Старость в радость

СТАРОСТЬ В РАДОСТЬ

Прибытие

Этим летом я ездила на три месяца в свой родной город, где прошли мое детство, юность и взросление.
Как только самолет приземлился в Домодедово, сразу мне пришла в голову мысль о том, что я вместо обычного отдыха после дорожной нервотрепки буду наслаждаться общением с моей маленькой внучкой, ведь ей уже исполняется три годика и она понимает намного больше, чем в прошлые годы. Мы с нею пойдем на детскую площадку, походим по торговому центру, и я ее немного побалую вкусностями.
Но до приезда в родной город после аэропорта я должна была съездить к своим друзьям, потому что выполнила их поручения и другой причиной был денежный долг.
Друзья прислали за мной "Яндекс-такси", которое должно было довезти меня до подмосковного городка.
Такси долго не было, потом я созванивалась опять с друзьми, потом опять с водителем.
Наконец, приехала машина и увезла меня подальше от толчеи и шума самолетов.
Таксист не давал мне время на размышления, он от начала и до конца поведал всю свою не очень удачливую жизнь.
Хорошо, что ехали мы не так уж и долго, через два часа я уже приехала по знакомому адресу, где меня ждала подруга. Муж и дочь уже уехали на другую квартиру, а эта стояла пустая, для гостей, вроде меня.
Мне они оставили упаковки из японского ресторана, хотя есть не хотелось, усталость перебарывала аппетит.
Подруга тоже оставила меня, предупредив о том, что окно желательно держать закрытым, потому что один раз в него пытались залезть.
- О чем ты говоришь? Здесь - третий этаж!
- Так рядом есть крыша пристройки, вот на нее и залезли, а потом в мое окно. Хорошо, что муж был дома, а то я с перепугу могла столкнуть мужика на землю!
- А что муж, не столкнул?
- А ему же надо было узнать к кому лезут!
- Узнал?
- Оказалось, что перепутали окна - лезли к соседям.
- Муж успокоился?
- Конечно. Мы теперь все неспокойные, окно даже в жару закрываем.
С этими словами подруга меня оставила одну с открытым окном.
Я посмотрела вниз, да, мужику бы не повезло - на земле нет свободного места. Везде битый кирпич и стекла.
Окно закрывать не хотелось, потому что было душно, но пришлось. Так я проворочилась немного дольше, чем было нужно для отхода ко сну, но все таки сморилась.
Утром пришла подруга и поторопила меня, потому что "Бла-бла-кар" уже заказан, нужно лишь с чемоданом доползти до трассы. А это оказалось не так-то просто. Нужно было подниматься высоко по лестницам, а потом опять спускаться, пройдя через галерею.
С бегом с препятствиями закончили, но открылось новое препятствие - шофер еще не выехал и неизвестно когда и поедет.
Моя подруга вынуждена была меня оставить, потому что ее ждала работа. Я представила себе как одна попрусь с тяжеленным чемоданом опять по лестницам, мне стало плохо.
Как назло, захотелось пить. Воду я забыла купить, а рядом никаких магазинов не было, только дороги, уходящие в даль.
Неожиданно я вспомнила, что в рюкзаке остались забытыми две сливы и два абрикоса. Как необыкновенно радостно становится, когда находишь забытые вещи, приносящие облегчение!
Как только я полакомилась фруктами, так сразу приехала и машина. Конечно, я попросила куда-нибудь подъехать, чтобы затариться водой.

Кострома

В Костроме я оказалась под вечер. Было приятно вернуться в тихий отчий дом.
Город Кострома был построен Юрием Долгоруким, памятник создателю стоит в центре города.
Долгорукий - мой предок, так как я происхожу от самого Рюрика.
Под рукой Долгорукого я в прошлом году немного постояла, попросив благословения всему моему роду.
Приехав в свою квартиру, я поразилась ее тишиной и сумраком, как-то не по себе стало от этого застоя.
Сразу пришла мысль о том, что лучше поменять мебель. Хоть и нравилась мне когда-то эта польская стенка, но очень темно от нее и мало места. Если придут внуки ко мне ночевать, то придется раскладываться на полу.
А диван, хоть и широкий, американка, но тоже никуда из-за него не пройдешь. В углу рядом стоит древний шкаф, у которого давно уже не закрываются дверки.
На противоположной стороне, рядом со стенкой-телевизионная тумбочка. Телевизору уже лет тридцать, но еще показывает хорошо. Нет, телевизор оставлю, а остальное - менять!
Разложив американку, я провалилась под нее.
Ночь спала на полу, так как собрать махину мне не удалось.
Утром, не выспавшись, позвонила дочери и пожаловалась на нетёплый прием. Отец, хоть раньше и ремонтировал мебель, уже подошел к девяностолетнему рубежу и больше ни чем таким уже не занимается. А сын, хоть и вырос высоким и здоровым, а мебель ремонтировать не научился.
Дочь сразу заказала диван по моим размерам и сказала, что в течении дня его привезут, а старый ей удалось предложить на "Авито" нескольким людям для самовывоза.
С диваном стало легче, приехала в гости и внученька.
Как она выросла, стала такой красавицей-капризулей!
Но самое удивительное, что Мия ходила со мной пешком на разные, не близкие дистанции, но никогда не плакала, не просилась на ручки. Когда я ее брала на руки, то сразу она слезала.
Ходили мы по разным торговым центрам, где искали красивые наряды для куколки-внучки. Там покупали и книжки, и продукты. Что-то я Мие давала сразу, а что-то она сама оставляла для того, чтобы полакомиться дома.
Капризничала внученька дома, она плакала и просила те игрушки, которые остались дома у мамы.
Неделю я побыла со своей кровинушкой и решила, что надо повстречаться с подружайками, с которыми мы часами болтали по телефону, а встретиться так и не удосужились.

Встреча в электричке

Моя дочь предложила прокатиться нам на электричке, чтобы малышка узнала что такое поезд.
Мы собрали вещи и покатили к вокзалу, который был построен еще в советские времена и так и стоит. Может, немного и отреставрировали, но вид у вокзала остался совковым.
Купив билеты, мы решили устроиться на лавочке у окна, где открывалась панорама железнодорожных путей. Внучка встала в полный рост, чтобы поглазеть на проходящие поезда.
А я смотрела на сидящего рядом кряжистого старичка, который что-то поправлял в своих котомках. Старичок тоже заинтересовался нами и начал неспешный рассказ о своей судьбинушке.
Дедуля рассказал о том, что живет он не в России, а в Испании. Приехал сюда проведать сына, племянника и других близких родственников.
Оказалось, что он до Костромы уже побывал в Твери и похоронил на свои деньги сестру и помог с поминками племяннику.
Я тоже поделилась сообщением о том, что когда-то училась в Твери, там у меня была тетка и двоюродные братья.
А дедуля продолжал исповедь.
Сын у него живет в Костроме на Проспекте мира, но там нет места для отца, поэтому старичку пришлось купить домик в деревне, куда он и направляется в настоящее время.
Я спросила о том как он попал в Испанию. Оказалось, что его дочь там вышла замуж, но муж умер, ей достался дом и двое малышей, с которыми добрый дедушка сидит пока дочь работает.
В это время объявили посадку на электричку, я заторопилась, а дедуля меня попридержал за руку, мол, успеем.
Вышли из зала и тут же подошел электропоезд. Дед мне показал вагон куда лучше разместиться.
Только одна засада - платформа низкая, а ступеньки высоко. Как поднять малышку, деда и чемодан и самой туда же влезть?
Мы с дедулей друг другу помогли, я залезла первая, потом он мне подал мою внучку, свой чемодан. А я уже ему протянула руку, чтобы помочь залезть на верхотуру.
Потом мне подруга рассказала, что так она однажды провалилась между вагоном и платформой, потому что ее вынесла толпа людей, а ноги не успели среагировать, вот она и ухнула в дыру. Хорошо, что ее два мужика оттуда вытащили, а то уже электричка набирала ход. Зачем сделали платформы низкими? Или бы уже придумали разъемные ступеньки, которые можно спустить ниже, где начинается платформа.
Расселись мы рядом с выходом, так дед посоветовал, мол, там больше места.
Дедуля сидел напротив и я в какой раз поразилась его мощи - ни одной морщинки, тело крепкое, накаченное трудовыми подвигами. А борода, как у Деда Мороза!
Оказалось, что в молодости он был капитаном дальнего плавания, жил на Дальнем Востоке. Куда только не заносила его жизнь!
Пенсию он выбил себе хорошую. Именно выбил, потому что пришлось подавать в суд, чтобы зачли все годы его славного служения Родине.
Я поразилась, что этому человеку 82 года, а он помогает детям и племянникам, не пьет горькую и не жалуется на несчастную судьбу.
Хотя, и ему пришлось не сладко.
В ту пору, когда он работал на Дальнем Востоке, его обвинили в нарушении полномочий и дали несколько лет условно.
Дед переехал в Магадан, где стал работать грузчиком в порту. Видимо, не хотел прощаться с морем.
Да и сейчас он живет в Испании недалеко от моря, бегает по пляжу, купается в холодной морской воде в зимнее время года. А летом ходит загорать, купаться и пить на берегу прекрасное испанское домашнее вино.
Как удивительны наши старички! Не хотят сдаваться и поддаваться дряхлости и изнеможению!
Очень быстро с разговорами мы доехали до остановки, где вышел этот замечательный дед, а я так и не узнала его имени.
Вскоре и я с внучкой прибыла в наш пункт назначения, где нас встречала моя дочь с внуком. Хорошо, что она подошла вовремя и взяла у меня малышку, а то не кому было помочь спуститься из вагона, дед вышел раньше нас?


Рецензии