Деревня

Сегодня утром почему-то вспомнилось событие годичной давности. Год назад мне захотелось поменять свою швейную машинку на более современную модель и я стала наведываться в магазины, на витринах которых они стояли. Свой город обошла весь и добралась до соседнего.
Вошла в торговый центр, нашла отдел с нужным товаром и словно окунулась в прошлое столетие. Не подумайте, что на прилавке стояли старые модели швейных машин. Нет. С товаром всё было в полном порядке. Над прилавком возвышалась дама приблизительно моего возраста. Она была похожа на новогоднюю ёлку, с которой после праздника забыли снять ёлочные игрушки. На шее в три ряда висели золотые цепочки разного плетения и толщины, в ушах светились рубиновые камни в золотой оправе, а в глазах было стойкое презрение ко всему, что происходит вокруг. Свободного доступа к товару не было и я была вынуждена обратиться за консультацией к этой женщине. На все мои вопросы по поводу функций швейных машин она ответила, что никогда ими не пользовалась, вынула из ящика прилавка руководство по эксплуатации одной из швейных машинок и коротко приказала: "Изучайте сами!". Когда продавщица положила свои руки на прилавок, то мне стало совсем смешно. На каждом её пальце было надето по золотому кольцу, а на некоторых и по два кольца. Я сняла перчатки, взяла в руки инструкцию и поймала презрительный взгляд. Ещё бы! Моё единственное серебряное колечко было бледной тенью на фоне золотого великолепия венценосной дамы за прилавком. Она стояла и всем своим видом транслировала в мой адрес одно послание: "Ну ты и деревня!".
Мне почему-то в этот момент вспомнились мужчины из девяностых, их малиновые пиджаки и увесистые золотые цепи на шее. И такие же взгляды, выразительно говорящие о значительном превосходстве владельца золотой мишуры. Перед моими глазами встала сцена из далёких девяностых, когда на моих глазах сошлись в схватке два похожих друг на друга персонажа. Там тоже была обвешанная золотом продавщица и мужчина с толстой золотой цепью на шее. Она вслух усомнилась о его платёжеспособности, а он вытащил из толстого портмоне пачку денег и громко заявил ей в ответ, что имеет возможность купить весь рынок и её впридачу тоже.
Почитав инструкцию к швейной машине, я вернула книжку и вышла из магазина.
Никогда ни от кого не скрывала, что я родилась в деревне. Зачем? Наоборот, я горжусь тем, что моё детство прошло среди полей и лесов, на берегу красивой маленькой речки. Мне чрезвычайно повезло в том, что в моей родной деревне жили простые трудолюбивые люди. Я с удовольствием вспоминаю тот факт, что двери наших домов не знали замков и ключей, а признаком, что в доме никого нет была швабра, прислонённая к входной двери. Для кого-то это может показаться странным, но я никогда не гналась за золотом. Я его не люблю. Мне больше нравится серебро, но и его у меня не много. Есть несколько комплектов, которым много лет. Один, мой самый любимый комплект, купила в Санкт-Петербурге, в небольшом магазинчике при фабрике "Русские самоцветы" почти 30 лет назад и с огромным удовольствием ношу его все эти годы . 
По большому счёту нас не украшают ни одежда, ни драгоценности - они больше говорят о вкусе и предпочтениях человека. По большому счёту нас украшает то, что мы храним глубоко в душе - любовь к нашему миру и способность отличать важное от напускного. 
31.01.2020


Рецензии