Консорциум-3. Глава 9. Мгновение, когда время...

Консорциум.
Книга третья.
И жизни мало...

ГЛАВА 9
МГНОВЕНИЕ, КОГДА ВРЕМЯ ОСТАНОВИЛОСЬ


Январь 2015 года. США, Нью-Йорк, Брайтон-Бич, квартира Мортимера на Корбин Плэйс.
Мортимер Малой.

Ренегаты напали на Консорциум и вроде как операция возымела успех, но мне те события дались с трудом. Я каждый раз представлял, что именно моим решением был запущен цикл смертей людей, которых я, вроде как, считал близкими.
Лина. Я, можно сказать, почти что собственными руками убил ее. Я был повинен в ее смерти. Это было тяжело. Тяжело осознавать, что запущенный тобой в будущем поступок изменит тебя в прошлом. С одной стороны, я понимал, что раз для меня смерть Лины уже произошла, то я буду не в силах изменить события в будущем, от которых все пошло. Я понимал это на примере Виктора, которые несколько лет пытался отыскать способ спасти возлюбленную, но так и не спас ее. А с другой стороны, я чувствовал тяжкое бремя вины на своих плечах.
Мне была не под силу эта ноша и я сбежал. Не навсегда, но на время. Сказал Роулинсону, что мне нужно отлучиться и сиганул в линзу, оказавшись в конце 2014 года в родном Нью-Йорке, который и был омрачен плохими воспоминаниями, но все так же оставался знакомым и близким по духу. Хоть половина Америки и была объята оставшимися последствиями вируса Армагеддон, меня лично это никак не касалось. Я снял квартирку на Брайтон-Бич и целых три месяца вел жизнь в образе затворника, лишь изредка выбираясь наружу в поисках еды. Это были тяжелые месяцы самобичевания и морального разрушения.
Я много разговаривал с Наденькой. Она пыталась меня приободрить, утешить, поднять на ноги, рассказывая шутки или угрожая. Но ни что не могло возыметь на меня эффект. Потому разговоры были ни о чем. О смысле жизни и пространственных теориях бытия. Ни к чему другому пока что я был просто не готов.
И все эти месяцы сурок спал, будто пребывая в спячке, даже не желая шевельнуться, дать знать о том, что он помнит обо мне, совершенно ничего. Тишина, объятая одиночеством.
Но в одну ночь мое затворничество закончилось так резко, что я попросту не мог даже этого предугадать. Мне не спалось, и Наденька показывала мне разные забавные видео, над которыми было принято смеяться или хотя бы улыбаться. Я же оставался к ним безъэмоциональным.
– Послушай, а может опять попробуем кототерапию? – отозвалась Наденька, вновь выискивая во всемирной паутине видео с милыми котиками, которых она неожиданно полюбила и изредка даже изъявляла желание хотя бы попробовать почувствовать, какого это, когда у тебя на руках лежит это пушистое чудо. Мне же было все равно.
– Ну ты там, что-нибудь поищи, – конечно отозвался я, чтобы вконец не расстраивать Наденьку, – а я пока что схожу попить воды.
– Заметано, касатик!
Квартирка была у меня маленькая. Небольшой коридор у входной двери, из которого сразу был выход в гостиную, где я на диване и спал, а также двери в ванную комнату и на кухню. Потому, чтобы добраться до холодильника мне не потребовалось и больше двадцати шагов.
В холодильнике я обнаружил недопитую коробку сока, достал и открутил крышку, и уже планировал сделать глоток, как что-то резко и громко просвистело у меня рядом с головой, что от испуга я выронил коробку и та, ударившись об пол, замерла в неестественной подвешенной позиции. Все краски мира превратились в черно-белую гамму. Стрелки на часах замерли и все погрузилось в давящую на уши тишину.
Мои же движения казались мне медленными. Я резко провел рукой перед собой и увидел, как за ней в воздухе идет шлейф. Это не на шутку напугало меня.
После я услышал какой-то стук, исходящий из гостиной.
– Наденька, – произнес я, но мой же голос показался мне лишь отдаленным эхом кого-то другого, кто произнес эти слова. Голос был искаженным, неестественным. – Наденька?
Она не отозвалась.
Я медленно, крадучись направился в гостиную, откуда продолжили издаваться звуки стука. Прислонился спиной к стене, собрался с духом и выглянул.
Посреди черно-белых тонов посреди гостиной сидел тот самый сурок из моих снов, сотканный будто из лучиков света, он переливался и внимательно следил за мной. Покрутил своей головой, изгибая шею, а затем ударил несколько раз задней лапой об пол. Мне сразу стало понятно, кто именно издавал этот стук.
– Дак это все твоих рук… лап дело? – голос опять отозвался неестественным эхом.
Сурок опять изогнул шею и посмотрел на меня, будто оценивал или вовсе намекал на мою недальновидность. Опять ударил лапой об пол. Металлическая фигурка сурка на груди стала ледяной, что обжигала кожу, а после тоже засветилась подобно иллюзорному зверьку.
Я подошел ближе и склонился над зверьком, держа фигурку в руке. Сурок сам приблизился ко мне в одно мгновение и нас отделяло лишь пару сантиметров. Такой пушистый, что казалось даже, что он толстоват. Стоит на задних лапах и так неестественно смотрит, будто не зверек, а самый настоящий человек. Взгляд был не просто умный, а осмысленный.
Он уперся своими передними лапами об мою руку, а после за считанные секунды залез мне на плечи, щекоча меня своими усами. В следующее мгновение он вновь оказался передо мной, но теперь сжимая свою фигурку в своих передних лапах.
И тут послышался голос:
– Время… пришло…
Меня пробил озноб, и картинка перед глазами померкла. Образы стали сменять друг друга так молниеносно, что я даже не мог их различить. И вот картинка остановилась, и я видел все своими глазами, только это был не я, не совсем я. Другой я из другого времени. Я не мог управлять собой, но точно знал, что происходит.
Перед моими глазами был старый заброшенный колодец и там на глубине сидел тот самый доктор Айзек Рид. И я знал, что спасу его, знал, что он еще доставит мне хлопот, но он жизненно необходим для меня и моей жизни. Я увидел его предназначение в моей судьбе.
Это я отправил Рида в Консорциум, чтобы он изобрел препарат, прочищающий охотникам мозги, но на меня этот препарат подействовал иначе. Он позволил мне все вспомнить. Кто я такой и какая судьба меня ждет. После же я видел, что Айзек Рид стал верным помощником мне и моим планам в войне против Консорциума. На этом видения исчезли…
…а им на замену я увидел Роулинсона и мне открылась история знакомства с ним. Я выкопал его полумертвого где-то в лесах Мексики. И опять же это я отправил его в лапы Консорциума, зная, каким союзником он станет в будущем.
Затем передо мной появился Виктор. И я увидел, какое бесчисленное количество раз я являлся ему, направляя на пути и… разрушая его жизнь. Это я был тем человеком, что всучил ему фигурку черепашки и из-за которого он потерял свою возлюбленную. И это был я, кто манипулировал им и всей его жизнью с того самого поворотного момента. А так же я увидел то, что я отправил Виктора, отдав ему фигурку богомола, вместе со своими Ренегатами на базу Консорциума. И именно он передал мне фигурку сурка.
Я стал понимать, что все события, что произошли со мной за все это время – некое подобие петли времени. Все, что со мной произошло – последствия моих же собственных поступков в будущем. Что же я за человек? Зачем все это было нужно?
Но образы не переставали сменяться. Вот я вновь встречаюсь с Ридом для каких-то разговоров. Вот вновь Роулинсон для обсуждения планов. А вот опять Виктор и опять мои наставления ему. Но помимо них были и другие люди. Кого-то я спасал от смерти, кого-то уговаривал пойти со мной и так до бесконечности. Я сам создал эту петлю времени и уже не мог остановиться.
Потом я отчетливо увидел еще один фрагмент. Я спас молодого человека от смерти. Буквально выхватил из лап ученых, что ставили на нем опыты. И тут всплыло его имя – Константин Иневский. Человек-невидимка. Я понимал, что и его тоже я обязан спасти.
Образы стали гаснуть и когда исчезли совсем я почувствовал сурка. Я не мог его видеть или слышать, но отчетливо понимал, что он хотел мне рассказать. И он поделился со мной своей тайной.
Сурок никогда не видел будущего или прошлого. Он сам по себе явление, замкнутое на цикле жизни собственного хозяина. Он не способен предостеречь или показать то, что не мог знать или узнать его хозяин. Его дар – это временная петля жизни хозяина. Он видит, что, когда и где произойдет или может произойти. Он видит цель и ее решение или не решение, но это не будущее или прошлое, – это просто событие, – предчувствие события и мысли о том, как нужно его решить и нужно ли его решать.
А после он сказал мне, что мы с ним единое целое. Что я его единственный хозяин, что я его хранитель. И до самой смерти он будет помогать только мне и никому более. Любой, укравший его, не сможет воспользоваться им. Фигурка станет для него обычным куском металла. А после моей смерти он волен сам выбрать себе нового хозяина. Но я так же понял, что это не понадобится. Он живет в мире с наутилусом, что способен хоть целую вечность продлевать мое существование.
Черно-белые тона спали, и я знал свой дальнейший путь. Сурок подсказал мне, что чтобы не совершить летальной ошибки, я должен закольцевать петлю и иного выхода для нас попросту нет.
Время самобичевания закончилось.
Пора отправляться в дорогу…


Рецензии