Елочные игрушки Или три чуда в один Новый год-10

    Ровно в положенное время пришел Никита. С обещанной елкой. Это была замечательная елочка, маленькая, пушистая, вкусно пахнущая лесом и морозной свежестью. Будь она даже куцей и некрасивой, это все равно было бы настоящим чудом – купить ее всего за несколько часов до праздника!
- Куда елку поставить?
- А в комнату заноси, – кивнула головой Кира, – да заноси так, не разувайся пока.
- А елочные игрушки у тебя есть? – озадаченно поинтересовался Никита, – про игрушки-то я и забыл совсем.
    А женщина забыла, когда в последний раз наряжала елку. И тут она обрадовано вскрикнула:
- Есть! Конечно, есть! Мое наследство из Австралии.
- Не понял?..
    Парень уже снял в прихожей шапку и куртку, собираясь разуться.
- Сейчас расскажу, это очень интересная история. Подожди, подожди, не разувайся. Достань сразу игрушки с антресолей. Я сейчас стремянку из кладовой принесу.
     Никита забрался на стремянку. Он подавал коробки и всякий хлам с антресолей, а Кира принимала все это внизу. Попутно она рассказывала ему историю с тети Алисиным наследством.
- Вот, вот она! Коробка с игрушками! – закричала женщина. Никита уже держал коробку в руках, как вдруг стремянка под ним подломилась, и он полетел с ней на пол. Только в этот момент Кира вспомнила, что один болтик в стремянке давно разболтался, и она давно хотела его подкрутить, да все забывала. Богатырского роста Никиты старая стремянка не выдержала, и вот – пожалуйста. Теперь на полу валялись разбитые игрушки, сверху на них – ее друг, а на нем – тяжелая металлическая стремянка.
- Извини, – огорченно поднял голову парень, – я не хотел.
- Да ничего страшного. Эту стремянку давно надо было подтянуть. Ты не ушибся?
- Да нет, все нормально.
- Ну, это самое главное. Сейчас я веник принесу. Надо убрать осколки.
Никита огляделся и, чтобы успокоить ее, сказал:
- Они не все разбились. Только некоторые.
Никита стал подниматься с пола, под его тяжелыми ботинками раздался хруст старого, но все же не вечного стекла. Кира побежала за веником.
   Пока ее друг отряхивался, она наклонилась, чтобы замести рассыпанные повсюду осколки. И вдруг резко подняла голову, потом присела на корточки и что-то достала из кучи битого стекла.
- Что это? – ошарашено подняла женщина голову, поднялась с корточек и протянула Никите раскрытую ладонь. Парень близоруко прищурился, потом низко наклонился, чтобы хорошо рассмотреть то, что лежало на Кириной ладони. А она внимательно начала разглядывать другие осколки. Потом осторожно стала выбирать из кучи на полу маленькие прозрачные круглые камешки белого цвета. Их было довольно много. И они маняще вспыхивали разноцветными солнечными бликами, как будто имели свой внутренний свет.
- Да тут такой не один! – воскликнула удивленная женщина.
Никита, внимательно разглядывавший первый найденный камушек на свет, повернул к ней растерянное лицо и озадаченно спросил:
- Ты думаешь то же, что и я?
    Только теперь Кира поняла истинный смысл слов из письма ее австралийской тетушки «…я уверена, что эти игрушки принесут тебе счастье. Все, что ты захочешь». Неожиданно богатая наследница не ответила на вопрос Никиты, а только озабоченно сказала, наморщив лоб:
- Мне нужно срочно позвонить. Нотариусу.
     Понимая, что в такое время, да еще на Новый год, нотариальная контора Фишмана наверняка закрыта, Кира позвонила ему на сотовый телефон. Извинилась за звонок, поздравила с Новым годом, а потом взволнованно произнесла в трубку:
- Марк Самюэлевич, я звоню Вам не просто так. Я не могу говорить по телефону прямо, но надеюсь, Вы меня поймете.
- Внимательно слушаю Вас, Кира Сергеевна.
- Марк Самюэлевич, Вы знали, что елочные игрушки, которые мне оставила в наследство тетя Алиса, с сюрпризом? Причем с сюрпризом довольно непростым.
Нотариус шумно вздохнул и ответил:
- Конечно, знал, документы и соответствующие сертификаты на этот сюрприз лежат у меня в конторе.
Его собеседница задохнулась от возмущения:
- Почему Вы мне ничего не сказали? Почему?
- Меня об этом просила Ваша тетушка. А последняя воля умершего человека – это закон, я Вам об этом уже говорил. Алиса Аркадьевна хотела сделать Вам приятный сюрприз.
- Ничего себе сюрприз! А если бы эти игрушки случайно не разбились, если бы я их выбросила и подарила их кому-нибудь, что тогда?
- Поэтому Вы и написали мне расписку и дали слово, что эти игрушки всегда будут храниться у вас или передаваться по наследству на тех же условиях.
- Ну, Вы даете, – протянула женщина, – но как? Как?..
- Что как?
- Как Вы смогли это вывезти?
- С этим все в порядке, не переживайте так, Кира Сергеевна. Я же старый юрист. С законом предпочитаю не шутить. И потом… у каждого свои секреты. Вы можете приехать ко мне в контору за документами после праздников,  в удобное для Вас время.
- Хорошо, я приеду. Я Вам предварительно позвоню, – все еще растерянно сказала Кира и положила трубку. Она зашла на кухню, куда деликатно удалился Никита в самом начале ее разговора с Фишманом. Он задумчиво жевал пряник, запивая его водой из графина, видимо, постеснявшись согреть чайник.
- Что скажешь? – поднял он на нее светло-голубые глаза, увеличенные сильными линзами.
Кира пожала плечами и улыбнулась:
- Скажу, что моя тетя Алиса была большой затейницей.
   А где же третье чудо, спросите вы. А оно спряталось под позднее наряженной елкой, в маленькой красной коробочке и имело форму золотого обручального колечка с белым камушком. Конечно, он был не таким красивым, как те, что нашлись в старых елочных игрушках, но ведь это уже не так важно, не правда ли?
   
                3-5 января 2020 г.


Рецензии