О себе

                О себе

Я родился рыбаком
И, наверно, чудаком
Неслучайно…
Кто послал меня в сей свет,
И певец я иль поэт-
Это – тайна…
Но люблю – и мне под стать-
Рыбу удочкой поймать,
А не сеткой.
А когда уху сварю,
Встретить вечера зарю
С кошкой Светкой…
Стопку горькую налить
И соленым закусить,
Крякнув,
Плюнуть в жизни круговерть
И веселую запеть,
В струны брякнув…
Так живу и не спешу,
Потихонечку пишу
Что – то…
Верю – время подойдет-
И меня хоть чуть поймет
Кто – то.
Я родился в год змеи
И всем прелестям земли
Внемлю …
Со Всевышним говорю,
Мать с отцом благодарю
И саму землю…
Постигая бытие,
Вот желание мое:
Ясной, чистой, как вода,
Жизни пусть течет река!
Миру – мир на все века
Всем и навсегда...



          О себе

Не казак и не хохол –
Русский в паспортине,
Но к казачке путь нашел
И хожу поныне…
Стихла в сердце ворожба –
Есть на то причина…
Посылала мне судьба
Не одну дивчину…
Если вспомнить, что была
Галя, Оля, Света
Да подружек полсела,
Уж не жди привета…
Спорить с гневною женой
Казаку не в моде,
И живу своей мечтой
Ей и всем в угоду…
Кур поутру накормлю
И к реке спешу я…
Знаю точно: изловлю
Рыбу в ней любую…
Ну а рыба - не жена
Знай себе, зевает…
Не ругается она,
Долю понимает.
Эх ты, жизнь – ты доля наша,
Каждому  своя…
Повстречал отец мамашу –
Так родился я…
И в царя, и в Бога верил.
В смутных жил веках.
Был он белым офицером
В войске Колчака…
Мать в Царицыне родилась,
Сталинградский ад прошла,
И в Архангельске на милость
Их судьба свела…
В Новоаннинском районе
Волгоградской области
Бог им пристань уготовил –
Место моей молодости.
Я до сей поры не знаю,
Для чего, зачем
Им пришлась земля степная.
И теперь -  совсем.
Бог мечту мою исполнил:
У Медведицы – реки
Проживаю жизнью полной
Без нужды и без тоски…
В мире рифм и светлых звуков
Зрею день от дня.
Взрослый сын и двое внуков –
Смена для меня…


                ***
О смерти назначенье отверну,
Как перед бездной пышущей оглобли…
Уйду в стихов крутую кутерьму
И – дай мне Бог!
Я к рифмам не озлоблен…
Срифмую я и солнце, и коня,
И всё живое, что под нами дышит,
Но не сравню ни с кем одну тебя-
Пусть это Бог узнает и услышит!


              Родному  хутору
Только здесь увидишь ты
Луг, цветами вышитый,
В самых нежных красках
Здесь цветет весна…
Самой первой сказкой
Хуторок Полтавский
В тополях над крышами
Ты мне снишься в снах…


Посвящается х. Полтавский

На знакомом мне с детства склоне,
На виду у знакомых полей
Замираю в приветном поклоне
Пред лицом деревеньки своей.
Здесь затерянной юности давней
Навсегда отпечатался след…
Здесь учился, работал штурвальным,
Здесь узнал, что такое хлеб.
Помню: пыль и полова, как перцем,
Грудь и шею безжалостно жгли,
Но звучала мелодия в сердце,
И рождалася  песня земли…
Время речкой течет безвозвратной
Я профессий немало сменил,
Но про труд хлебороба ратный
Не забыл я, друзья, не забыл.
Потому от души всем желаю
Тем, кто в поле встречает зарю,
Полновесных больших урожаев
И на счастье вам песню дарю.


                ***
Еду по деревне – пыль из-под колес,
Я здесь парень древний
И простой до слез…
Ну-ка, девки, бабы,
Шире расступись,
Впереди ухабы-
Это наша жизнь!...
К Соньке в магазею
Важно загляну,
Хоть сказать не смею,
Что в её плену…
Выберу молдавское,
Чтобы стало сладко,
Продавщице ласково
Подмигну украдкой…
………………………
Лес, река, поляна-
Сяду под сосной,
Чистый звук баяна
Выведу с тоской…
Выйдет месяц яркий,
Звезды соберет,
И в реке русалка
Песню запоет.


Рецензии