Духовный дом Повесть Глава 2

Глава 1: http://www.proza.ru/2020/02/01/1389

                Глава 2.

Дом на окраине посёлка строился одним из последних и в двухтысячном году был уже готов принять семью своего хозяина – крупного столичного бизнесмена. Но работа за границей не давала времени заняться внутренним обустройством – дом стоял пустым несколько лет. Потом и вовсе пришлось уехать с семьёй, жить и работать за границу. Но продавать столь дорогое сердцу жилище, в планировку и возведение которого вложено столько душевных сил, мечтаний и денег, было просто немыслимо. Иногда целое бывает чем-то гораздо большим, чем сумма его составляющих и неодушевлённый, на первый взгляд, предмет приобретает в большей степени моральную ценность, нежели материальную.


Вспомнил хозяин о друге, человеке невероятно надёжном и ответственном, каких в наши дни почти не осталось, из той породы фундаментальных людей, которым можно жизнь и судьбу вверить в руки с закрытыми глазами, не говоря уже о доме. Иннокентий! Философ, путешественник, духовный практик и мистик, фельдшер по образованию, но совершенная загадка по образу жизни и способам заработка. Именно ему и вручил хозяин ключи от пустого дома и карту с внушительной суммой денег для обустройства жилья для тринадцати человек.
Иннокентий немногословно и сдержанно объяснил свои планы на жилище, бизнесмен остался крайне заинтригован, вот уж не думал, что построил дом в таком странном месте, но затею принял на ура и был готов помочь финансово во всём.


Теперь о доме. Двухэтажный из красного кирпича, выполненный с элементами готики – контрфорсами по бокам, стрельчатыми окнами, но довольно широкими, пропускающими свет, на одной линии с центральным входом, под крышей – круглое витражное окно с рамой - «розой». На окнах первого и второго этажа установлены кованные ажурные защитные решётки. На третьем этаже, если можно так назвать пространство под крышей, была мансарда, которую и освещало цветными бликами то самое круглое витражное окно. Кованные перила обрамляли крыльцо, круглое кольцо с головой льва служило достойной заменой дверному звонку, гости могли, как в старых фильмах про замки, громко стучать в двери, извещая о своём прибытии. С обратной стороны дома к нему примыкала веранда, застеклённая по старинке небольшими стеклянными окошечками, двери которой вели во внутренний двор. Огорода на участке не было, но зато росли вишни, яблони, груши и клёны. Высокий металлический непрозрачный забор примыкал к фасаду здания, полностью скрывал двор от нежелательных глаз.

На первом этаже дома – холл, большая столовая с кухней, раздельный санузел, большая комната с окнами от потолка до пола, практически пустая, если не считать стола, стула, часов на стене с римскими цифрами на циферблате и острыми пикообразными стрелками. Окна полностью занавешены тюлем, позволявшим сглаживать падающие в комнату солнечные лучи. На втором этаже располагались шесть спален, скромная мебель которых предполагала проживание двенадцати человек – по два человека в каждой спальне. На первом же этаже, если пройти прямо от главного входа, оставив справа большую комнату и лестницу на второй этаж, а кухню, столовую, санузел слева, можно выйти через двери на веранду, где стоит простой серый дощатый стол, две лавки, несколько шкафов с книгами, кресло, торшер, на столе – лампа с абажуром.

Но самым особенным местом в доме считается мансарда, находящаяся под самой крышей, чердак или же третий этаж – это обитель Иннокентия. Круглое витражное окно наполняет комнату мягким цветным светом. Под окном стоит письменный стол с выдвижными ящиками, простая настольная лампа, у стены – низкая кровать, на противоположной стене – огромная картина «Нагорная проповедь» Карла Блоха. Двускатные своды крыши, словно некий аналог лифта, «возносят» эту комнату вверх, как бы отрывая её от остального дома, унося куда-то вверх, в космос.
Дом оборудован самой современной бытовой техникой для облегчения жизни и быта новых жильцов, на кухне в углу на тумбочке приютился маленький телевизор.

***

Удивительна и местность, рядом с которой располагался дом. За посёлком начиналось поле, огромное, километра через полтора переходящее в лес. Есть на этом поле археологическая достопримечательность – языческое сакральное каменное «колесо»: камни, сложенные в большой круг, в центре которого располагался внушительных размеров валун со сквозной дырой в центре, эдакий «куриный бог», если можно провести такую аналогию. От валуна к внешнему кругу проходили «спицы», линии, сложенные из камней разных размеров. Чувствовалось, что всё это было сделано нашими предками не случайно, а в строгом соответствии со сторонами света, возможно даже по магнитным линиям, по течению подземных грунтовых вод и основным направлениям ветров в этой местности, то есть в полном слиянии с природой. Всё это напоминало обсерваторию, некий лунный и солнечный календарь и бог его знает, что ещё.

Иногда сквозь дыру в центральном валуне из-под земли начинал светить мощный луч света, диаметр которого немного выходил за пределы камня, светил ярко и далеко, упирался противоположным концом в облака. Приезжали сюда несколько лет назад археологи, делали подкоп под камень, но никакого источника света найти так и не удалось, ни приборами, ни лопатой.

Сама местность эта была необычной. Грани между мирами тут словно истончились. Иногда воздух колыхался, словно над костром или над раскалённым асфальтом в жаркий день и в дрожащем мареве возникали миражи – озеро, лужайка с высокой сочной травой, дорога с автомобилями, а там, на горизонте миража, виднелся силуэт какого-то современного города, над которым в воздухе парило нечто вроде «сигары» или дирижабля. А бывало, что поле с каменными рисунками покрывало густым туманом, в котором виднелись тёмные силуэты людей, слышался гул, вскрики, неясный шёпот. Однажды в этот туман забежала собака одного из жителей посёлка, что-то её заинтересовало в его белесой таинственной пелене. Некоторое время из тумана доносилось собачье устрашающее урчание, которое потом вдруг резко замолчало, оборвалось, будто выключили звук. Заходить в тот туман никто из людей не решился, а собака домой так и не вернулась. Позже, когда туман рассеялся, признаков пса ни живого, ни мёртвого, найдено не было.

После одного вопиющего случая очень недобрая молва пронеслась об этой местности, которую теперь все обходят десятой дорогой. Случилось вот что. Учителя географии и истории привезли на капище учеников школы, занимавшихся на факультативных занятиях по этим предметам. Решили показать им на местности удивительное сооружение из камней, обменяться впечатлениями и выдвинуть версии, для чего всё это могло применяться. С собой взяли компас, счётчик Гейгера, лазерную рулетку и ещё несколько нехитрых приборов.

По приезду на место начали измерения, ходили между камней, громко разговаривали, трогали камни, пытались найти закономерность между камнями разного размера в круге и «спицах» каменного колеса. Когда примерно треть детей вдруг одновременно исчезли на ровном месте, буквально на глазах у остальных, возникла паника, крики, все отошли немного в сторону от капища. Кто-то начал разговаривать сам с собой, другой смотрел куда-то вдаль, словно там что-то происходило. Некоторые дети повторяли движения друг друга, разговаривали на незнакомых языках, выкрикивали какие-то пророчества. Это словно массовый гипноз, вызванный этим местом силы, меречение.

Взрослые растерялись, не понимая, где искать детей, которые растворились в пространстве, звали их по именам. Прошло какое-то время, близился вечер, пропавшие дети появились так же внезапно, как и исчезли. Сказали, что всё время были здесь, но их почему-то перестали видеть и слышать, хотя между собой они общались. Словно в какую-то параллельную реальность выпали те, кто разговаривал сам с собой. Рассказывали, что видели некого старца в старинных одеждах, который просил их уйти, что это святое обрядовое место для прогнозов погоды и предсказаний будущего, «тонкое» место, где постоянно находиться нельзя. Те, кто смотрел вдаль, видели хрономиражи: какую-то деревню вдалеке, от неё несколько человек во главе с монахом приближались к капищу.

Проведя перекличку, учителя увезли школьников от этого страшного места, бурно обсуждая по дороге всё, что с ними произошло. Древние считали, что человек может превратиться в камень, а душа его может разговаривать. И это каменное «колесо» может быть сложено как раз из таких «человеческих» камней, разложенных в особом порядке. А когда таинство места нарушилось невежливым визитом, то камни-души заговорили с детьми, как с самыми восприимчивыми в силу возраста людьми.

В домах на окраине посёлка жили только очень смелые люди или те, кому просто некуда было переезжать. Дом Иннокентия ближе всего располагался к той странной местности, видно потому, что строили его в самую последнюю очередь. Хозяину если и говорили обо всех этих «чудесах», его это или не испугало или он просто не поверил во все эти россказни, строительство жилища мечты завершилось при любых обстоятельствах.
11.01.2019-01.02.2020 Шатерова Марина Александровна.

Глава 3.: http://www.proza.ru/2020/02/01/1417


Рецензии
Большое значение придаётся выбору места строительства дома. К основным запретным местам относятся – место, где когда либо ранее проходила дорога или ранее стояла баня. Считается, что в этих местах водится нечистая сила. При выборе места строительства проводили гадания на хлебе, воде, шерсти, гадали также и о месте размещения углов и нижнего венца сруба. В некоторых регионах при закладке фундамента приносили в жертву курицу или иную домашнюю птицу. В непосредственном центре планируемого скотного двора часто сажали ель. Возле дома принято садить березу или рябину — деревья являющиеся традиционными женскими символами в среде растений.

Наталья Скорнякова   12.10.2021 20:28     Заявить о нарушении
Замечательная и очень полезная информация. Но думаю, что строители, обычные работяги, работающие на стройкомпанию, наврядли заморачивались такими нюансами при возведении домов посёлка. Поэтому и живут люди здесь в страхе и стрессе.

Спасибо за такой обстоятельный отклик, Наталья :)

Марина Шатерова   14.10.2021 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.