Английский блокнот. Ч2. Почтовая история

Английский блокнот. Часть вторая.
Почтовая история с продолжением

Думаю, меня надолго запомнят жители манчестерского Сэлфорда, находившиеся в почтовом отделении своего района утром 27 декабря прошлого года, а также люди, покидавшие Туманный Альбион через аэропорт Станстеда в канун Нового года


Как уже стало доброй традицией, я отправляю себе свои вещи почтой из Англии и потом радостно их встречаю на Кипре, поскольку ввиду неукротимого шоппинга они не впихиваются в мой багаж.

Каждый раз бью себя по рукам, чтобы не брать из дома лишнее, или не покупать вещи в Англии, но — человек слаб...

9 января, наконец, пришли две мои посылки, что я сама себе отправляла из Манчестера.

Думаю, регулярные посетители моего фейсбука помнят, как, не выдержав испытания Ливерпулем и океанским ветром, я приобрела термо-колготки, термо-носки, термо- влаго- непроницаемые галоши, термо-непродуваемую влагонепроницаемую норвежскую куртку, кашемировую шапку, шерстяное платье в пол с стиле "жена приходского священника" и термо- все остальное, что только можно представить.

Таким образом, я стала самой термо-женщиной всея Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. И было мне счастье.

Привезенные с Кипра вещи остались не у дел и в мой багаж бы не поместились.

Итак, ранним утром 27 декабря я покинула дивные английские *беня под названием Сент Хеленс, где я провела Рождество.

Железнодорожная компания Northern, наконец, вспряла ото сна и поезда начали ходить более-менее регулярно.Я выбралась из добровольного заточения в St Helens, добралась до славного города Манчестера, мои добрые английские друзья — свидетели Иеговы, с которыми я консультируюсь по многим жизненным вопросам в любой непонятной ситуации, помогли отыскать ближайшую почту.

Другие добрые люди, только индийские, работающие на почте, по-браццки сказали мне, что вес посылки не должен превышать 1999 грамм, потому что начиная с 2000 грамм цена отправки на Кипр взлетит стремительным домкратом.

Мне нужно было отправить домой пуховик, угги, гарное фиолетовое пальто (не спрашивайте, зачем я брала его с собой, в Лондоне мне нужно было в Сити, а как в Сити без гарного фиолетового пальто?). А также мои ботильоны, которые шли в паре с пальто и без него не имели бы смысла.

Индийские люди посоветовали диверсифицироваться и сделать две посылки весом до 2 кг каждая.

Это была такая садистская игра в пятнашки - всунуть два больших неделимых предмета туалета и четыре башмака предмета обуви в две отдельные посылки, потому что каждая из них все равно превышала 1999 грамм, а отправлять скажем, каждую из одежек и каждую пару обуви отдельной посылкой - это совсем жыр, и уж проще было снести все в Армию спасения и валить себе дальше в Ноттингем.

После нескольких перекладываний и взвешиваний (а от перемены мест слагаемых, как мы все знаем, сумма таки да, не меняется) я просто осатанела и взмокла, и хотела уж отправить к х**м все вместе одной большой посылкой, и туда же впихнуть новые, купленные в Англии дивные синие кеды. Получалось 5,5 кг. Стоило бы 60 фунтов.

Добрые индийские люди воздели руки к небу и сказали: “О, прекрасная пери, зачем платить больше, если можно обойтись малой кровью — ну попробуйте же сделать две посылки по 12 фунтов. Мы в вас верим, вы сможете”.

Разница в 36 фунтов — это целая пудра Шанель, сказала я себе, и ей гнусно поддакивал проснувшийся во мне и дерзко поднявший голову папаша Гобсек, и я снова начала комбинировать один угг с пальто или один кед с пуховиком, или по одному ботинку в каждой из двух посылок с верхней одеждой, или два угга, ботинок и кед, или два ботинка, угг и два кеда…

В какой-то момент удача почти улыбнулась мне: тандем пальто с кедами весил 2117 грамм, осталось только решить вопрос ста восемнадцати грамм.

Когда я отстегнула от куртки воротник, похожий на скальп седого суслика, и понесла его взвешивать, вся очередь и оба индуса оставили свои дела и наблюдали за моими действиями, как завороженные.

А что мне оставалось делать, если такие правила, и жаба душила за лишние 36 фунтов за свои же ношеные вещи, нажитые непосильным трудом :))

Скальп суслика весил всего 34 грамма. Ботильоны 1100. Новые кеды — 600. После 40 минут мучений я решила оставить в Англии тяжелые ботильоны и депортировать легкие кеды. Точнее, один из них, второй не проходил по весу.

Надо сказать, кеды отлично попутешествовали: один проехал всю Англию с севера на юг в наземном транспорте, чуть не остался навеки жить в Кэмдене, но в итоге все-таки улетел со мной в Ларнаку. Второй с комфортом прилетел на Кипр из Манчестера и 9 января они, наконец, воссоединились.

Когда, наконец, посылки были упиханы, подписаны и заклеены, добрые индийские люди спросили, почему нет адреса отправителя, а есть только получатель.

Я сказала, что это одно лицо, которое мое, и адреса у него в Англии нет, потому что оно тут проездом, а само живет на Кипре.

Индийские люди нервически взоржали, пожелали моему лицу удачного дня, лицо ответило им всяческой благодарностью и утопало себе на поезд в Ноттингем, и дальше был совсем лютый трэш, но сейчас мы не об этом.

К слову, цена двух посылок с учетом стоимости коробок и отправкой зарегистрированной почтой составила 40 фунтов… Стоили сэкономленные 20 фунтов часа моей жизни и дурацкой мистербиновоской беготни с коробками, кедами и скальпами седых сусликов к весам и обратно? Сие мне неведомо…

Но это еще не все.

Через несколько дней, когда изысканно вежливые мудаки (тм) умудрились потерять мой ноут на проверке безопасности в аэропорту Станстед, я была в тех самых ботинках на каблуках.

К моменту моего счастливого воссоединения с ноутом, который есть мой инструмент добывания на пропитание, гейт уже 2 минуты как закрылся. Я понимала, что шансов успеть на самолет у меня нет.

Но — англичанка гадит. А мы противостоим судьбе. У меня был мой 10-килограмовый чемодан, слава Будде, что на колесиках. Рюкзак, набитый вещами из Harry Potter из Primark — подарки моим детям. Ноут наперевес. И моя сумка с косметикой, яблоком, книгой и всем остальным.

Самолет взлетает через 28 минут. Мне предстоит еще пробежать весь дьюти фри, пройти паспортный контроль и добежать до гейта.

Я отдаю себе отчет в том, что мои шансы улететь этим самолетом близки к нулю, но — где наша не пропадала. И втапливаю с высокого старта. На каблуках. С чемоданом, ноутом, рюкзаком и сумкой.

Утро 30 декабря. Чертог сиял. Гремели хором. Станстед забит людьми более, чем полностью. По дьюти фри фланируют красивые, счастливые и прямо с утра бухие английские люди, летящие на отдых.

И тут врываюсь я, аки комета с хвостом в виде рюкзака с торчащими свитерами и пижамками с символикой Хогвартса — все вывортили наизнанку ироды на проверке безопасности (это еще одна душераздирающая история, о ней чуть ниже).

Тараню толпу и пробиваю ее навылет в лучших традициях парней из ИГИЛ, и так несколько раз. Бегу в хорошем спринтерском темпе, прижимая к груди ноут и катя за собой чемодан Delsey, да продлит Будда дни его. На поворотах чемодан описывает дугу в воздухе, представляя собой страшное орудие поражения в радиусе двух метров.

Яблоко скачет в сумке и больно бьет меня по мягким частям тела. Хочется его выбросить, но нет ни секунды, чтобы искать мусорный бак, и даже думать не хочется о том, что будет, если я брошу его просто куда-нибудь: в Англии все на взводе от постоянных терактов, не надо нервировать людей.

До вылета 26 минут. Чувствую, что на каблуках далеко не убегу по мраморному полу, и представляю, как я роскошно растянусь на этом сверкающем полу в позе морской звезды.

Или с разбегу собью с ног какого-нибудь Боба из Кардиффа, несущего поднос с кофе и плюшками.

Останавливаюсь, снимаю ботильоны и дальше бегу босиком, ну то есть в колготках. Тоже не айс, скажу я вам, бежать по полированному мраморному полу в колготках. Вернее, почти айс. Скользко, блин, и страшно, только ветер свистит в ушах и периодически взлетающий на поворотах чемодан пугает впечатлительных английских бабушек. Ах, если бы на мне были мои новые дивные синие кеды! Или хотя бы удобные угги!

25 минут до взлета. Я все еще бегу через гигантский дьюти фри, мимо магазинов и кафешек, с саркастической усмешкой вспомнив, как я собиралась тут купить салат или вкусный сэндвич в самолет и шоколад в подарок подругам… Во рту адски пересохло, сердце бьется где-то в горле.

Полцарства за глоток воды.

24 минуты. Бегу по направлению к своему 16-ому гейту, попутно кося глазом на мониторы Departures и вижу, что мой рейс все еще boarding. На бешеной скорости добегаю до очередного поворота - ииииии!!!!! Едва не врезаюсь лбом в стену! Замуровали, демоны!!! Стена!

Я, как индеец Джо, начала водить по ней руками - ведь мой гейт где-то за ней! Но люди рядом, которых я и не заметила, говорят: “Дальше пути нет, к гейтам развозит автобус”.

И тут - чу!!! Я слышу родной кипрский диалект! Стою я босиком на полу в аэропорту Станстеда, непростая нерусская небаба, вся всклокоченная и заплаканная с носом изысканного оттенка бордо от рыданий по поводу почти утраченного ноутбука и, не веря своим ушам, говорю им: “Вы, ребятки, куда летите? Никак в Пафос?” А они мне: "Нет, в Ларнаку". Я им: "Гейт закрылся 15 минут назад, мы не успели".

Они, такие расслабленные и веселые, (видно, тоже жили в Кэмдене, но, в отличие от меня, приобрели ганджубас у того барыги у метро): "Данунафик, все ок, успеваем, релакс"

У меня больше не осталось сил и нервов, и я сказала себе: "Будь, что будет".

И тут оказалось, что не стена то была, а дверь, и разверзлась она ровно посередине, и ввалилась я в автобус со всем своим Хогвартсом, прижимая к груди ноут, и надевала я ботильоны на каблуках, балансируя на одной ноге в поворачивающем автобусе, вся обвешанная хз чем, и было дело это не из легких...

Все-таки йога и привычка к физическим нагрузкам очень помогают в сложных жизненных ситуациях. К слову, в унисекс-туалете в пафосном лондонском магазине Liberty, где чайные сервизы по цене чугунного моста, мне очень пригодилось умение подтянуться на поручнях, чтобы не наступить на мокрый пол.

Когда я, наконец, рухнула на свое место в самолете, оказалось, что следующие 5 часов я проведу в летящей по небу алюминиевой трубке рядом с двойняшками семи месяцев от роду, которых везут на Кипр мама и бабушка, но даже это не смогло снизить градус моего вновь обретенного дзена.

К слову, малыши были очень спокойные, почти не плакали и всю дорогу спали. Я, наконец, купила в самолете воды, села на свое место, закрыла глаза, сделала глоток, и какое же это было счастье…

И если вы думаете, что это 3,14ец и экстрим - это даже не 20% всех моих английских приключений.

И, кстати, паспортный контроль в аэропорту Станстеда отсутствует, как класс. После проверки безопасности попадаешь сразу в дьюти фри и оттуда - к гейтам. Не спрашивайте меня, почему, ибо сие мне неведомо. Если бы мне еще там пришлось постоять в очереди, я бы 200% не успела на свой рейс и пришлось бы мне покупать новый билет на рейс из Лютона и как-то добираться туда из Станстеда, или лететь на Кипр с пересадками еще не знаю откуда, чтобы встретить Новый год с детьми и дома... Так что хэппи энд :)

PS на всякий случай - я была в аэропорту, как штык, за 2 часа до вылета. Я даже специально ночевала в дорогом отеле, интегрированном в аэропорт, чтобы избежать утреннего стресса.

Я провела на проверке безопасности больше часа, потому что дебилы и дауны просто потеряли мой ноутбук.

Я много путешествую и часто летаю (с острова иначе и не выберешься :)) но такого мрака и ужаса по отношению к пассажирам, как в аэропорту Станстеда, я не видела ни в одной стране мира. Я прекрасно знаю правила провоза жидкостей, я против террористов, я абсолютно спокойно отношусь к любым проверкам в аэропорту. Более того, у меня есть дорожная косметичка, в которой лежит все, нужное в поездках, и только разрешенного размера. В одном лишь 2019 году я летала с ней 18 раз. Ни в одном аэропорту никогда не возникало никаких вопросов.

В Станстеде происходит какой-то бред.

Они забирают блеск для губ, в котором 10 мл, или консилер, в котором 1,8 мл и нужно, чтобы абсолютно все уместилось в маленький прозрачный пакетик, который к тому же необходимо закрыть. А то, что не помещается, отбирают. Зачем и почему - не поддается пониманию... Я была убеждена, что свободно могу провозить до 10 флаконов объемом до 100 мл каждый. Ан нет, в аэропорту Станстеда свои, необъяснимые никакой логикой правила безопасности. Зачем было забирать крошечные флаконы с тремя каплями жидкости для линз и с лосьоном для лица, я тоже никогда не пойму.

При этом они проглядели в моей сумке маленькую бутылочку из Natural Planet, где было - о, ужас!!! - целых 60 мл сока имбиря.

Уже распаковывая вещи дома, я обнаружила, что они также не заметили бутылочку с жидкостью для снятия лака, почти полную (100 мл). А еще у меня в багаже были спички - зажигать свечи.

Это, вне всякого сомнения, очень действенный способ борьбы с терроризмом - 40 минут проверять консилер, контейнер для линз и блеск для губ, но не заметить ацетон и спички.

Испортили настроение от суперской поездки и чуть не потеряли мой новый ноутбук - проверили его первым и унесли в lost&found пока их коллеги с молодецким рвением запихивали в крошечный пакет мою косметику...

И самое обидное было, когда я пыталась искать свой ноутбук и спрашивала сотрудников службы безопасности, где он или куда обратиться, они или вообще не обращали внимания, или говорили:

- Мэм, ждите, всем надо лететь, вы не одна...

Я говорю:

- Ноутбук я положила на проверку самым первым, все остальные мои вещи давно проверили, прошел уже час, его нигде нет!

- Ждите, мэм, ждите

- Мой гейт закрывается через 4 минуты!

- Всем надо лететь, мэм. Вы не одна. Ждите, мэм

- Кого мне спросить насчет ноутбука?

- Ждите, мэм. Всем надо лететь

- Мой ноутбук! Я не могу лететь без него! Куда вы его дели?

- Мэм,ждите

Борцы с терроризмом...

Так что в Станстед я больше ни ногой.

Начало
http://proza.ru/2019/12/25/135


Рецензии