***

         ***
Букет тюльпанов красных
Стоит передо мной…
О, как они прекрасны,
Рожденные  весной!
Сейчас дышу я вами
С отрадой и тоской,
Ведь вновь я вас увижу
Лишь будущей весной…
И потому так долго
Смотрю с тоской на вас
И чудным ароматом
Питаюсь каждый час…


       ***
Отцветают тюльпаны,
Запах грусти роняя,
Что-то шепчет спонтанно
Мне душа их живая…
Глажу стеблей их свечи,
Языком их общаюсь
И до будущей встречи
С болью в сердце прощаюсь.


         ***
Полна весны дыханьем
Ожившая природа,
Со звоном и журчаньем
Бегут шальные воды…
С улыбкой ясной солнце
Лучами землю греет,
В проталинах-оконцах
Подснежник синий рдеет…
Теплее стало сразу,
И снег быстрее тает,
И грач веселым глазом
Простор обозревает.


       ***
Вот и первое апреля-
Настоящая весна!
Мухи, осы оживели,
Все очнулось ото сна…
……………………………………..   
Муравьи черны и чисты
Греют спину и живот,
И сосут от вербы хлыстик-
Урожайным будет год.
Спит под сеном только ёжик,
Каждый день к нему хожу.
Спит в клубке- не видно ножек,
Наподобие  ужу
……………………………………………
Я с великим нетерпеньем
По утрам к реке иду…
Ожидаю потепленья
И рыбалки  первой жду.

            
        ***
Розы нежной аромат,
Словно девичье дыханье
С жаждой пью,
Забравшись в сад…
Все как будто бы во сне:
Я в раю, лишь нету Евы,
Розы свесились ко мне,
Как к султану девы…
Я не жаден – лишь одну
Пленницу срываю,
Аромат ее вдохнул
И- смиренно засыпаю.

         ***
Над Медведицею тучи
Словно к битве собрались.
Вот ударил гром могучий,
В речку струи полились.
Заплясали капли-пули,
Караси глотают их,
Как целебные пилюли –
Потому и клев затих.
Дождик сыплет мне за шею,
Я ж к машине не спешу,
Погляжу ещё, успею -
После внукам расскажу…

Уха на Медведице-реке

Кто на речке не бывал,
Тот не видел красоты.
Кто ухи там не едал,
Для того слова пусты…
Потому – позвольте, братцы,
Коль к словам вы не глухи,
Рассказать сейчас вам вкратце
Про рецепт моей ухи.
Вот вы рыбы наловили,
Свежей, с запахом реки,
Враз её распотрошили,
Разделили на куски.
Средь камней, к воде поближе
Уж разложен костерок,
И со страстью пламя лижет
Закопченный казанок…
В нем вовсю кипит картошка,
Брошен корень – сельдерей
И укроп (семян немножко) –
Так полезней и вкусней!
Соль и лук еще бросаем;
Рассеченный помидор
Словно сахар в чае тает,
Красной юшкой шьет узор…
Вот и рыбу запускаем,
Пусть поварится слегка.
Дух ухи вокруг витает,
К Богу мчится в облака…
Всё к ухе уже готово:
Стол, желудок и – душа!
Тридцать грамм и лучше слова
Для неё нет: - «Хороша!»
Если мало – добавляйте
Ешьте рыбу и икру,
С  хлебом свежим уплетайте
И, конечно, прославляйте
Вы Медведицу – реку!


        ***
Вечер нахмурился,
Воздух остыл,
Ветер спустился
И крылья сложил.
И своего вожделенья полна
Всплыла над речкой
Надменно луна…
Жидкий свой свет
Над землей растворила,
Краски ночные
Стремясь превозмочь,…
Где – то собака с испугу завыла,
И всполошила осеннюю ночь

              .
           ***
Заплясали солнца блики
Над селом, что вдоль реки,
По-над речкой блещут пики-
Там гуляют казаки.
День Покрова – праздник года.
У Медведицы – реки
Богородице в угоду
Бьют челами казаки…
Урожай собрали добрый-
Потрудились от души.
И запели чисто, бодро,
Как шумели камыши.
Счастья вам на этом свете,
Крепость мысли и руки.
Пусть растут на радость дети –
Молодые казаки!
Верю я, что в жизни новой
Не умрем мы от тоски,
И всегда на день Покрова
Пусть гуляют казаки!


         ***
Лист последний улетает,
Что-то шепчет на лету,
А за ним снежок порхает
Навевает мне мечту.
А мечта моя простая –
Лед застыл бы поскорей!
Вот тогда уж потаскаю
Полосатых окуней!
Первый лед потом отмечу
В лоне верб и камышей…
Мне с природой как-то легче
И душе моей светлей.


        ***
Листья облетели
Холодно цветам.
И в конце недели
Смолк грачиный гам.
Только в поднебесье,
Позабыв уют,
Клич прощальной песни
Журавли поют…
Вмиг река остыла,
Ветер всё свистит.
И камыш уныло
Над водой шуршит.



        ***
Снова солнце рассвета
Напрочь выгнало хмарь…
В вальсе бабьего лета
Закружился сентябрь.
Как цыганки мониста,
Не спеша, наугад
Разлетаются листья
Осыпается сад…
Самых ярких, с картинкой
Разных листьев найду
И шуршащей тропинкой
В гости к речке пойду.
Речка манит волною,
Стаи рыбок кружат,
Под хрустальной водою
Обнажен перекат…
И волна как-то сразу
Мой разбила букет,
И плотва пучеглазо
Посмотрела им вслед…


           ***
Ветер осенний по паркам гуляет,
Кружит деревьев листву.
Ветер – бродяга, наверно, не знает,
Как без тебя я живу.
Птицей осенней разлука слетела,
Грустным прощанья был час…
Вспомнил я песню, которую пела,
Милая… Где ты сейчас?...
Хоть на мгновенье явись предо мною,
Веткой березы в окно постучи.
Вмиг озарится весною зеленой
Дом мой… - Я здесь, - прошепчи.
Тихо и пусто…Дрова догорают,
Дождик стучит по стеклу,
Ночь растворилась и медленно тает
Свечка, мерцая в углу…



           ***
По селу гуляет осень…
На полях поднялась озимь…,
А в саду красней рябины
Запылали георгины.
Вспоминая лета грозы,
Засыпают, ёжась, розы.
Ива, плечи сотрясая,
Лист последний свой бросает.
День короток, чист и ясен,
Обнялся с березкой ясень.
В небе звёзд зажглися свечи,
И прохладен серый вечер.



          ***
Зима устала свататься
С осеннею тоской,
И в красках серых прятаться,
И хочет быть собой.

Учтя приметы давние,
К началу декабря
В меха оделась славные,
И видит Бог – не зря.

Так дева ,забавляясь,
Меняет имидж свой,
А утром, просыпаясь,
Становится женой.

    

      ***
Февраль – зимы коварный друг,
Морозов царь и долгих вьюг.
Но взглянет солнце веселей –
И он зовется бокогрей.
Соседних месяцев короче,
Но день всё дольше, тают ночи.
И вьюги песни петь устали,
Согревшись в мареве проталин…
Душа полна иной заботой,
А сердце, словно ждет чего-то,
И, как в кино, цветные сны
Грядут в предвестии весны


             ***
Ты так прекрасна, вся в огнях!
В моих покоях ты у места…
Тебя украл я – так в горах
Жених крадет свою невесту…

Я наряжал тебя один.
И ты, безропотно мила,
Разлив еловый терпкий сплин,
Меня колючей лапой обняла…


Как в вечер тот - в объятьях милых
В твоих объятьях замер, не дыша.
Я понял, что мне говорила
Твоя еловая душа.

.

         ***
Собрался я рыбачить
Под самый Новый год.
Рыбацкая удача
Всегда со мной живет.
А в ночь мне сон приснился,
Что я сомов ловил-
От рыбы лед ломился,
А день, как летний был.
Проснулся утром рано,
От сна совсем размяк…
Вода мне из-под крана:
- Скорей, скорей, рыбак.
Едва я только вышел
С пешней и рюкзаком,
Как мне на шею с крыши
Скатился снежный ком.
Я оптимист, конечно,
- Ну, - думаю,- поймал,
Поднял рюкзак на плечи
И к пруду зашагал.
И вот он пруд, плотина
Две лунки продолбил,
Две удочки закинул
И все вокруг забыл

Вот час, другой проходит,
А клева нет и нет…
Смотрю, ко мне подходит
Какой – то старый дед…
Из моха бороденка,
В губах бычок-дымарь
Да старая шубенка,
Ну, точно Дед Щукарь!
- Не ловится щучонка
И окунь не берет.
И четверть самогонки
Из сумки достает:
-Давай -  ка, человече,
Погреемся слегка,
Не то уж скоро вечер,-
Промолвил дед-Щукарь.
А я: - Да я, дедуся...
- Чего уж там, давай,
Такой хороший случай.
- Ну ладно, наливай.
Все окуни забылись,
А дед всё лил да лил…
И так мы наловились,
Что лед в глазах поплыл.
Домой попал без шапки,
Не помню, как добрел,
Но  в дом походкой шаткой
Как Зевс морской зашел.
Жена не враз узнала:
-Да ты ль ?  Не может быть?
А я ей:
- Дед сказал мне,
Что главное – ловить!
Мешком в кровать свалился
И сразу – сон-кошмар
Мне Новый год приснился
И Дед Мороз- Щукарь!

        ***
Вьюга крыши снегом кроет,
Дует ветер, дик и зол,
Над оврагом волком воет,
У сосны задрав подол.
В поле пусто и тоскливо,
Бледный месяц режет мглу,
У порога мерзнет ива,
Хлещет веткой по стеклу.
Кто – то дышит в пламя свечки
И в окно мое глядит,
Раздувает пепел в печке
И былое бередит…



           ***
Все косы ивушки плакучей
Буран заплел рукой могучей.
Обнял своим холодным телом
И что – то шепчет неумело…
А ива ропщет так невнятно-
Ей ласки ветра непонятны,
Вздыхает, будто бы во сне
И мысль лелеет о весне.


          
 
      ***
Запоздала зима,
Не торопится в гости.
Певчих птиц не слыхать,
Лишь грачи невпопад
Загуляли в лесу
На рябиновых гроздьях,
Захмелели совсем
И на юг не летят.
Вот и мы, как грачи,
Сбились в дружную стаю,
Захмелели слегка
И за пышным столом
День рождения свата
Не спеша отмечаем
И ему от души поздравления шлем.
Пусть зима не спешит,
Пусть всем будет теплее,
Наливай сват вина –
Нам на юг не лететь.
Мы морозом зимы
Надышаться успеем.
А сейчас в самый раз
Песню добрую спеть!

        ***
Присыпало снегом под вечер,
А утром припудрил мороз
И ивы обвисшие плечи,
И тонкие руки берёз.
…………………………………
От солнца тепла ожидая,
Весь сад неподвижно стоит…
Синиц замерзающих стая
В окно моё грустно глядит.
Не хмурьтесь напрасно, синицы,
Я вас не оставлю зимой:
И семечек дам, и пшеницы,
И теплой воды снеговой…
……………………………………
Вот солнце поднялось – теплеет,
Спешит к вам на помощь весна…
Она вас, как мать, обогреет
И ласку подарит сполна.

         


Рецензии