Сценарий социального ролика Невидимые крылья ангел

ОН(50) успешный бизнесмен. В деловом мире с его фирмой заключают контракты как у себя на родине, так и за рубежом. У него частые деловые встречи, совещания, корпоративы и т.п. Представители иностранных фирм удивляются его знанию английского, на что ОН отвечает, что обязан этим своей маме, учительницы школы.
Во время деловых встреч телефонные звонки от мамы, которые высвечиваются у него на смартфоне, ОН раздраженно сбрасывает, при этом просит прощения у присутствующих и виновато произносит слово: «мама».
ИНТ. КВАРТИРА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
Уставший и разбитый ОН тяжело опускается в кресло. Звонит по смартфону маме.
ОН
(выждав секунду, недовольно)
Да все, все у меня хорошо… просто устал… не мог раньше… роботы много… я говорил тебе что буду сам звонить… ты звонишь в самый неподходящий момент… разве…уже месяц как мы не разговаривали… когда приеду?.. Сколько?.. Три года!?.. Я приеду, разберусь тут немного с делами и приеду…  не скучай… скоро буду, а теперь прости я очень устал… целую.
ОН откидывает голову на спинку кресла, закрывает глаза и через пару секунд смартфон выскальзывает из его руки.
Проходит время. ОН живет в привычном для него ритме: встречи, контракты, поездки за границу… В поездке ему сообщают о смерти матери… ОН возвращается… У аэропорта его ждет автомобиль. В дороге ОН просматривает смартфон и обнаруживает шлейф непринятых звонков от мамы.
НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА. СУМЕРКИ
Автомобиль тяжело проезжает по заснеженной деревенской улице и останавливается у одного из домов.
НАТ.КРЫЛЬЦО ДОМА. СУМЕРКИ
ОН и СОСЕДКА (60) с ключами в руках стоят на крыльце дома.
СОСЕДКА
(отпирая замок):
Все тебя ждала, думала приедешь… телефон с рук не выпускала…
(всхлипнув)
…так с ним в руках и померла… Всей деревней хоронили… Она с твоим отцом, почитай, каждого в люди вывели… Отец твой по болезни ушел рано, а мать еще на пенсии долго в школе учительствовала… Когда оставила школу, люди к ней шли за советом, за добрым словом.
(открывает дверь)
Мы здесь ничего не трогали… Да и что тут убирать, у нее каждая вещь на своем месте.
Подбегает ДЕВОЧКА (10).
ДЕВОЧКА:
- Бабушка там Федька ведро с водой обронил.
СОСЕДКА
(спохватившись, сбегает с крыльца):
- Галька… дочка моя… внучат мне привезла… Не на минуту нельзя оставить.
ОН еще некоторое время стоит на крыльце, после чего несмело входит в дом.
НАТ. ДОМ. СУМЕРКИ
ОН проходит по дому трогает руками практически каждый предмет и вещь, которые ему близки и дороги. ОН останавливается у книг, сложенных стопками на полу. ОН берет одну из них – букварь. Открывает одну из страниц.
ОН(вспоминает)
В печке горят дрова, за столом сидят МАЛЬЧИК (5) с книгой в руках и молодая ЖЕНЩИНА (30).
МАЛЬЧИК
(указательный палец руки держит на одной из страниц букваря, по складам произносит)
М-ма-а-а…-м-ма-а.
(смотрит ЖЕНЩИНЕ в глаза, неуверенно)
Ма…
ЖЕНЩИНА
Ну… смелее.
МАЛЬЧИК
…ма…
(удивленно)
Ма-ма… Мама.
(с неподдельной радостью восклицает)
Мама!.. Мама!
(бросается в объятья к женщине, нежно)
Мама.
ОН кладет букварь на прежнее место и берет рядом лежащую книгу – математика.
ОН (вспоминает)
За столом сидит МАЛЬЧИК (12) и та же ЖЕНЩИНА, только немного старше, которая занимается своими делами по хозяйству . МАЛЬЧИК смотрит в книгу и что-то пишет в тетрадке, лежащей на столе.
МАЛЬЧИК
(досадно)
Опять неверный ответ… Может в условиях задачи ошибка, а я тут мучаюсь…
ЖЕНЩИНА
(не отрываясь от своих дел)
К сожалению опечатки иногда бывают, но только не в этом случае.
МАЛЬЧИК
(недовольно)
Но, мама, у меня голова болит…
(сворачивает тетрадь)
 …Я завтра к Кольке схожу, посмотрю, как он решил.
ЖЕНЩИНА
Но если ты не справился с простой задачей в учебнике, как же ты найдешь ответ на самый главный вопрос жизни?
МАЛЬЧИК делает недоуменный взгляд на ЖЕНЩИНУ. ЖЕНЩИНА бросает свои дела и подходит к МАЛЬЧИКУ.
ЖЕНЩИНА
Наша жизнь состоит из сплошных условий и на каждое из них есть правильный ответ.
(гладит голову МАЛЬЧИКА)
И при каждом правильном ответе у тебя за спиной будут вырастать крылья, а вот насколько они будут большими зависит от тебя самого.
МАЛЬЧИК поднимает вопросительный взгляд на ЖЕНЩИНУ. ЖЕНЩИНА прижимает его голову к себе.
ЖЕНЩИНА
Когда - нибудь ты это поймешь.
НАТ. УЛИЦА. СУМЕРКИ.
С книгой в руках ОН выходит со двора и быстрым шагом идет по улице… ОН за околицей… ОН устремляется в сторону виднеющихся кладбищ… ОН подходит к одной из свежевырытых могил… Замирает… Опускается на колени…Из рук выпадает книга…Склоняет голову… Спустя некоторое время медленно поднимает взгляд.
ОН
(сквозь слезы)
А я ведь… решил тогда задачу… и тайком прокравшись к зеркалу… смотрел… не выросли ли у меня крылья… Совершая как мне казалось добрые дела и поступки, я не раз подбегал к зеркалу и смотрел, не появились ли крылья… Я обиделся на тебя… думал… ты меня обманула… Прости!.. Теперь я знаю почему я их не видел… Я и не должен их видеть…
СВЕРШАЯ ДОБРЫЕ ДЕЛА И ПОСТУПКИ, У НАС, ПОДОБНО АНГЕЛАМ НЕБЕСНЫМ, ВЫРАСТАЮТ КРЫЛЬЯ. НАМ НЕ ДАНО ИХ УВИДЕТЬ, ЗАТО ИХ У НАС ВИДЯТ ДРУГИЕ.


               


Рецензии
...я вдохновился, может тоже напишу сценарий, давно хотел

Александр Феликс   09.02.2020 13:08     Заявить о нарушении
... и если Вы это сделате, Ваши крылья станут еще больше. Я рад что "...крылья..." Вас зацепили. Спасибо, а Вам желаю удачи! Жогаль

Анатолий Жогаль   09.02.2020 14:00   Заявить о нарушении