Однажды в Горном королевстве

1

  Спящая красавица спустила ноги с кровати, на цыпочках подбежала к окошку и потянулась. Хотела зевнуть, да так и замерла с открытым ртом. Во дворе все было покрыто буквально вековым слоем пыли. Крыши и дома, дворы и телеги, каждый листик на дереве и каждый камень на булыжной мостовой окутывали хлопья серого пыльного налета. Вокруг, казалось, на много верст и веков, царило безмолвие. Дворовые люди и крестьяне, кучера и лакеи, пажи и придворные, высокородные дамы с собачками и их кавалеры – все безмолвно замерли в различных позах, словно их остановила кисть неведомого художника.

  Принцесса все-таки захлопнула рот, прищурилась и пригляделась. Что за безобразие! Она прекрасно помнила, как вчера вечером, после прогулки в лесу и встречи с очаровательным молодым человеком, она вернулась домой и прилегла, сказавшись больной. Во избежание лишних вопросов, конечно. И когда матушка зашла к ней с сочувственным взором, она притворилась спящей, да так и не заметила, как уснула. Ах, как же сладко ей спалось! Кажется, она выспалась на много лет вперед!
Но что же, скажите, все это значит? Где матушка с батюшкой, и что это за жуть, покрывающая живые картины, состоящие из людей?

  Хотя, со стороны вся застывшая панорама казалась немного смешной... Вычурной. Дурацкой! Красавица похихикала и осмотрелась. В ее комнате было на удивление чисто. Может, это какая-то шутка? Она обула туфельки и выбежала на лестницу. В переходах и коридорах дворца царила темнота. Но разве этим можно напугать принцессу, всю жизнь прожившую в этом дворце и знавшую все его тайны.

  Она быстро пронеслась по нескольким коридорам, выхватила из ниши в стене свечу, и направилась к лестнице. Но свернула не к выходу, а вверх, по ступеням, что вели в заброшенную  башню. А из башни, если сказать заветное словцо, можно было попасть прямиком к колдунье, и по совместительству, крестной матери принцессы.

  По дороге девушке попался паж, он стоял, замерев, перед дверью в комнату, неудобно склонившись к дверной скважине, видимо, пытаясь подсмотреть за матушкиными фрейлинами. Принцесса ткнула его пальчиком. Все равно, что камень. По крайней мере, хоть не рассыпался в пыль, и то хорошо, потому что бывало и такое. Она снова похихикала себе под нос и поскакала дальше по ступеням. На самом верху башни принцесса задержалась, и, засмеявшись, подняла с пола веретено...  Нет, это, без сомненья какая-то мистификация! Обман! Шутиха!

2

  Так, с веретеном в руке, она и оказалась в комнате колдуньи. Здесь мирно горел очаг, на столе лежали записки с символами и рунами – не иначе, очередные экспериментальные заклятия, но самой колдуньи не было видно. Зато был помощник. Филин Зверобой. На самом деле, никакой он был не «бой», птиц и зверей любил, из бед выручал, и, когда колдунья его подобрала, сам помирал с голоду, потому что не мог притронуться к несчастным мышкам и птичкам. Питался исключительно травами и кореньями, правда, иногда не пренебрегал домашними куриными яйцами и козьим молоком.

  Филин спал. Или делал вид. Но принцессе слишком многое нужно было узнать, поэтому она не стала церемониться.
- Зверобой, - позвала она тихим голосочком, - эй, совушка!
Кто-то терпеть не мог, когда его так называли...
Филин раскрыл глаза, расправил перья и нахохлился:
- Я не могу с тобой разговаривать.
- А что случилось, - не на шутку обеспокоилась Спящая красавица.
- У меня обет молчания.
- О! Это что-то новое. Тогда ты просто быстренько скажи, где тетушка и молчи дальше свой обет.
  Зверобой помахал крыльями, потом попытался указать лапой в неизвестном направлении, но все ж заговорил:
- Нет ее, тетушки твоей. Уже, между прочим, пару месяцев. А я вчера, между прочим, мышь съел, нечаянно, представляешь?
И, спеша скорее поделиться своим горем, он еще быстрее принялся рассказывать:
- Прилетел я, значит, из лесу, думаю, поживлюсь-ка молочком. А тут она – мышь! Сидит и пьет мое молоко. Да мне же не жалко! - махнул он крылом. - Я только подлетел поближе, чтоб посмотреть, просто, так сказать, полюбоваться на милое животное, и вдруг – ам – и съел ее!
Филин переступил с ноги на ногу и нахохлился.
- Теперь вот, перевариваю и не разговариваю.
  Принцесса веселилась. Едва сдерживая смех, стараясь соблюдать серьезную мину, она даже отвернулась и подышала ртом, чтоб громко не рассмеяться. Она вообще была озорная, эта принцесса, но разумная, а не так, чтобы глупышка.
- А почему все замерли и в пыли, ты случайно не знаешь? - спросила она, когда слегка успокоилась.
Филин буркнул:
- Стазис.*
- Почему стазис? Кто-то умер?
- Так ты ж! – пробормотала птица.
Красавица удивленно повела плечами:
- Я, вроде, пока жива...
- Вот и я говорил, что ты жива, а они – «умирает, умирает!» А больше всего принц.
- Принц? Какой принц?
- Да тот самый, с которым ты в лесу познакомилась... – филин был явно смущен, но старался этого не показать.
- А, да, вчера, познакомилась.
- Нууу, не то, чтобы вчера... – многозначительно протянула умная птица.
Принцесса сузила глаза:
- А ты, откуда знаешь? Шпионил?
Зверобой зашипел и зацокал возмущенно клювом:
- Почему сразу шпионил? Мимо пролетал!
- Так-так, поверим на первый раз. Но что ж было дальше?
- Дальше... Дальше – хуже. Принц стал рыдать, позвали тетушку, тетушка прилетела, наложила на него заклятие молчания. Но оно помогло только на пять минут. Бывают, знаешь, такие принцы, устойчивые к заклятиям...
- Продолжай, - хладнокровно проговорила принцесса, перевела дух и уселась в кресло.
- Надо же, моему принцу наложили заклятие! Да как они посмели!
- А что там продолжать. Тетушка сказала, надо тебя целовать, но принц попался чрезвычайно целомудренный, он отказался притронуться к тебе без брачного договора. Послали за гномами, заключили договор...
- А я сплю?
- А ты спишь!
- Кошмар!
- Это точно. Что тут было, матушка плачет, батюшка бородой трясет, принц воет!
Принцесса пожала плечами:
- Все как всегда. А потом?
- Потом составили договор, но принц сказал, что без твоего желания тебя целовать все равно не может...
- Что за зануда, не пойму, - воскликнула девушка. - Чтоб его дракон съел!
Филин нахохлился:
- Все-таки у тебя хороший дар предвидения.
Принцесса покосилась на него:
- То есть?
- То есть, съел. Да-да, и не смотри так на меня!
- Поверить не могу! В жизни не видела, чтоб дракон ел людей.
- Ну, знаешь, я при сем моменте не присутствовал. Но он его забрал и уволок в свою пещеру, а потом сказал «все».
- Что «все»?
- Все, значит, наверное, съел.
- Ужас какой-то, - вздохнула красавица. - А я все сплю?
- А ты все спишь...
- И чем же все закончилось?
- Батюшка созвал всех принцев округи... И почему все недобрые вести должен передавать тебе я? - тоскливо проскрипел филин.
- Больше некому, - резонно заметила красавица
- Некому... Это точно...
- Не отвлекайся! Батюшка созвал всех принцев округи... и что?
- Ничего. Никто не приехал. Все испугались дракона.
Принцесса шмыгнула носом:
- Обидно.
Филин был единодушен:
- Обидно, не то слово! И тогда тетушка решила всех в королевстве усыпить, а когда принцесса, то есть, ты проснешься, то сама во всем разберется, то есть, ты разберешься.

  Принцесса подошла к окну и вздохнула.
- Легко сказать – разберешься... Ни тетушки, ни дракона, ни батюшки с матушкой.
- И долго я спала, - жалобно спросила она.
- Сто лет, - бодро откликнулся филин.
- Сто лет? – поразилась она. – Сто лет – это же ого! А вы?
- А мы ждали.
- Как в это поверить! Ведь ты совсем не изменился!
- Ты тоже. Ничего не попишешь – колдовство, - торжественно заключил Зверобой.
- И что мне теперь делать?
- Не знаю. Я даже не знаю, что мне теперь делать, есть мышей или не есть?
- Да ешь, конечно, кто тебе не дает.
- Да? А ты меня после этого не разлюбишь?
- Я-то уж точно нет.

  Филин подлетел к ней и опустился на ее плечо.
- Говорят, что дракон улетел недалеко. В Серебристые горы. Обосновался в одном из потухших вулканов и берет дань в соседнем королевстве. Говорят, мудрый он...
- Сходить, что ли к нему, - раздумчиво протянула принцесса.
Птица переступила лапами:
- Я б сходил. Дракон, он такой... дурного не посоветует.
- Не так уж и недалеко, - пробурчала принцесса. - Десять дней пути, как минимум. Все ноги с непривычки сотрешь.
- Ладно тебе ныть. А кольцо, забыла?
- Кольцо, точно, – принцесса повертела на пальце кольцо-телепорт.
- Но там только три перемещения.
- Три. Я помню. Тогда я пошла.
- Погоди. А одеться подобающе.
Принцесса ухватилась за щеки:
- Точно, надо же переодеться. Склероз, что ли за сто лет поразил, - она захихикала, а филин одобрительно заухал.

3

  Дракон лежал на берегу озера, любовался на свою золотисто-зеленую чешую, выпускал в небо идеальные облака дыма и тосковал.

  Рыцари перевелись совсем, подчистую. За свою спокойную и безмятежную жизнь они готовы были платить любую дань не то, что золотом, но даже принцессами. А с теми, кто изредка появлялся с очередным подаянием и договором, дракон даже разговаривать не хотел.

  Принцессы, под стать рыцарям, при виде сокровищ дракона таяли и соглашались на любые сделки. Вспомнив последнее прибытие такой принцессы, дракон поморщился.

  Короли не воевали, королевы прекрасных принцесс и сильных воинов не рожали. Пастухи и пастушки заполонили королевства, пели пасторали, забыв про овец – в общем, скука смертная.

  Дракон грустил. Он положил голову на лапы и решил вздремнуть, в который уже раз обещая себе облететь пару-тройку дальних королевств и выбрать новое обиталище. Внезапно рядом с его носом появилось облачко, из которого вышла принцесса.

  Дракон удивленно отпрянул. Девушка по всем правилам склонилась в нижайшем поклоне и проговорила:
- Приветствую тебя, о, великий властитель...
Дракон даже слушать не стал:
- Отставим церемонии, - пророкотал он. – Давай-ка рассказывай, что привело тебя сюда, о, дева!
Дева не знала с чего начать. Тогда он сам пришел к ней на помощь:
- А не ты ли у нас Спящая красавица, - прищурясь, спросил он и приблизился к принцессе так близко, что она зажмурилась от страха. Однако быстро оправилась, вздохнула и понурилась:
- Я...
Дракон обрадовался – наконец-то какое-никакое развлечение подъехало.
- Договор принесла? - деловито спросил он, скорее для проформы, с чувством предвкушая, как она сейчас будет торговаться.
- Какой договор? - растерянно произнесла красавица.
- Как это, какой? На освобождение, пропитание и все такое...
Принцесса молчала. Она ковыряла сапожком землю и думала: «Вот так влипла!»
- Давай-давай, - постучал дракон лапой по земле так, что вздрогнула как земная твердь, так и небесная.
Принцесса устояла. Но продолжала потерянно молчать.
«О, да она у нас еще и тупенькая», - жалостливо подумал дракон и слегка уменьшился.
- Договор, - проговорил он терпеливо, - на завершение колдовства, ведьма тебе передавала?
Принцесса отрицательно покачала головой.
«А сейчас будут слезы», - промелькнуло в голове у зверюги, но девица сдержалась.
- Вот зараза, - недовольно пробурчал он. - Все самому надо делать!

  Он закружился по земле, на ходу сбивая хвостом прибрежные камни в воду.
- Так это вы стазис наложили, а не тетушка? – догадалась красавица и все-таки шмыгнула носом.
- Да, я, я, деточка. Куда там тетушке все королевство-то потянуть!
- А зачем вы принца съели? – осмелев, продолжила девушка. – Он, конечно, зануда, и все такое, но есть людей непедагогично! - продолжала она.
Дракон удивился. Дракон остановился и приподнял в усмешке брови.
«А не, не тупенькая, - изменил он свое мнение. – Тем веселее».
- Кто тебе сказал, что я его съел? – обратился он ласково к девчонке. - Опять тетка-ведьма?
- Да, то есть, нет, ее птица.
- Зверобой что ли... вот старый сплетник, - протянул дракон и засмеялся.
Его смех был заразительным и вовсе не оглушительным. Принцесса тоже засмеялась вместе с ним.
- А тетушка, между прочим, пропала, уж два месяца как... – отсмеявшись, проговорила она.
- Да знаю, знаю я, - протянул дракон. - Найдется твоя тетушка, не волнуйся.
- А принц...
- Да зачем он тебе, такой вредный, - поддел ее зверюга.
- Отпустить, - прошептала принцесса.
- Отпустить? - недоверчиво протянул дракон. - А коли так, пошли!

  Он ухватил ее лапой и закинул себе на спину, красавица на миг зажмурилась, но потом осмелела и уселась поудобнее. Через несколько секунд огромная тень мелькнула над замком и приземлилась около пещеры в горах.


4

 Дракон со всей возможной аккуратностью спустил принцессу и, ничего не говоря, а, только таинственно улыбаясь, препроводил ее внутрь. Девушка с любопытством огляделась. Она ожидала увидеть что угодно, но не то, что открылось ее взору. Вся пещера изнутри напоминала скорее божественные чертоги, нежели пещеру грозного дракона. Стены – сплошь зелень и золото – светились нежным изумрудным светом, словно подсвеченные изнутри. Пол – мрамор нежнейшего светлого оттенка, а потолок пещеры – стеклянный купол, уносящийся в далекое и безбрежное небо.
- Я не сплю? - шепотом спросила принцесса.
Дракон польщено хмыкнул:
- Люблю роскошь, ничего не могу с собой поделать.
- А как же золотые горы? – не сдержалась и съехидничала принцесса.
- И ты туда же... Но не без того, – проворчал древний мудрый дракон. - А вот и они...
Он прошел в анфиладу зеркального коридора и повел девушку только ему одному известным путем.
- Да тут целый лабиринт, - воскликнула она.
- Не выберешься, - гордо кивнул дракон.

Они свернули еще несколько раз и оказались в зале. Она была больше похожа на музейную экспозицию. Все было золотое. И все золотое, что тут находилось, было расставлено, подписано и пронумеровано.
- Ого, кто-то постарался на славу! - восхищенно вымолвила красавица.
Дракон вновь гордо поклонился.
- Присмотрись повнимательней, - прошептал он и дохнул дымом, а когда дым рассеялся, посреди сокровищ, на милой золотой кровати с золотым пологом спал принц.

Девушка ахнула и подбежала к нему.
- Значит, не съел! Как я рада! А я изо всех сил надеялась, что все разрешиться как-нибудь по-доброму, потому что вы мне сразу понравились!
Дракон склонил голову.
- Вот как, я рад, потому что ты мне тоже понравилась, - тихо прошептал он.
Но принцесса уже склонилась к принцу.
- И долго он так спит? Не изменился совсем. Как будто и вправду только вчера встретились. А что с ним такое? Тоже стазис?
Дракон покачал головой.
- На него действительно плохо действовали заклинания, но его нужно было успокоить, и я его усыпил. Но оказалось, что в тот же момент его усыпила и твоя тетушка. И теперь нейтрализатор заклинаний не работает. Ни ее, ни мой.
- А что же делать?
- Целовать.
Принцесса отпрянула.
- Я так понимаю, это придется делать мне?
Дракон закрыл глаза и звучным голосом стал декламировать:
- Только поцелуй прекрасной принцессы сможет разрушить чары сна...
- Ладно-ладно, – пробурчала девушка. - Давайте уж...
Дракон с любопытством уставился на принцессу.
- Пожалуйста, целуй.
Она вздохнула и подошла к парню. Склонилась над ним. Дракон затаил дыхание.
Принцесса повернулась к нему и, сдвинув брови, показала на выход.
- Не при вас же я должна его целовать!
Дракон вздохнул:
- Ухожу-ухожу.
Он направился к выходу.
- Стойте! - звонко проговорила девушка. - Но ведь тогда ему придется на мне жениться?
Дракон развел одновременно лапами и крыльями.
- Конечно.
- Но я не хочу замуж! И потом, ведь он не хотел меня целовать, - постепенно распаляясь, заявила красавица. - Зачем он мне нужен, такой зануда!
Дракон неуверенно пробормотал:
- Но как же договор? Брачный договор, по всем правилам подписанный гномами.
- Но ведь он же не соблюден! Принц меня не поцеловал! И я его не должна! И вообще, он противный! Да я, да я, я лучше вас поцелую! - закричала принцесса и осеклась.
Дракон сощурил глаза. Дракон подошел поближе и наклонил к ней чешуйчатую морду с умными зелеными глазами.
- Целуй, - сказал он.
Принцесса замерла. Но она была честная девушка и от своего слова отступать не собиралась.
Она зажмурилась и чмокнула дракона прямо в блестящую золотую чешуйку. На губах осталась золотая пыльца...
Она раскрыла глаза и...
- Но вы не превратились в человека... – разочарованно произнесла она.
- А что, должен был? - насмешливо протянул дракон.
- Конечно, – уверенно кивнула девушка.
- К сожалению, даже не собирался.
Принцесса изо всех сил старалась сдержать слезы разочарования.
- Это не сказка, а безобразие какое-то, - пробурчала она. Принц зануда, дракон еще хуже.
Дракон усмехнулся.
- А что бы было, если б я сказал, что могу стать человеком? Пошла бы за меня замуж?
Принцесса зарделась.
- Почему сразу замуж. С тобой можно было бы дружить.
- А что, с драконом дружить нельзя? - досадливо вымолвил он.
- Можно, но... Я и сама уже запуталась, что можно, а что нельзя, и как мне быть, - вздохнула несчастная девушка. - А у меня еще королевство не расколдовано...
Дракон хмыкнул.
- Ладно, давай разбираться. Королевство я расколдую.
Принцесса обрадовалась, но тотчас же забеспокоилась.
- Но как же договор? Наверное, лучше составить новый?
- А если не по договору, а по дружбе? – сощурился мудрый зверь.
- А так можно?
- Нам все можно.

И они, подшучивая друг с другом, направились к выходу, но вдруг резко дракон остановился.
Принцесса налетела на него с размаху.
- Ты чего?
- А как же принц?
- Принц? Не знаю. Пусть пока поспит. Может, найдется другая принцесса и поцелует его.
Дракон прищурился.
- А ты жестокая.
Принцесса пожала плечами и проговорила занудным тоном:
- Напомню, что он первым отказался меня поцеловать.

Вдруг позади них раздался голос принца:
- Да не надо меня целовать! Я и сам как-нибудь!
Принцесса и дракон ахнули и обернулись.
- Расколдовался, - прохрипел дракон.
- И вообще, бессовестные вы, - проговорил принц, вставая с кровати, - обманом и красотой заманили, околдовали, чуть не оженили, а теперь целовать не хотят!
Он подбежал к принцессе и погрозил ей пальцем.
- Я буду жаловаться!
- Кому? - насмешливо спросил дракон, который едва сдерживался, чтоб не захохотать.
- Кому-кому, другому дракону! Вот! – принц запальчиво помахал кулаком в непонятном направлении. Дернулся, поклонился и выскочил вон.
- Постой, заблудишься, – проговорила принцесса.
- Без вас обойдусь! - издалека крикнул молодец.
Красавица и дракон переглянулись и рассмеялись.
- Слушай, - обеспокоенно прошептала она. - А вдруг и вправду пожалуется?
- Пусть жалуется, - махнул лапой дракон, – он сам во всем виноват.

Они заговорщицки переглянулись и вышли из золотой залы. На пути к выходу им все-таки встретился принц, и они вывели его наружу. Там, не говоря им ни слова, он гордо вскинул голову и отправился кубарем вниз с горы.

5

Девушка и дракон остановились у входа в пещеру. И замолчали.
Принцесса неуклюже потрясла дракона за коготь. И бодро сказала:
- Ну, пока. Не забудь расколдовать мое королевство.
- Обязательно, - кивнул дракон... И, помолчав, добавил:
- Но ты забегай, если что.
Красавица кивнула.
- И ты залетай.

Они поглядели на небо, понимая, что прощаются надолго, если не навсегда. Дракон знал, что никогда больше не побеспокоит принцессу, ведь ей поднимать на ноги целое королевство. А принцесса была благовоспитанной девушкой и знала, что первой писать мужчинам, а уж тем более приходить в гости, нехорошо.

Она резко обернулась к нему и прошептала:
- А все-таки жаль, что ты не можешь превращаться в человека. Пока.
Принцесса повернула кольцо и исчезла, оставив после себя только легкое облако тумана.
Дракон раздумчиво поглядел вокруг и вздохнул:
- А кто тебе сказал, что я этого не умею...
И с места взмыл в облака...


01.02.2020
________________________________
Прим.автора
*Стазис – заклятие. Состояние полной остановки любых физиологических процессов в организмах живых существ. В таком состоянии ощущение времени полностью теряется. /Википедия/


Рецензии
Зачитался так, что даже забыл про телевизор. Видно сразу, что история много раз продумана в уме, потому что только в сказке про курочку Рябую ,всё ясно сразу, если яички перестанет нести, то вариться ей в крутом кипятке, а в вашей скаке , интрига, а что еще интересней бывает. НИЧЕГО.

Николай Заноза   29.01.2021 16:27     Заявить о нарушении
благодарю, искренне и от души

Марина Зовская   29.01.2021 23:50   Заявить о нарушении