Глава V

 ***
Когда будет написана психология предметов неодушевленных, тогда всем станет ясно,
что водопроводный кран капает не просто, а со скуки.
Дон-Аминадо
 
 
 
Как хорошо отгородиться от всех проблем мира и побыть вдвоем. Пока Кирилл был в душе и брился, я приготовила завтрак. Мы оба любим оладьи. Приятно, когда тебя благодарят, а не принимают как должное.
Тогда хочется постоянно доставлять любимому человеку приятные мелочи. Кирилл откусил очередную оладушку и вдруг застонал, как от боли и схватился за щеку.
 
- Что, что?.. , - запаниковала я.
 
- Твердое что-то... - застонал муж.
 
Я убрала его руку и попыталась посмотреть, что случилось. Мне показалось. что Кирилл что-то достает изо рта...  Ужас! Что же такое попало в тесто? Это оказался красивый кулон.
 
- Прости, что испугал. Это тебе...- сказал муж и протянул подарок. Кулон еще хранил тепло его ладони. Я открыла крышечку медальона. Там была наша фотография.
 
Я понимала, что муж хотел сделать мне сюрприз в шутливой форме. И если не придираться, то у него это получилось.
 
- Ты - самый лучший! Всегда мечтала о чем-то подобном.
 
- Сегодня год, как мы познакомились, - смущенно произнес он.
 
- Как ты мог запомнить такое? Это за пределами моего понимания. Не только лучший, но удивительный!
 
Видя его смущение, я села ему на колени. Завтрак был позабыт. Слова иногда мешают выразить всю полноту чувств.  Наше общение без слов беспардонно оборвал телефонный звонок.
 
- Чем занимаешься? - прозвучал Иркин вопрос.
 
- Эээ... мы завтракаем, - сказала я и лукаво взглянула на Кирилла, который невозмутимо пил кофе.
 
- Хорошо, перед ужином ты мне нужна. Приедешь?
 
- Как только закончу прием.
 
- Тогда - до встречи.
 
- Что-то случилось?
 
- По телефону она не стала говорить.
 
- Сегодня у меня дежурство.
 
- Точно! Чуть не забыла. Я тебе приготовила ужин, и он уже упакован.
 
- Разве ты не чудо? - растрогано произнес муж.
 
- Будем считать один один. Но ты все равно круче!
 
- Согласен, - нахально произнес Кирилл и увлек меня в спальню.
 
На работу я опоздала на целых полчаса. Этого никогда еще не бывало. Когда ты счастлив, то время мчится с реактивной скоростью. К счастью, первый клиент отменил встречу.  О чём мне и доложила секретарь Женя, когда я влетела в приемную, стягивая на ходу плащ. И сразу мои движения замедлились,  как в киносъемке. Уже не надо было спешить и срывать с себя одежду. Я плюхнулась на стул и попросила приготовить мне кофе.
 
- Но записался другой. Он придет через двадцать минут. Это ничего? - неуверенно поинтересовалась Жена.
 
- У меня масса времени! - воскликнула я, но все же поспешила в кабинет.
 
Я привыкла доверять своему первому впечатлению. Оно прозрачно и не замутнено последующей игрой, словами и взаимодействием.
Вошла женщина. Немного старше меня. И я поняла какая у нее проблема. Сейчас скажет, что наделала много ошибок и потеряла его...
 
- Здравствуйте, Мария! Чем могу помочь? - произнесла я банальную фразу, наполнив её теплотой и уверенностью.
 
- Даже не знаю зачем я пришла сюда... - начала женщина. - С такими проблемами идут к подругам или просто выплакивают в подушку.
 
- Но раз вы все-таки пришли, то будем считать, что я подруга и подушка всё вместе.
 
Мария помедлила, собираясь с мыслями. Мне не привыкать к ожиданию.
 
- Мое сердце разбито. Он ушёл. И я хочу его вернуть... Вот и вся моя проблема, - в её голосе кипело чувство, способное сдвинуть горы.
 
Я вздохнула. Этого слишком мало, чтобы вернуть мужчину. Её желания мало. Пусть и самого сильного. Для мужчины эти отношения уже психологически завершены. Особенно, если он не пошел на поводу просьб о "втором шансе". Чаще всего он не срабатывает. Мало кто согласится меняться в одностороннем порядке, чтобы сохранить отношения. Мужчина выжидает и наблюдает, но бездействует сам. Женщина пытается, но не находя поддержки и отклика теряет весь запал. "Второй шанс" продлевает агонию расставания.
 
- А что он думает о вашем желании?
 
- Не знаю.
 
- Надо выяснить.
 
- Боюсь...
 
- Позвоните сейчас. Я буду рядом.
 
Мария достала телефон. Её пальцы дрожали, когда она пыталась проделать все манипуляции. Наконец пошел звонок.
 
- Он сбросил, - обреченно произнесла женщина.
 
- Попробуйте с моего, - предложила я.
 
- Коля, не бросай трубку, пожалуйста. У меня только один вопрос. Ты дашь нам второй шанс? - Мария выслушала ответ, и её рука бессильно повисла.
 
- Он сказал "нет"?
 
- Да. Сказал, чтобы я начинала новую жизнь, потому что к старой дороги нет.
 
- Хотите мы вместе будем искать тропинку в вашу новую жизнь? - спросила я.
 
Мария боролась со слезами, которые  душили её. Она пыталась держаться. Я встала и ушла готовить чай,
дав клиентке взять себя в руки или поплакать, как получится.
Да, да - чай. Я не считаю, что он панацея от всех бед, как это можно заметить в английских экранизациях Джейн Остин. Но он отвлекает, невольно задает ритм беседы и успокаивает, если травяной.
И вот мы уже пьем ароматный чай из изящного кружевного дрезденского фарфора. Не коллекционного, но выполненного в лучших традициях. Этот чайный набор мне подарила бабушка первого мужа.
 
- Как же мне жить дальше? - уже более спокойно спросила Мария.
 
- Принять ситуацию такой, как она есть. Боль, отчаянье, неверие и все чувства, которые сейчас терзают вас. Всё самое плохое уже произошло. Теперь с каждым днем оно будет отдаляться в прошлое все дальше и дальше. Вместе с этим и чувства будут становиться менее острыми. Новая жизнь будет вытеснять прошлое, если вы сами позволите ей сделать это.
 
- Я это понимаю. Но как мне уснуть сегодня? Как идти на работу и делать вид, что все нормально?
 
- Будет тяжело. Главное - не зацикливаться. Дайте повседневности заполнять вашу жизнь. Я дам вам домашнее задание. Вечером займитесь им. Потом примите успокаивающую ванну, посмотрите любимый фильм. Но старайтесь ни ассоциировать, ни вспоминать, ни слушать, что будет напоминать. В общем, не сыпать соль на рану. Отнеситесь к жизни с большим доверием, и она вам поможет.
 
Мария ушла, чтобы вернуться через неделю. Каждый человек по-разному переносит жизненный кризис.
Важно идти вперед хотя бы маленькими шажками. Тогда все будет меняться постепенно к лучшему.
 
Закрыв кабинет, я понеслась на парковку, где стояла наша с Кириллом машинка. Ирка ждет.


Cледующая глава: http://www.proza.ru/2020/02/05/244
 


Рецензии
Хорошая девочка,эта психолог. Жаль, не было подобных служб тогда, когда яв них нуждалась.

Глафира Кошкина   02.02.2020 16:03     Заявить о нарушении
Да, мне тоже грустно по этому поводу. Спасибо за отзыв и ваш интерес к моей писанине:)

Розалия Цех   03.02.2020 01:45   Заявить о нарушении