Леди Клинок. Глава 7

- Потому что меч понял, именно ты сможешь, Леди освободить, - пояснил пленник, - одна она бы не справилась. И Сумерг Ковруан ничего ей сделать не успеет, коли найдётся кто-то, кто откроет проход, ведущий в его замок.


- И ты сделаешь это, не закинешь меня куда-нибудь в пустыню, сумеешь одолеть куда более сильного чародея, после многолетнего заточения и долгой голодовки, и отправишь к нему убийцу? – уточнил я. – Извини, звучит как-то неубедительно.


- Выбор-то невелик, упирайся дальше и девушки никогда не увидишь, да и не факт, что с острова выберешься, - влезла в разговор птица, - и так уже из-за упрямства, потерял напарницу, покалечил меня и обидел возможного благодетеля.


- Для начала, ещё проверим твоего подельника, - я поднёс лезвие клинка к лицу колдуна, царапнул, но кровь не потекла. Удар и голова отсеченная полетела на песок, растеклась грязной жижей, пернатая едва успела взмыть в воздух и тут же приземлилась на песок, цепь с грохотом пала, когда туловище растаяло.


- Настоящий, значит? – хмыкнул я.


- Ой, - только и произнесла крылатая.


- Тебя так же проверить? – спросил я, повернувшись к ней.


- Не надо, умоляю, даже коли, фальшива, не желаю этого знать. Обещаю остаться здесь и больше ни с чем не приставать и не покидать места заточения. Будь у меня руки, поаплодировала тебе, - болтушка сглотнула, - снова оказался прав, а мы с Леди ошиблись, бедняжка потеряла свободу, а я усомнилась в собственном уме и почти не могу летать.


Я подобрал цепь, свернул её и обвязал антимагической верёвкой, не бросать же подозрительную вещь? Обдумывал, что дальше делать, когда вновь явился портал и раздался голос, не имевший ничего общего с человеческим, и вещал он: - «Коли желаешь увидеть свою спутницу, заходи и попробуй одолеть всё, что я подготовил. Мне пригодятся и Клинок, и цепь, вот и принесёшь, или боишься»?


- Не слишком ты умён, - я поджал губы, - нет, чтобы меня здесь запереть и морить голодом, а после снять всё с трупа, или дал пешком идти, кто знает, сколько лет в пути провёл, зачем дополнительные сложности, не понимаю?


- А как же репутация? – возмутился собеседник. – Получится, что испугался какого-то здоровяка чернокожего. Нет уж, одолею в бою, с помощью тёмных чар, другим урок будет, что против Сумерга Ковруана идти нельзя, ни смертным, ни волшебникам, ни монстрам, всех обведу вокруг пальца, зачарую и прикончу. Кроме того, обожаю всё контролировать, а если ты в плену, или в пути (ищешь новых потенциальных союзников и творишь добро массово), кто знает, до чего додумаешься? А сейчас устал, зол на меня, и способен наделать ошибок. И, да, могу заманить в портал и перенести в такое место, откуда сроду не выберешься. Давай, покажи свою доблесть, герой!


- Хорошо, всё одно любое решение окажется ошибочным, - я метнулся в портал, погрузился в темноту, на какое-то время, а когда выскочил, с другой стороны, оказался в каком-то коридоре. Через миг, следом, вбежала птица.


- Ты же обещала на острове остаться, - напомнил я пернатой.


- А что там делать вообще? Еды нет, хозяин в другом месте заперт, – пернатая начала отступать, – уж лучше здесь сгинуть или стать твоей жертвой.


- Тогда, проверим кое-что, для начала, - я наклонился, подхватил свободной рукой, болтушку, двумя пальцами второй выдернул перо, заставив её возмущённо вскрикнуть, и воткнул в стену.


- Чего это ты удумал? – насторожилась птица.


- Да так, - я сощурился, - есть одна идейка, но не стану её озвучивать, пока время не подойдёт. А то лишних ушей много. Теперь, делай всё, что захочешь.
Меж тем, пёрышко погрузилось в кладку, послышался чей-то вздох, камень заколебался, а я пошёл вправо, проверить, что там находится. 


Почти сразу же послышались шаги тяжёлые, спешил ко мне воин в полных рыцарских доспехах с восемью руками, в каждой сжимал по сабле. Моя пернатая спутница забыла о своих повреждённых крыльях, ко мне на голову вспорхнула, под капюшон спряталась и затаилась. И правильно сделала. Чудовище если и не напало на бедняжку, то просто затоптало, или случайным ударом зашибло. Не теряя времени, накинулся я на соперника, обрушил на него Клинок, после нескольких взмахов, удачно приложил, конечности справа просто отсёк начисто. От остальных сабель пришлось отбиваться некоторое время. К счастью, ударил по ноге, с той стороны, где рук не имелось, разбил. Тварь запрыгала на уцелевшей конечности. Теперь присесть, крутануться на одном месте, рубануть по ней, враг упал, осталось приложить в голову. Монстр, после такого тычка, долго не протянул. Рассыпался на черепки. Однако, уже торопились его соратники, не меньше полусотни числом, ничуть не мельче, иные даже с арбалетами. Понёсся я вперёд, завращался, обрушивая тычки то туда, то сюда, сносил головы, отделял руки и ноги, раскалывал туловища. Несколько часов возился, лишь доспехи из носорожьей кожи спасали от тяжких ран и смерти. Как понимаете, врагов ждала та же печальная судьба, что и первого напавшего. Не мог себе позволить проиграть или сгинуть, ведь Леди в плену! Чтобы остановить меня, требовалось что-то куда более смертоносное, чем толпа глиняных бойцов. И Сумерг Ковруан не разочаровал, тишину разорвал рёв, примчались невероятно уродливые чудовища - гомункулы, с десяток, помесь животных, птиц и даже насекомых. Напали, намереваясь разорвать и сожрать. Пришлось их рубить, пролить кровь зелёную и чёрную. Куда более противное занятие, чем битва с големами, там хоть латы не пачкаются и ноги не скользят, а так того и гляди, упадёшь и сразу прикончат. Долго ратились, куда больше повозиться пришлось, чем с предыдущими недругами, но всё, когда-нибудь, заканчивается, крайний из монстров упал с хрипом, подёргался и затих, я опустился на одно колено и вытер пот с лица. Клинок тут же исцелил раны, починил слегка попорченный доспех и убрал усталость. Полезный помощник, но привыкать не стоит, нельзя, а, то стану слабым, уязвимым и зависимым, прямо как напарница. Её пример так показателен. Чуть отобрали меч и сразу в плен попала. А могло ведь и похуже чего случиться, между прочим. И не факт, что обойдётся. Маги насилуют редко, возраст не тот, чаще всего, а вот убить, изранить, зачаровать или принести в жертву демонам, это у них запросто. Особенно, если девственница. А моя напарница так верна Клинку, никогда бы себе не позволила любовника.


Дальше по классике, прилетели птицы куда более похожие на обычных, но размером с крупных собак, хищные, разумеется, атаковали, пытались клевать и царапать когтями, бить крыльями, однако, их ждала печальная судьба предшественников. Хватал и бил о стены и пол, удавалось за голову или шею сцапать, тут же ломал позвонки. Куда жальче жизнь отбирать, даже псевдо, но есть ли выбор? Или эти пернатые твари или моя напарница. Ради девушки, на что не пойдёшь. Если есть, какой грех в таком пролитии крови, пусть ляжет на душу злого мага. Он пернатых создавал, на меня натравил, ложные обещания по части угощения, внушил. Скоро я сам напоминал какое-то чудо в перьях и пухе, облепило всего с ног до головы, в волосах застряли. К счастью, крылатые оказались сообразительнее или трусливее, поняв, победы не добиться, поспешили прочь с громкими воплями. Выдохнул с облегчением и вознёс молитву Единому. Одно радовало, я хоть спешил, но медленно, некий процесс, коий запустил, быстро не закончится, а результат ох, как нужен, поможет в финальной схватке.


Следующая волна атакующих (в буквальном смысле слова), состояла из змей, толстых, мускулистых, ядовитых, агрессивных, этих не столько рубил, сколько топтал. Кончик Клинка высекал искры из пола. Тут я просто потерял счёт времени. Ещё и страшно. Каким бы героем ни был, шипучие ползучники у любого вызывают трепет. Пытались обвить ноги, сжать, уронить. Я напряг мышцы и просто разорвал живые путы. Всё же гомункулы не такие прочные, как настоящие живые твари. Искусственно сделанные, что с них возьмёшь? Наверняка и изготовляли второпях. Наконец, оставшиеся змеи так же поползли восвояси, хотели существовать и дальше.
Меня меч привёл в порядок, дабы мог продолжать. Меж тем, запах дыма появился, я тихо выругался. Есть вещи, от которых ни доспех не спасёт, ни Клинок. Вскоре мне навстречу потекла лава, настоящая, сжигала всё на своём пути, раскаляла камень. Я зажал клинок в зубах, вспрыгнул на стену и полез по ней повыше, может хоть, и обожгусь, но выживу. А кое-кому после достанется на орехи. Интересно, змеи успели скрыться в какие-нибудь норы или так же превратились в угли? Колдуны никогда не прощают неудачников и стараются покарать, дабы другим неповадно было. А уровень лавы начал медленно подниматься. Не собираются отпускать просто так. Я добрался почти до самого потолка. Вскоре впереди увидел колышек, вбитый в кладку, который обвила змея, зашипела на меня грозно. Попыталась атаковать, когда приблизился, схватил её за шею, оторвал от «насеста» и сбросил вниз. Не желаешь мирно отсиживаться, так немирно погибай! Подумал немного, взял в руки Клинок и попробовал прорезать дыру в потолке. Лезвие резало и довольно легко, вот изрядный кусок камня улетел вниз, прополз в дыру, оказавшись на следующем этаже. Там уже ждали новые враги, походили на джиннов, полупрозрачные, с копьями в руках, накинулись. Но, оказалась, что меч так же легко рубит духов, как живых существ. Как такое возможно, понятия не имею, спрашивайте создателя артефактов. Как же недруги перепугались, ничего подобного не ждали, те, кто полагают себя если не бессмертными, то долгоживущими, особенно сильно бояться гибели, тем паче, такой глупой, защищая тёмного волшебника. Потеряв всего десятерых или чуть больше соратников, кинулись врассыпную, проникали сквозь стены, коридор полностью очистился. Я вонзил оружие в землю, отряхнул руки, взялся за рукоять и пошёл дальше, громко весело насвистывая. Вышла некая заминка, не ожидал маг, что его стражи так быстро сдадутся и сбегут, но быстро подготовил новую порцию воинов. В стенах открылись створки потайных дверей и выбрались из них полностью каменные големы, куда менее уязвимые, чем обычные, глиняные, и в разы более сильные. Я пожал плечами и кинулся в атаку, закружил, нанося удары. Клинок так же увеличил мою физическую мощь и ускорил регенерацию. Случайные столкновения могли переломать все кости. Увы, отрубленные головы не влекли за собой немедленную гибель, лишь, когда обращались твари в мелкую щебёнку, переставали нападать, просто катились ко мне или следом. Когда очистил тоннель, упал на колени, совсем обессилил, меч не сразу смог привести в порядок, так переутомился. Послышался мерный топоток, кто-то спешил ко мне «пообщаться». Опёрся на оружие, поднялся, заскрипел зубами. Ко мне полз ковёр цветной из чёрных муравьёв, каждый с человеческую ладонь величиной. Они ещё опаснее, кусачие и абсолютно безжалостны. Нельзя не упомянуть, что и по стенам лазают прекрасно и в разы быстрее меня. Выход один, повторить фокус с дырой в потолке. Если успею, конечно. Как задумал, так и сделал немедленно. Преследователи погнались следом. Одного я не учёл, вернее, знать не мог, стоило начать резать, как сверху потекла вода. Помещение затоплено, или там резервуар какой. Муравьям пришлось куда хуже. Когда я проделал достаточное отверстие, камень выдавила струя, я вонзил Клинок в потолок и повис, насекомые, те, что оказались на стене и потолке, думали уже не о нападении, но о бегстве. Мне оставалось дождаться, пока потоп прекратится. Вода поднималась всё выше, коснулась моих ступней, потом дошла до щиколоток, коленей, пояса, груди, шеи. Хорошо, струя стала тонкой. Я полез по лезвию, благо, меч носителя не резал, взобрался в дыру, Клинок сам освободился и в ладонь прыгнул.
Новый коридор ничем от предыдущих не отличался, разве чуть больше украшен, узоры чёрные на коричневых стенах, сером потолке и белом полу. Никаких следов влаги, будто, только, что не наполнял целый бассейн. В стенах открылись потайные ниши, из которых выползли арбалеты, я успел закрыть руками глаза и рот, когда дали залп. Зашипел, некоторые наконечники проникли в щели между деталями доспеха. Пришлось выдёргивать, после оказалось, что болты ещё и отравлены. Меч долго боролся, пока убрал яд из крови. Не самые приятные ощущения, мягко говоря. Да больше скажу, существо менее крупное и живучее просто умерло или оказалось серьёзно ослаблено. Но я выдюжил. И не только богатырское здоровье спасло, но и осознание того, что меня ждут и надеются, плачут и молят спасти, как можно быстрее…               


И вот толкнул я очередные золотые ворота, украшенные чёрными кристаллами, и оказался, судя по всему, в главной зале. Была она довольно красивой, по-своему. По стенам чёрным текли струи жидкости, подозрительно похожие на кровь, она же капала с фиолетового потолка, украшенного узорами алыми. Поддерживали его статуи в виде мерзких чудовищ. В воздухе носились красные огоньки с громким жужжанием. Пол выложен зелёным мрамором, в котором распологались бесчисленные отверстия, в них жидкость и утекала. Посреди помещения располагались два гладких столба, к которым были привязаны Леди Клинок и седовласый мужчина с морщинистым лицом, один в один Редис, только постаревший изрядно. Тут же на маленькой тележке на четырёх колёсиках крутился безногий горбатый карлик с лысой головой и длинной окладистой серой бородой, облачённый в странные одежды, правая сторона напоминала королевские одеяния, левая шутовские, даже полу корона – полу колпак на голове имелся.


- Долго же ты шёл сюда темнокожий чужак! – хохотнул уродец.


- Я тут ищу некоего мелкого интригана и второсортного колдунишку Кумерга Совруана, чтобы ему голову открутить, - хмыкнул я, - не знаете такого, случайно?


- Великий и необоримый чародей Сумерг Ковруан перед тобой! – взвыл недоросток.


- Я так и думал, что ты – довольно низкая личность, - кивнул я, - ну, насекомое, отдашь мою спутницу по доброй воле? А то смотри, на одну ладонь положу, второй прихлопну, мокрого места не останется, как говаривал один мой друг из далёкой Гардарики.


- Будь любезен выказывать мне уважение, какого заслуживаю! – взвыл недруг.


- Я и выказываю, - хмыкнул я, - но заслуживаешь вот такусенькое, тоньше волоса.


- Ладно, - колдун поднял руки и закрыл глаза, пытаясь успокоиться, - оскорбления ни к чему не приведут. Тем паче, я победил, всё получилось так, как и задумывал. Ты здесь, девица здесь, добрый волшебник привязан надёжно, оба артефакта, даже золото жадины, на которое давно зарился, да призраки мешали, у жреца забрал. И именно мои големы вздёрнули бывшего владельца клада, а ты решил, что бедолага совершил самоубийство. А как ловко вас рассорил, подсунув фальшивого Карима, хи-хи-хи!!!


- Да-да-да, - вздохнул я, - а чудовище на крестьян натравил, чтобы мы его одолели и увидели Редиса в лицо. Очень интересно. Будь ты умным, просто собрал армию из големов и натравил на нас, числом взяли, а так выдумывал что-то, выдумывал и результат тот же. Вернее, в разы хуже, поскольку я жив, стою на ногах и держу в руках волшебный меч. О, чуть не забыл, это тебе, не люблю тёмных артефактов.


Я метнул свёрнутую цепь, сбил недруга с ног, тележка перевернулась, карлик вцепился в оружие руками, взвыл, когда пальцы коснулись антимагической верёвочки, попытался сбросить, но вышло не сразу.


- Ой, я и забыл, какой ты маленький и слабый, - я всплеснул руками, - помочь подняться?


- И-и-и-и-и!!! – взвыл недруг, столкнул с себя груз, взмахнул руками и вернулся в вертикальное положение вместе с транспортом. Обжигаясь, стянул верёвку, развернул цепь, сдёрнул ножны с ножика. Принялся его вокруг себя размахивать, готовясь метнуть.


- А вы хорошо смотритесь вместе, - улыбнулся я, - неужели и драться умеешь или лишь вообразил себя воителем, так же, как до того волшебником?


- У-у-у-у!!! – злодей раскрутил цепь и отправил нож в полёт, тот устремился ко мне, я отбил без труда.


Недруг повторил атаку, теперь я просто выставил перед собой Клинок, вражеское лезвие отскочило от него. На третий раз я цепь поймал и сжал. Колдун принялся дёргать, но силёнок не хватало. Меж тем послышался громкий вздох, здание задрожало.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.