Рак страха

Неизвестная болезнь поразила молодого учёного, который исследовал звёздное небо. Он открыл тысячи новых звёзд, планет, скоплений и галактик, доселе не виданных человечеству. С самого детства будущий учёный грезил о космосе, мечтал о достижении новых горизонтов, о высадке на далёкой планете и её колонизации. Родители часто показывали мальчику картинки космических туманностей и помнили, как он был шокирован, когда узнал, что Солнце – звезда. Мальчик вырос и стал талантливым учёным, воистину любившим свою работу и увлечение космосом. Однако он боялся этой огромной тёмной тучи, нависшей во всей вселенной, в масштабах которой планета, на которой жил сам учёный, казалась ему невероятно ничтожной, его страшили космические силы, астероиды, чёрные дыры, сверхновые, солнечные вспышки, способные уничтожить его родной дом, кладбище, на котором покоятся его родители, всех университетских друзей, всех школьных товарищей и тех, кого он никогда не знал. Больше всего его пугала неизвестность, вечная неизвестность, осознание того, что он никогда не узнает о том, что происходит там, в несоизмеримо огромном пространстве, которого не видел никто и никогда. Возможно, где-то там его ждут, его зовут прекрасные разумные цивилизации, а может те, которые описывали Стругацкие в “попытке к бегству”, но всё равно смертельно интересные для молодого учёного.

Но к нему пришла неизвестная болезнь и многое поменялось. Исследования показали, что у ученого острая мозговая онкология. Но не совсем простая.

Странное происхождение и история болезни очень долгое время вводили в ступор врачей. Началось всё с того, что рак, выявленный у молодого учёного, как бы это странно не звучало, оказался нематериальным. Он был виден на всех экранах и все теоретические обследования чётко показывали, что у учёного была онкология, однако никакой опухоли выявлено не было. Одни онкологи сочли это за недоразвитость самой болезни, которая, однако, по результатам последующих исследований, протекала уже несколько лет, другие утверждали, что опухоль расположена в глубине самого мозга. Ни одна теория не могла утешать больного, казалось бы.

Однако учёный не чувствовал ничего: ни боли, ни страха за свою жизнь, что также вводило в ступор врачей, которые стали осознавать странность ситуации и болезни, одолевшей, в грубом смысле слова, молодого человека. Это была потрясающая находка для докторов, ведь это, по сути, был новый, доселе невиданный вид рака – рак чувства. Какого именно?

Страх. Он не чувствовал страха. Не чувствовал страха? Да, не чувствовал страха! Он больше не боялся космоса, не боялся неизвестности, не боялся черных дыр! Невероятная, страшная болезнь стала его спасением от плохих мыслей и идея того, что скоро он умрёт, явилась его двигателем. Он не боялся смерти и был готов к движению вперед ради постижения нового, пока его не застигнет гибель.

Неожиданно для всех, ученый решился на нечто… странное.

Проснувшись в очередной раз, позавтракав, придя на работу и взглянув в телескоп, учёный увидел Юпитер – его вечную мечту, его любимого, громадного газового гиганта, который являлся ему почти в каждом сне. Учёный не мог оторвать глаз от телескопа и от огромного, неописуемого цвета, шара и представлял то, какой хаос происходит там, среди этих тяжелых облаков и кошмарного красного пятна, которое само было размером с землю. Молодой человек отошел от телескопа через очень долгое время и серьёзным голосом прокричал:

– На Юпитер!..

Странное впечатление произвёл этот крик на всех его ассистентов.

Ученый вышел из комнаты с телескопом и направился куда-то, поговорить с человеком, запускающим межпланетные зонды.

Ученый решил отправится на Юпитер - на этот единый большой красный шторм, понимая, что смерть там неизбежна. Но смерть неизбежна и здесь, на Земле… и что же лучше? Умереть среди людей, которых давно перестало интересовать космическое пространство или там, в безлюдной пустоте и кошмарном аду, в котором каждую секунду мерцают миллионы молний и нет и не может быть никакой жизни, но благодаря которому твоё имя увековечится?

Он выбрал второе.

Трудно представить тот шок, который овладел всем научным обществом, однако, совершенно непонятно как, учёный был допущен к межпланетному перелёту на зонде, к которому был пристроен отсек, специально для человека с потрясающе странным желанием. Его долго уговаривали, упрашивали остаться на земле, но он настаивал на своем. Ему угрожали, но забывали о том, что у учёного был рак страха.

Он сел в свое сидение. Все люди планеты наблюдали за отчаянным путешественником, отправляющимся в последний путь, из которого он никогда не вернется. Его кабину нагрузили провизией на несколько лет.

Ракета была запущена. Сотни людей плакали, наблюдая за тем, как больной учёный улетает.

Спустя несколько лет он приблизился к Юпитеру. Он был виден как на ладони через панорамный иллюминатор кабины учёного. Он открыл глаза и увидел перед собой огромный шар. Он был ещё больше, чем в телескопе, и ещё прекраснее, чем был всегда.

Неожиданно, межпланетный аппарат отделил от себя отсек с человеком, и он полетел со всё больше и больше увеличивающейся скоростью в сторону потрясающего всё существо исполинского шара. Учёный смотрел на приближающуюся планету и каждую секунду его глаза становились всё шире.

Скоро шар заполнил весь иллюминатор.

Из глаз ученого полились слёзы. И, совершенно неожиданно для самого себя, он осознал, откуда пришла его страшная болезнь.

Спустя несколько минут отсек человека пропал навсегда и учёный оказался в другом месте. Странный голос сказал ему:

– Ты достиг этого. Твоя болезнь – моя. Я горжусь тобой, человек, и желаю тебе лишь добра. Моя жизнь подходит к концу. Настал твой черёд. Твоя болезнь – моя. Моя сила – твоя.

Юпитер исчез из вселенной и со звездного неба Земли. Учёный теперь был везде. Он стал звездой и в тот же миг разорвался вселенским взрывом. Он был повсюду и во всех. Теперь он – Юпитер. Теперь он – космос. Теперь он – рак. Рак вселенной, рак, исцеляющий, но не убивающий. Теперь каждая сущность – бессмертный бог, наделённый силой Нового Юпитера. Он стал богом больше, чем сам бог мог себе представить.

Юпитер следил за своим преемником из совершенно другой, неописуемой вселенной.


Рецензии