искренность

Привет, Кэт. Вчера случилось нечто... Я увидела одного человека, и... Нет, не так. Одна женщина, она... Прости мне мою сбивчивость, пожалуйста. Просто это так важно для меня и произвело такое большое впечатление... Я хочу всё-всё тебе рассказать. Я хочу, чтобы ты смогла увидеть её со мной. Потому что это... это реально, я знаю. Ты меня поймёшь. Ты почувствуешь то, что я хочу тебе сказать.

Понимаешь, она была... У неё невероятные глаза. Они... Они лучатся заботой. В них плещется любовь, и знаешь, Кэт? Это бросилось мне в глаза первее их цвета. Цвет не важен совсем, когда на первый план выходят эти чувства, что переполняют её и отражаются в глазах.

Её улыбка очень тёплая. Это как когда подносишь руку к костру поздним холодным вечером где-нибудь у реки... Приятно. Такая у неё улыбка. Ты вроде просто смотришь на неё, а потом вдруг ощущаешь это тепло. Удивительно, правда? Или как горячее какао зимой. Я тебе обязательно приготовлю — даже и сейчас, необязательно дожидаться зимы. Чтобы ты понимала.

У неё такое округлое, мягкое лицо. Раскрытая коробочка хлопчатника, на которую случайно упал лепесток дикой розы. Я тебе принесу веточку хлопка: я знаю, где можно взять парочку, а розы ты наверняка и сама знаешь. Не шипованные стебли, а нежные бутоны. Знаешь? Да...

Эта женщина... Леди Н. Она разговаривает мимикой. То есть она, конечно, говорит с помощью голоса — он у неё, к слову, необыкновенно нежный и ласковый, когда она произносит что-либо тихо, — но лицо способно сообщить больше. На неё взглянешь — и кажется, что вы уже что-то обсудили: её мнение, позицию и ответ на свой вопрос ты уже знаешь. Как я тебе сейчас рассказываю... только молча. И это лицо может в один миг утратить всю свою мягкость; тогда в глазах проявится холодная сталь — представляешь клинок острого кинжала? — и лицо леди Н. станет жёстким, твёрдым, как стена, как каменная глыба над бушующим морем. Я бы не стала знакомить тебя с ней такой. Хорошо, что чаще всего она полна любви и избавлена от гнева. Хорошо, что рядом со мной она теплеет. А уж рядом с тобой и подавно растает. Сейчас объясню почему.

У неё удивительные руки. Ты часто берёшь меня за руку; я взяла за руку её. У неё осторожные пальцы и на правой руке несколько колец. Ещё кое-где я заметила тонкие царапины. Помнишь, когда ты игралась с Асиным котёнком и он по ходу игры царапнул тебя? Ты тогда испугалась, а на ладони у тебя остался ма-аленький шрамик. Такие же царапки и у неё, только несколько. А ещё у неё тёплые руки. Как улыбка. Они словно дополняют друг друга. И леди Н. очень тактильна. Она использует прикосновения как отдельный вид общения, дополняя и даже иногда заменяя ими устную речь. Ты у меня такая же, правда? Используешь все способы, чтобы восполнить недостаток поступающей — точнее, не поступающей к тебе зрительной — информации. Леди Н. смогла бы рассказать тебе больше, чем рассказываю тебе я. Вы бы нашли общий язык очень быстро.

Кэт, она красивая. Она очень красивая, и ты это сразу поймёшь. У неё красивый голос, у неё красивое лицо, но это всё так заметно лишь потому, что у неё красивая душа. В ней так много любви, девочка моя, так много, что меня бросает в дрожь рядом с ней. Ты почувствуешь. Ты услышишь это в её словах, ощутишь, когда сожмёшь её руку. Она вся как цветочный сад, как фруктовый сад, очень яркий и прекрасный, умиротворяющий и несущий что-то доброе в этот мир. Она красивая, и тебе необязательно иметь зрячие глаза, чтобы увидеть это.

Я просто хочу сказать, что тебе не нужно видеть человека, чтобы знать его. Ты и без меня это знаешь. Но я могу описать для тебя кого угодно так, чтобы тебе было понятно. Я очень постараюсь это сделать.

А ты взамен научи меня знать людей. Пожалуйста.


Рецензии