Привет, Андрей!

  Валера - интеллигентного вида старичок. Седовласый, с большими умными и грустными глазами, с глубокими морщинами, худой, впечатлительный.

  Мы стоим с ним после Божественной Литургии, на которой причащались Страшных Христовых Тайн (Евхаристии)  - у открытых ворот Успенской церкви. Святые Христовы Тайны - это приобщение души к вечной жизни через Плоть и Кровь Христа, воплощенные в хлебе и вине.
 
"Дабы вы через них сделались причастниками Божеского естества", - говорит апостол.
 Валера пришёл в церковь по велению души: "Душа зовёт". Почему-то именно меня он стал спрашивать обо всем.

 "Каждое воскресенье вижу вас", - говорит он мне хриплым басом.

 Короткими скрипучими фразами рассказывает о себе:

- Я из Мурманска. Переехал в Саранск, купил квартиру, потому что здесь заболела мать моей супруги, чтобы ухаживать.

  В Мурманске погода другая - белые ночи, сырость, рядом море - и чистая вода! Здешняя вода мне не нравится, я от неё даже чесаться начал...

   Работал заведующим корреспондентским пунктом на Первом канале центрального телевидения  по Мурманской и Архангельской областях.

  Помню, однажды, на корабли приезжал патриарх Алексий, которого я сопровождал, и от него получил благословение и небольшую иконку. Наверное, с этого начался мой путь к Богу.

  А брат мой, после того, как сопровождал благодатный огонь из Иерусалима, бросил и пить, и курить, крепко поверил в Бога.

  Племянник мой - Андрей Малахов - тоже в Бога верит. Но жизнь-то там, где Андрей, совсем другая! Там жизнь богемная,  нам непонятная, на виду все...И я туда, к нему не лезу. У него сейчас мать болеет, дай Бог ей здоровья.

  Я в своё время тоже был на пике успеха, но так будет не всегда... Как в сказке говорится: "И я там был, мед- пиво пил!"

  Мы идём с Валерой неспеша, вверх от парка, и он рассказывает, как трудно исповедаться перед Причастием:

  - Вот ты, извини, все грехи что ли перечисляешь? Рассказываешь обо всем? Я, если обо всем стал рассказывать, очередь бы... ну... забранила бы меня!

  - На первую исповедь я свои грехи на листочек написал, и читал. Но, если какой грех не назвал, не так страшно - главное покаяние, чистое раскаяние.

  Однажды, на исповеди, я горячо обличал себя во всех смертных грехах. Так, что батюшка даже отодвинулся...

 Я замолчал. Батюшка подозвал меня к себе ладошкой и спрашивает: "Ты работаешь?"

 "Да!" - говорю.

  И вижу святой отец кланяется мне в ноги.

  "Что!? Что вы? Зачем?" - восклицаю я.

 А он на голые ноги мои в сандалях показывает:"Носки купи!" Вот такой анекдот.

 Что это значит? Нам хотя бы в малом не грешить: следить за собой, не ругаться, не обижаться... Господь от нас много не требует - надо быть Человеком, и это главное. А человеком можно стать только через Любовь к людям.

  А в грехах своих можно и возгордется. Осторожно здесь надо...Нужно покаяние смиренное, постепенное...

  Мы прощаемся с Валерой на перекрестке по апостольскому обычаю троекратным поцелуем.

  "Береги себя, и все будет хорошо! Будем в церковь ходить", - говорит он мне, и старческие глаза его увлажняются.

  "С Богом!" - отвечаю я, и иду по мокрой дороге к дому. И думаю: смогу ли я не грешить после Причастия?! И знаю, что не грешить не получиться, но стремиться с каждым шагом делать себя лучше - надо обязательно!

 Вот иду я с утра на работу, спускаюсь со второго этажа, из своей квартиры, по деревянной лестнице нашего ветхого дома. И встретился с соседкой Розой.

 "Здрасте!" - сказал я.

  Она ответила. Но во рту у неё видимо не  было уже своих зубов, и она прошипела.

  Мы выходили из подъезда, в котором было две двери. Между первой и второй метр. Там висели на стене почтовые ящики. Дверь за мной захлопнулась. Вторую Роза придержала. Когда я прошёл мимо неё, она крикнула мне в спину:

 "Дверью не хлопайте, у нас штукатурка обваливается!"

  Вот так она всегда: не топайте, не хлопайте, не бегайте. А как здоровье, как дела, как твоя жизнь складывается она никогда не спросит. Мне обидно от замечаний! И это грех. Не надо обижаться.

  Живём мы на 19 квадратах жилой площади, топим печку, греем воду в кастрюльке, чтобы помыться - и жалуемся на жизнь! И это грех. Не надо жаловаться.

  Хочу, чтобы мне кто-нибудь помог! Андрей Малахов, например. Обращаемся к тебе, как к святому, помоги нам, пересели нас из бараков. И это грех! Мог бы и Путина попросить...

 Привет, Андрей! Приезжай к нам справлять Рождество! В нашу маленькую церковь Успения Пресвятой Богородицы! В нашу старую квартиру с деревянными полами, поскрипим.

  Приезжай, Андрей, к своему дяде! Что сидеть в Москве, оттуда жизни в глубинке не увидеть!Вы же родные люди!

  Но прежде я молю Господа, чтобы помог мне.

 Но не так молю: "Сделай, Господи, как я хочу", а так: "Да будет воля Твоя!"

 "Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую церковь", - говорится в Символе Веры.
 
  Что это за Церковь?

 "Возвращаясь домой с евхаристического собрания, каждый христианин был словом Божиим, обращенным к миру. Именно поэтому Церковь стала называться Апостольской", - пишет протоиерей Алексей Уминский.

 А Церковь  Святая - это все мы, православные люди, бедные и богатые, знаменитые и неизвестные, сильные и слабые, здоровые и немощные...

   Давайте вместе встретим чистый Праздник Рождества Христова! Завтра Рождественский сочельник. А значит зажгется Вифлеемская звезда. Так найдем в сердце своем место для Спасителя, ему много не надо! С наступающим Рождеством!

        6.01.2020 г. от Рождества Христова


Рецензии