ПРО СЕБЯ

Берясь за данный текст, автор не планировал сочинять эссе о себе любимом. Да и некий мемуар для него – не самоцель. Просто не хочется ему быть «белой вороной», а хочется, чтобы любой читатель смог использовать эту миниатюру в собственных нуждах, например, когда придется заявить: «А теперь несколько слов о себе». Само собой, при условии полной искренности.

Сложность поставленной задачи очевидна, но тем интереснее получить результат универсального рассказа – вроде бы, о себе, и в то же время, о каждом. Отталкивается автор при этом от убеждения, что «Я» – это всего лишь микрочастица в макрокосмосе «Мы».

По причине того, что не каждому дано одновременно рассуждать вслух и про себя, я буду молча излагать свои мысли на бумаге.

С самого рождения мне, как и любому человеку, сразу досталось слишком много и слишком мало, а именно – жизнь. Сколько себя помню, столько и ощущаю: жизнь сваливается на нас как снег на голову, а затем потихоньку тает.

И куда бы ни заносили меня потом жизненные выкрутасы, я никогда не забываю, что из всех лабиринтов самый запутанный – наша жизнь. И тут выбирать не приходится: жизнь-то одна и сравнивать её не с чем. Потому, наверное, часто задаюсь вопросом: как быть, если всё познается в сравнении, а живёшь один раз? Скорее всего, отсутствие ответа на него подтолкнуло меня в своё время к ведению двойной жизни, которое я оправдывал желанием удвоить житейский опыт.

Многое, безусловно, зависит и от того, где ты родился и где живешь. В моём случае «привязка к местности» заставила прийти к такому выводу: у нас чтобы жить, а не существовать, надо вертеться, а не мыслить. Ибо выживают не столько сильнейшие, сколько слабейших. Вот почему я с юных лет и решил взять от жизни всё. Правда, до сих пор так и не решил – от чьей. В данном случае, видимо, правы те, кто утверждает: не откладывай на завтра то, чего не надо делать никогда.

К вопросу о том, делать или не делать. Сам я придерживаюсь следующего правила: если нельзя и не очень хочется, то можно и не делать. Но придерживаюсь тихо, без громких заявлений. Всё из-за того, что моя природная скромность не позволяет мне хвастаться врождённой наглостью. Возможно, в том, что обо мне мало кто знает, и заключается моя уникальность. Ведь чем больше людей знают человека, тем меньше его уникальность.

Хотя бывали моменты и другого свойства. Например, я часто вступал в чьи-то ряды. Но ненадолго, поскольку выступал. У нас, как известно, незаменимых людей не бывает, пока они незаметны. Причём многие уверены, что нет смысла выделяться: находясь в общем потоке, даже двигаясь против него, всё равно плывёшь по течению.

Если кто-то подумал, что я ратую за «маленького человека», то он ошибся. Напротив, я считаю, что нет маленьких людей, просто некоторые смотрят на других свысока. Потому всегда приветствую разносторонне одарённых людей. Неважно, что у одних из их числа талант от Бога, а у других – от пота. Моя-то многогранность вообще особенно ярко проявляется лишь в зеркальной комнате. И если, действительно, любой талант от Бога, то я, судя по всему, безбожник! На этот счёт у меня – никаких иллюзий. Кстати, даже их мы сегодня часто строим с помощью гастарбайтеров.

В завершение, положа руку на сердце, могу сказать одно: так уж складывается жизнь, что все надежды мне остаётся возлагать только на Новый год, поэтому уже много лет я с нетерпением жду его, начиная со 2 января.

Но несмотря ни на что, я стараюсь вести себя так, чтобы, прожив жизнь, не осознать вдруг в её конце, что мои личные светлые воспоминания – все из нашего общего тёмного прошлого.

Это, так сказать, благая цель, которой, как вы понимаете, сложно достичь, не преследуя её.


Рецензии