Да просто потому, что он - ПОЭТ...

              (страницы из дневника, год 2020)

  24января, пятница.
  Утро.Намечаю план работ на весь день.Впрочем, всё, как обычно, - сейчас навалятся домашние хлопоты. Нет, чувствую, что-то не то.Вот оно, это состояние, когда надо всё бросать и срочно брать в руки карандаш. Но что это за странные строки  витают сегодня в моей голове и просятся на бумагу? Откуда они взялись? Это совсем не в моём, как говорится, стиле. И всё же:

              Он мог часами говорить о мире,
              О сторонах простого бытия,
              Давно ушедшем в мир иной кумире...
              Я слушала, дыханье затая.

              Он мог на сутки замолчать внезапно,
              А среди ночи встать и говорить:
              "Смотреть на звёзды - это так занятно,
              Давай отыщем Ариадны нить".

              Он между делом сочинял мне оды,
              Читал с восторгом,но для нас двоих.
              То помощи просил вдруг у природы,
              Когда строка не собиралась в стих.

              Он мог неделю забывать про нежность,
              Любимый кофе, даже этикет...
              Я принимаю всё, как неизбежность,
              Да просто потому, что он  -  Поэт.

  Но у меня нет никаких знакомых мужчин-поэтов, с которыми бы меня связывали такие тёплые отношения. Странно. Очень странно...
  Вечером сон не шёл. Почти два часа ночи, а мозг продолжал обсасывать появившиеся неизвестно откуда строки...

  25января, суббота.
 День начала с поздравлениЙ: дочь - с днём Татьяны, внука-студента тоже, затем внучатого племянника с Днём Рождения.
  Сегодня суббота и, как всегда, произвожу ревизию телепрограммы, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.Почему мой взгляд остановился именно на этой строке: 14.05. К дню рождения Владимира Высоцского."И улыбаясь, мне ломали крылья." Почему???
  Забыла... Совсем забыла про его день рождения...
  Впервые я познакомилась с песнями Высоцкого летом 1976года в стройотряде.Мы, девчонки и мальчишки, сидим тесно прижавшись друг к другу в полной темноте(скоро полночь), на большом крыльце деревенского клуба, отданного в наше распоряжение на время работы стройотряда. Из форточки выведен удлинитель(какой-то кусок проволоки) на крыльцо к магнитофону.Я ещё не совсем понимаю смысл всех слов, но гитара  -  моя слабость.Иногда, в коротких вспышках зажженных спичек(мальчишки курят), мне видны их лица:строгие, суровые, сосредоточенные, а глаза...Бобина перематывается вновь и вновь.Тишина.Только гитара и хрипловатый голос, который почему-то поселяется внутри меня...
  А потом жизнь на несколько лет закрутила, завертела. То есть...
  В1981году, проходя в универмаге мимо отдела грампластинок, я услышала знакомый голос и гитару.Пластинка Высоцкого в свободной продаже!Теперь, слушая её дома на проигрывателе, я всё больше и больше вникала в смысл стихотворных строк...

  Два часа телепередачи пролетели, как одно мгновение.Новый, совершенно новый Высоцкий предо мной.Возможно с возрастом всё воспринимается иначе. То ли опыт прожитых лет дал о себе знать.Этих двух часов телепередачи мне оказалось мало. Я тут же отыскала на книжной полке томик стихов Высоцкого. Мне срочно требовалось ещё раз пропустить через себя каждое слово, каждый аккорд.
  А за окнами уже темно. А я и не заметила. Перечитываю ещё и ещё, раз за разом строки  из последнего стихотворения в сборнике:
        "Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
         Мне будет чем оправдаться перед Ним."

  Мало. Чувствую и этого мало.Душе требовалось что-то ещё. Достаю с книжной полки книгу Марины Влади "Владимир, или Прерванный полёт". С первого предложения понимаю, что это не я читаю книгу, а это Марина Влади мне её читает.В моей голове как-будто радиоприёмник. Я чётко слышу её голос, её лёгкий акцент, её своеобразную постановку слов и пауз.Страницы их жизни пробегают одна за одной...
  Пора остановится. Иначе...

  26января.
  Какое сегодня мучительное утро. Я не люблю поздних подъёмов. Но, видно, после вчерашнего до полуночи чтения,организм всё решил за меня.
  После обеда решила продолжить чтение книги. Может сегодня уже сама, без Марины? Что это было??? Где же я вчера остановилась?Не может быть!!! Абзац заканчивался словами:"Тебе повезло больше, чем Пушкину."
  Простите, Марина, но в этом предложении в данный момент я почувствовала  что-то мистическое и объяснила его для себя по своему. Да, Владимир Семёнович, вам  - больше. Я очень люблю Пушкина, читаю и перечитываю и стихи, и прозу его очень, очень часто.Но чтобы так "связываться" с ним, как в эти дни с вами, такого  у меня никогда не было...

  Моя подруга как-то раньше сказала мне:
 - Знаешь, я иногда тебя боюсь.
  Она боится! Я сама себя иногда боюсь, особенно, когда вдруг у меня неизвестно откуда и почему перед этим появляются странные стихи.

 


Рецензии