мужчина замер, так и не завершив поворот. Старушка не мигая смотрела на него. Наконец, она заговорила:
- Ты …
- Михаил Свечин
- Мишенька! – пронзительно закричала пожилая женщина и попыталась встать
- Мама! – выкрикнул в ответ мужчина и бросился навстречу.

Михаил затопил печку, принес и нагрел воды. Я помогла старушке помыться и привести себя в порядок.
Перед отъездом ко мне пришел дед Савелий и сказал:
- Ты возьми с собой мяса какого-никакого мороженого чоли кусок. Ну и чего-нибудь еще к столу.
Дед ничего не объяснил. Сказал и растворился. Я взяла с собой мясо, овощи, немного кондитерки, а потом, сама не знаю зачем, сунула туда еще и бутылку красного вина.
Продукты сейчас оказались кстати. У бабы Люси есть картошка, в огороде еще стоит капуста, но мяса нет.
- С пенсией лавка приезжает. Люди стараются набраться сразу на месяц. Я бы и рада больше взять, да не донесу
- Что же вам никто не поможет? – сочувственно спросила я
- А кто будет помогать? На все Выселки сорок человек стариков и осталось. Я дальше всех живу.
Мы приготовили поздний обед или ранний ужин, не знаю, как правильно назвать. Баба Люся похлебала жиденького, а от плотной пищи отказалась
- Нельзя сразу. Я же почти два дня ничего не ела.
- Что случилось? Почему вы слегли? – Михаил еще не был готов обращаться к старушке на «ты».
- Пошла на колодец по воду. Запуталась в ногах (у меня так было уже) и неудачно упала. Как ни старалась, а на ноги встать не могу. На помощь звать нет смысла: все равно никто не услышит. Я же днем пошла, налегке. Лежу на дороге, солнце уже село, а я чувствую, что промёрзла до костей и начинаю присыпать. Глаза прикрыла и жду, когда засну и замерзну во сне. Вдруг чей-то голос надо мной: «Чего развалилась, старая? Хочешь сдохнуть, так и не увидев сына?» Сказать по правде, я уже и надежду потеряла сына найти, но тут из последних сил, на локтях, поползла домой.
- Когда мы мылись, я вроде бы не заметила ушибов на ногах, - вставила я
- А их и нет.
Женщина посмотрела в окно, куда-то в только ей известную даль. Задумалась о чем-то.
- Второй раз со мной такое. Первый раз перед тем, как потерять сына, второй перед тем, как найти.
 - Расскажите, - попросила я.
- А что рассказывать? Я тогда вот так же случайно оступилась, упала, а на ноги встать не могу. Случилось это как раз напротив дома, где жил вдовец Вовка Доронин. Он вышел со двора по своим делам, меня увидел, подхватил на руки и понес. А у меня после родов что-то случилось: почти ничего не ела, а за первый год почти тридцать кило набрала и за второй уже почти двадцать. Бабища еще та была. Вовка пронесет меня чуток, опустит на землю, отдышится и еще чуток пронесет. Люди видят, хихикают, а помочь никто не хочет. Донес он меня до дома, передохнул на крылечке и стал заносить внутрь. Вовка только до кровати меня донес, положить не успел, как ворвался муж и давай нас обоих без разбору охаживать. Я когда в сознание пришла, дома ни сына, ни мужа, ни их документов с вещами. Рядом, в луже крови, Вовка Доронин. Вроде бы и искали их, а вроде и не искали. Видимость создали и ладно. Я в райцентр ездила, а мне сказали: «Меньше хвостом крутить надо было! Все село видело, как любовник тебя на руках нес! Радуйтесь, что оба живы остались!» И никому мы так и не доказали, что Вовка лишь помочь мне хотел. Сейчас другое время, а тогда… Подозреваю, что знали, где муж с сыном, но мне не говорили
- Почему ты так решила? – подал голос Михаил.
- Когда, семь лет спустя, я собралась замуж за Васю Бочкина, нужно было получить развод или подтверждение того, что прежний муж пропал без вести. А как его получить? Подошла поинтересоваться к участковому. Тот репу почесал и давай в район звонить. Долго слушал, потом велел ехать нам с Василием в райцентр. Там у нас забрали паспорта, велели подождать в коридоре. Мужчина с нашими паспортами ушел куда-то и вернулся часа через полтора-два. Дал подписать какие-то бумаги в нескольких местах. Предупредил, что в течение месяца мне следует поменять паспорт. Мы только когда в коридор опять вышли, сообразили, что стали мужем и женой. Разве так делают, если бывший муж в розыске?
Лицо Михаила озарила догадка.
- Теперь я кажется, понимаю, о чем говорил папа.
Мы с бабой Люсей уставились на него в ожидании объяснений.
- За несколько дней до смерти, папа сказал мне: «Мишка, запомни раз и навсегда: лучше один раз ответить за содеянное, чем всю жизнь расплачиваться за это». Думаю, отца держали на крючке. Возможно, ему сказали, что мужчина умер от побоев. Все, что я знаю, периодически у папы были какие-то дела, в которые он никогда меня не посвящал. Чем именно он занимался я не знаю. Говорил, что ему надо отлучиться на сутки и все. Как правило, это было в выходной день. Раньше я думал, что у папы есть женщина, с которой он тайно встречается. Теперь, с высоты прожитых лет, я понимаю, что после встреч с женщиной не возвращаются таким хмурым и отрешенным.

Изначально предполагалось, что мы с Михаилом вернемся к вечеру домой. Теперь стало ясно: о возвращении не может быть и речи. Баба Люся и слышать не хотела о том, чтобы вот так, в одночасье, бросить все и уехать к вновь обретенному сыну. И вместе с тем, мать и сын морально не готовы, чтобы расстаться, едва встретившись после долгой разлуки.
Я схватилась за телефон.
- Нужно Валюшку предупредить что я сегодня не вернусь.
- Отсюда ты никого не предупредишь, - охладила мой пыл хозяйка
- Почему? – я посмотрела на экран. – Точно. Связи нет.
- У тебя какая? – поинтересовался Михаил
- А хоть какая – туточки нет никакой связи. Есть только у Петьки Волхова на лестнице и то только одна какая-то. Как-то, когда за пенсией ходила, народ судачил, что Петька по десятке берет за то, что с его лестницы разговаривают.
- В минуту? – насторожился Михаил
- В минуту, это если ты с его телефона говоришь, а коли со своим пришел, то просто десятка
- Бизнесмен деревенский, - засмеялась я
- Крохобор он, а не бизнесмен, - вздохнула старушка

Мы выяснили, где живет Петр Волхов, нашли местных жителей, которые подсказали, какой оператор добивает до села. Оказалось, что именно его услугами и пользуется Михаил. Мужчина что-то поприкидывал в уме и предложил:
- Оль, давай, для начала, вон к тому заброшенному дому съездим. Уверен, что там даже на лестницу лезть не придется.
- Десятку зажал? – смеюсь я
- Дело принципа. Десятка вроде и немного, но зачем платить, если можно сделать бесплатно? Если я прав – сколько денег старикам сэкономим!

Михаил все правильно рассчитал. По пути до бабы Люси мы заехали в три жилых дома и сказали, где вязь есть.
Когда свернули на нужную улицу, мужчина поделился:
- Хочу спросить есть ли у меня братья или сестры, но не знаю, как это сделать.

Баба Люся встретила нас у калитки.
- Вы уехали, а мне так тоскливо стало, страшно, что не вернетесь. Встала и пошла. С крыльца спускаться начала и поняла: ой, я же опять хожу!


Рецензии