Настоящие друзья

Жили-были два серых мышонка – озорной Снуп и тихоня Тимми. Дружили они очень давно, с самого детства. То есть с весны.

Летом приятели обустроили себе норки под крыльцом одной из старых заброшенных дач. Выстлали дно разным мелким мусором, сеном, обрывками картона и газет. Хорошо было в домиках – мягко, тепло, уютно. Да и сытно тоже, ведь давно полны закрома зерном и кусочками хлеба, которые приятели добыли в птичьей кормушке у соседнего дома. Близка уже зима лютая, дожди чуть ли не каждый день прямо с утра заряжали, ветра холодные всё чаще и чаще стали дуть, листья с красной калины почти все оборвали. Только не тужат мыши, не унывают, знают, что еды до самой весны хватит. Хорошо они потрудились и много набрали про запас.

Так и жили бы наши мышата, горестей не знали, да пронёсся по улице страшный ураган – деревья, стоящие у него на пути, с корнем вырвал, шифер и железо с крыш снял и по всей округе разбросал.

Не выдержала старая черёмуха, росшая у калитки – обломился толстый кривой ствол, да прямо на крыльцо упал, под которым у мышат домики были. С такой силой рухнуло дерево, что проломились две нижние дощечки на ступеньках и поток холодной воды хлынул вовнутрь. Испугались мыши, Тимми быстро выскочил из норки, а Снуп не успел. Бегает под дождём около норки Тимми, а оттуда писк жалобный раздаётся – напуганный друг плачет, кричит, на помощь зовёт что есть мочи.

– Помоги, Тимми, – жалобно верещит Снуп, – утону ведь сейчас. Сделай что-нибудь.

Хочет мышонок приятелю помочь, а как, не знает. Лезет Снуп вверх, а вода его с лап сбивает и обратно заталкивает. Изо всех сил старается он вылезти, да зацепиться даже не за что. Плачет Снуп, а у Тимми сердце от переживания разрывается – ведь видит, что вот-вот погибнет друг! Схватил тогда он веточку обломанную, и в норку быстрее засунул, грязной водой заполнившуюся уже почти до верха.

– Хватайся, Снуп, – кричит он другу, – да изо всех сил держись. Я тебя спасу.

С большим трудом, но вытащил всё же палку из норы. Смотрит, а на другом её конце Снуп – весь взъерошенный, мокрая шерсть, словно колючки в разные стороны торчит.

Обрадовался мышонок, к другу бросился. Страшно было за него, да и за себя тоже, что совсем один он тогда останется.

Прошёл вскоре ливень, наделавший много бед. Прятавшиеся всё это время в сарае друзья подошли к крылечку и ахнули: добралась вода до закромов, размочила корочки хлеба и зерно, вынесла их из норок да по всему двору растащила. И теперь все их припасы плавали в большой луже.

Сидят мышата у крыльца, от горя сами не свои, что делать, не знают.

– Как нам теперь быть, Тимми? – рыдает Снуп. – Что мы будем есть зимой? Теперь уже не успеем до наступления холодов новые запасы сделать. Пропадём, от голода погибнем.
– Не волнуйся, – успокаивает его друг, – мы здесь не останемся. Там, далеко на горе, есть большой дом под красной крышей. Вчера я видел, как из трубы шёл дым. Значит, там живут люди и там обязательно найдётся что поесть.

И друзья отправились в путь. Шли долго, по дороге питались упавшими с деревьев яблоками и семенами дикого ячменя, росшего кое-где по обочине. Так потихоньку за четыре дня и дошли.

В окнах горел свет, внутри дома слышались весёлые голоса, и играла музыка, а ещё друзей обступили со всех сторон дивные запахи – большинство их них были совсем незнакомыми, но невероятно аппетитными.

Мышата украдкой пробрались во двор через дыру в двери, а там сразу же нашли маленький лаз в кладовку. На широких полках лежали разные инструменты, огромные чемоданы, плетёные корзины, пластмассовые ящики, толстые верёвки и много стеклянных банок. В одной из них, стоящей в самом углу на полочке, лежало что-то жёлтое и явно съедобное.

Друзья осторожно, цепляясь за корзину, залезли в банку и принялись за угощение – вкусные кусочки сыра. Наелись до отвала и захотели пить, а как выбраться из ловушки, не знают. Скребут лапками по гладкому стеклу, царапают, а до горлышка высоко, достать не могут.

– Подожди, так мы никогда не вылезем, – вздохнул Тимми. – Давай ты мне на голову заберёшься и тогда сможешь за край ухватиться и вылезти наружу. А потом придумаешь, как мне помочь.

Так они и поступили. Снуп проворно вскарабкался на приятеля и вскоре с громким шлепком свалился на полку.

– Теперь давай тащи вон ту палку, – попросил Тимми.
– Хорошо, – с готовностью откликнулся Снуп. – Только как я её засуну в банку? Она слишком высокая для меня.
– А ты заберись вон на ту коробку, что рядом. Тогда точно получится.
– Ладно, сейчас попробую.

Только Снуп взял палочку, как неожиданно что-то упало, и следом раздался жуткий грохот. Мышонок сильно испугался, бросил палку и с громким писком скрылся за плетёной корзиной.

Тимми затаился, прижал ушки к голове и растерянно смотрел по сторонам, пытаясь понять, что произошло, кто так напугал друга. В темноте внизу горели два ярких зелёных пятна. И вдруг они начали двигаться и медленно приближаться. Тимми замер. Вскоре горящие огоньки были уже совсем близко и вот прямо перед банкой появилась рыжая морда кота. Тот с минуту во все глаза, не моргая, смотрел на мышонка, а затем облизнулся.

«Ну, вот и всё, – подумал Тимми, – Пропал мой друг. А скоро и я угожу зверю на ужин».

– Мр-р-р, – протяжно заговорил кот и ударил хвостом по полке. – А что ты делаешь в этой банке? – как ни в чём не бывало, вежливо поинтересовался он, словно и не ел одного из мышат. – Зачем ты туда залез? Давай, вылезай! – потребовал он.
– Не могу, – заплакал мышонок.
– Это ещё почему?
– Боюсь. Ты меня тогда съешь.

Услышав такие слова, кот от удивления даже отпрянул от банки.

– Делать мне нечего, как тебя есть. У меня что, еды, что ли, нет? Да меня хозяйка знаешь, как кормит? Вырезкой куриной и рыбкой свежей. А ещё молочка каждое утро полную миску наливает. – Кот с подозрением принюхался. – Ты уже меня извини, но пахнешь ты как-то странно. И вовсе невкусно.
– Я очень невкусный, – подтвердил мышонок, обрадованный, что его не собираются есть. – Жёсткий. Совсем невкусный.
– Тогда давай лучше играть, – неожиданно предложил кот.
– Как? Ты что, не видишь – я в банке сижу.
– Ну, так вылезай быстрее из неё.
– Я бы и сам рад, да не могу. Застрял я здесь. Мне до горлышка не дотянуться, уж слишком я маленький. – И мышонок заплакал.

Кот обошёл банку, задумчиво оглядел её со всех сторон, а затем толкнул лапой. Банка сразу же опрокинулась на бок и покатилась. Тимми быстрее выскочил из ловушки и побежал от страшного кота. Но далеко не удрал, кот в мгновение одним большим прыжком догнал его и придавил к полу тяжёлой лапой.

– Ой, ой, – сразу же запищал Тимми.
– Извини, – смущённо извинился кот и убрал лапу, – я не хотел. Сам не понимаю, как так вышло. Ты побежал, ну и я за тобой. Кстати, а зачем ты побежал от меня?
– Не знаю. Страшно стало. А вдруг ты передумаешь и съешь меня?

В ответ кот лишь возмущённо фыркнул и обиженно отвернул морду.

– Но ведь Снупа ты съел!
– Какого ещё Снупа?
– Друга моего.
– А, ты про другого мышонка? Но я его не ел, только поиграть с ним хотел, а он сразу удрал.
– И где же он тогда?
– Да откуда мне знать? – удивился кот. – Но поблизости его точно нет, я бы знал. Да ну его, давай лучше я тебя молоком угощу. На кухне ещё осталось, я не всё допил. Хозяева сейчас в комнате, кино смотрят, так что туда не скоро пойдут. Но на всякий случай ты не шуми. Человек странное существо, на него нельзя полагаться.
– А какое оно, молоко?
– Сейчас сам узнаешь. Побежали быстрее, – и он направился к двери.

Мышонок следом. Только обогнал кота, как его тут же накрыла мягкая пушистая лапа. Правда, лишь на мгновение.

– Слушай, ты лучше меня не обгоняй. Давай я впереди пойду, а ты за мной. Так будет надёжнее. А то я как вижу, что ты бежишь, ничего не могу с собой сделать. Древний инстинкт срабатывает.

Тимми послушно кивнул, и новые друзья отправились вместе пить молоко.


Рецензии