В погоне за тенью. 35 глава

     - Спасибо Вам, Евдокия Семёновна... но право, неловко. Я стесню вас, наверное. А в гостинице я номер снял на неделю, - сказал Глеб.
     - Глеб, оставайся, ну что ты один будешь делать в гостинице? - сказал Паша.
     Ульянка, застыв, смотрела на парней и ждала, что же ответит Глеб.
     - Моя сумка с вещами осталась там... - с сомнением ответил Глеб.
     - Завтра заберёшь свою сумку. Мы с тобой телевизор посмотрим, сегодня бокс будут показывать. Константин Цзю и Заб Джуда, интересный бой предстоит. - сказал Паша.
     - Так ты боксом занимался? - вновь сев за стол, спросил Глеб.
     - Конечно, почти пять лет, ещё до женитьбы. Если бы не авария, может и я стал бы чемпионом. А так, мастер спорта в среднем весе, - ответил Паша, улыбнувшись.
     Он вспомнил те годы, когда бегал на тренировки и соревнования.
     - Я тоже года два ходил в секцию, потом институт, в общем, бросил, - ответил Глеб.
     Евдокия Семёновна вышла на кухню, ей тяжело было видеть сына, вспоминая время, когда он был здоровым, полным надежд, тогда и его отец, муж Евдокии Семёновны, был жив. Жили они не богато, да это было и не нужно. Машины, золота и сбережений у них не было, но в доме звучал смех, было счастье. Следом за ней зашла Ульянка.
     - Тётя Дуся, Вы ложитесь пораньше, я сама всё приберу, Вы с работы, устали, - сказала она.
     - Хорошо. И правда устала, спать тянет. Ты тоже пораньше ложись, утром вставать рано, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Да, утром на занятия идти, - произнесла Ульянка, словно говорила сама с собой.
     Ей было страшно, в Новороссийске, в школе, её не приняли, что будет в этой школе? Тогда она была с пышными, длинными волосами, сейчас лысая.
     - Наверное, смеяться будут, - прошептала Ульянка, когда Евдокия Семёновна ушла в свою комнату.
     Убрав со стола, она помыла посуду и хотела идти спать, но Паша остановил её.
     - Ульянка, покажи Глебу, пусть раскладушку себе вынесет, - попросил он.
     - Пошли, Глеб, - согласилась Ульянка.
     Евдокия Семёновна уже спала, Ульянка тихо зашла в комнату вместе с Глебом и попросила его не шуметь. Приподняв раскладушку, Глеб осторожно вынес её в комнату Паши.
     - Давай, я тебе постель поменяю, да и подушку тоже, - предложила Ульянка.
     - Зачем, бельё чистое, подушка мягкая, я так лягу. И ещё... вот, возьми. - ответил Глеб, протягивая Ульянке деньги.
     - Нет, зачем это? Не надо, Глеб, я же на работу устроилась, - отказалась Ульянка.
     - Бери, прошу тебя. Это бабушка передала, - сказал Глеб.
     - Но я ей и так сто рублей должна, я не возьму, Глеб, - ответила Ульянка.
     - Ничего ты не должна, бабушка обидится, если ты не возьмёшь, - сунув в руку Ульянки деньги, сказал Глеб.
     Ульянка стояла и растерянно смотрела на руку.
     - Глеб, спасибо. И бабушке передай... однажды, я разбогатею и обязательно верну,- сказала Ульянка.
     - Договорились, - ответил Глеб, улыбнувшись.
     - Может я всё таки поменяю простынь и подушку? - спросила девушка.
     - Неа, не надо, - ответил Глеб.
     Ульянке было невдамёк, что парень специально не дал менять постель и подушку. Глубокой ночью, он обнял подушку, вдыхая аромат, как ему казалось, Ульянки. Хотя так и было. Ночью у Паши начались боли, ему нужно было выпить лекарство и он, приподнимаясь на кровати, включил свет. Взгляд парня упал на Глеба, тот спал без подушки, положив её сёбе на грудь и крепко обняв, он улыбался во сне.
     - Сильно же он её любит, - подумал Паша и сердце его невольно сжалось.
Взяв со столика лекарство и выпив его, парень сполз по кровати и лёг, уронив голову на подушку.
     Утром Ульянка, встав пораньше, приготовила завтрак, быстро поела сама и побежала в школу. Парни ещё спали, Евдокия Семёновна была выходная, она сказала ей, что сама покормит ребят.
     Первый учебный день, Ульянка волновалась, придя в школу. Она нашла свой девятый "В" класс и вошла. На голове крепко завязанный платок, в руках сумка, на ней короткая юбка-карандаш, которая открывала её стройные ноги, белая кофточка, с ажурным воротником и плащ... Она остановилась на пороге. На неё обернулись ребята, хотя пришли ещё не все, но несколько парней и девушек с любопытством смотрели на неё. Ульянка взяла себя в руки, глубоко вздохнула и прошла в середину класса.
     - Здравствуйте... - поздоровалась она.
     Кто-то из ребят хихикнул, кто-то промолчал.
     - Это ты та новенькая, о которой нам вчера говорили? - спросил высокий, светловолосый парень, подходя к ней.
     - Ну... наверное я, - неуверенно ответила Ульянка.
     - Да не волнуйся ты так, никто здесь не собирается тебя съесть. Проходи, тут свободное место, садись пока. Сейчас учительница придёт, может тебе придётся пересесть, но больше и свободных мест нет. Я Дима, а как тебя зовут? - спросил парень.
     - Кондратьева Ульяна, - ответила Ульянка.
     - А почему ты в платке пришла? - спросила девочка с вьющимися, тёмными волосами, заколотыми назад, с приятным, с детским выражением лицом.
     Она подошла ближе и внимательно разглядывала Ульянку.
     - Говорить правду, или придумать что-то?- спросила Ульянка.
     - Лучше уж правду. Просто интересно, вроде симпатичная ты, сейчас в платке никто не ходит, - ответила девушка.
     - А у меня волос нет, - ответила Ульянка, проходя на место, которое ей указал Дима.
     Те, кто были в классе, застыли и с удивлением смотрели на неё.
     - В смысле, нет волос? - спросила другая ученица, поднимаясь из-за стола, служившего партой.
     - В прямом смысле. В школе, где я училась, двое моих одноклассников подкараулили меня и обстригли, пришлось постричься налысо, - ответила Ульянка.
     - Они что, больные? Зачем они это сделали? - удивился Дима.
     - Да нет, вполне здоровые. Зачем? Не знаю, правда не знаю, - ответила Ульянка.
     - Ничего, волосы вырастут вскоре, меня Катя зовут, - сказала девушка с вьющимися, тёмными волосами.
     - Конечно вырастут. Ульяна, очень приятно, - ответила Ульянка.
     В класс вошли ещё несколько учеников, следом вошла учительница, женщина лет пятидесяти, с высокой причёской, в строгом костюме и в очках. Все ученики встали у своих столов.
     - Здравствуйте. Садитесь. Кто сегодня дежурный? Почему доска не вытерта? - спросила учительница, сев за стол и открывая журнал.
     К доске быстро подошла ученица и тщательно вытерла её, потом вернувшись на место, села.
     - Кто отсутствует? А ты новенькая? Так... Кондратьева Ульяна... что же ты раньше не пришла, в начале учебного года? Ведь за эти два месяца мы многое успели пройти, - спросила учительница.
     - Я постараюсь догнать. Так получилось, - встав из-за стола, ответила Ульянка.
     - Да уж постарайся. В конце года экзамены. Леонид Маркович показал нам твои табеля без единой четвёрки, хорошо, садись, - сказала женщина.
     Первый учебный день прошёл, никто больше не спрашивал Ульянку о её волосах, учителя словно этого и не замечали, видимо, их предупредил Леонид Маркович. Ульянка с облегчением вздохнула, поняв, что в классе её приняли. После уроков она осталась работать, правда дождалась, когда её одноклассники покинут школу.
     - А ты почему не идёшь? Может тебя проводить? - спросил Дима, увидев Ульянку в фойе.
     - Нет, спасибо. Я скоро пойду, - ответила она.
     Пожав широкими плечами, парень ушёл. Минут через пятнадцать к ней подошла женщина в тёмном халате.
     - Это ты что ли новая уборщица? - спросила она.
     - Я. Правда не знаю, с чего начать работу, - ответила Ульянка.
     - Пошли за мной, выдам тебе халат, швабру, ведро и тряпки, - сказала женщина.
     Ульянка молча пошла за ней.
     После рабочего дня, Ульянка поехала домой, на улице уже стемнело. Выйдя на улицу, она увидела Глеба, который подошёл к ней.
     - Глеб? А ты что тут делаешь? - удивилась Ульянка.
     - Евдокия Семёновна отправила меня встретить тебя. Сказала, что темно будет, когда ты с работы выйдешь, вот я и пришёл, - ответил Глеб.
     - Ааа... я такая голодная, Глеб, аж тошнит меня, - засмеявшись, сказала Ульянка.
     - А Евдокия Семёновна котлеты пожарила с макаронами, - сказал Глеб.
     - Ммм... у меня сейчас слюнки потекут, - ответила Ульянка, прибавляя шаг.
     - Ты знаешь, Пашу в клинику увезли. Я утром позвонил в министерство, мне сказали, что к одиннадцати часам за Пашей приедет машина скорой помощи. В общем, его положили в больницу, Евдокия Семёновна и я уже ездили к нему, котлеты отвезли. Держится молодцом. Утром рентген, анализы возьмут, его осмотрят врачи. Я говорил с доктором, когда будут готовы результаты обследования, соберут консилиум, тогда всё и решится. Евдокия Семёновна постоянно плачет, - по дороге к остановке, говорил Глеб.
     - Плачет? Ааа... ну да, она же мать, конечно волнуется за сына, - ответила Ульянка.
     Они доехали до дома, Евдокия Семёновна с порога спросила Ульянку, как прошёл день.
     - Хорошо, сама не ожидала, думала, Москва, не примут меня в школе, но ребята такие классные оказались. Отработала первый день, в общем, всё хорошо. - ответила Ульянка.
     - Ну и славно, мой руки, садись за стол. Голодная, наверное, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Очень голодная, - засмеявшись, ответила Ульянка.
     - Про Пашу слышала, наверное? Его в клинику увезли, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Да, мне Глеб сказал. В воскресенье схожу к нему. Не расстраивайтесь, тётя Дуся, всё будет хорошо, - сказала Ульянка.
     - Дай-то Бог, - тяжело вздыхая, ответила Евдокия Семёновна.
     - Завтра утром позвоню бабушке, нужно узнать, как они там, - сказал Глеб за ужином.
     - Привет ей от меня передавай. И огромную благодарность, - сказала Ульянка.
     Деньги, что дал ей Глеб, Ульянка спрятала, так, на всякий случай и тратить их была не намерена.
     Утром они втроём позавтракали и вышли из дома. Глеб поехал на почту, Ульянка в школу, выйдя на две остановки раньше Евдокии Семёновны, а она поехала на работу, решив навестить сына в обеденный перерыв.
     Глеб, доехав до почты, заказал Новороссийск, написав номер телефона дома Анастасии Павловны. Через несколько минут, он зашёл в кабинку, но вместо голоса бабушки, он услышал чужой женский голос.


Рецензии