Дебют

 В мамолиной школьной жизни было не только пение.
Крупную роль ей доверили словесную.Играла она Машу-растеряшу.В клубе.На сцене.С эротикой она тогда покончила раз и навсегда.Вожатая,решившая,что воспитывать в октябрятах и пионерах любовь к порядку надо наглядно,взялась за инсценировку воронковской растеряши.
     Кто еще играл,Мамоля не помнила,также она не могла понять,как ее,примерную и весьма небуйную девочку,принудили играть постельную сцену. Эта самая Маша спала,а мама ее будила - пора,мол,в детский сад.
     На сцену поставили кровать.Ребенка в трусах и майке прикрыли одеялом,расшвыряв по сцене вещи в оговоренных поэтессой местах.
    "Нечего делать,надо подниматься,надо одеваться. Оглянулась Маша,а чулок-то нет!"Мамоля выползла из-под одеяла,босая,зуб на зуб не попадает,на цыпочках - сцена холодная, шастает по тексту:"Обыщу все уголки.И на стуле нет,и под стулом нет,на кровати нет,под кроватью нет" ,и по новой - и на стуле,и под стулом.В трусах и майке.
    А когда чулки находятся там,куда их вожатая пристроила,их надо нацепить.И это вам не колготки,это чулки на "лифчике" - такой спецпредмет женского гардероба,который застегивался на животе и имел четыре пришитых резинки со специальными застежками:просовываешь край чулка,зацепляешь его на пипочку и прижимаешь специальной фигулькой.И в спокойной домашней обстановке не сразу совладаешь,а тут...Краем глаза Мамоля видит нетерпеливое лицо вожатой,мол,хватит возиться.
    Мамоле уже жарко стало,а там по тексту сразу не оденешься:"Надеваю чулки.Обуваю башмаки."
   С башмаками такая же байда,наклоны и приседания.Кот подначивает,петух кукарекает,Маша тупит.Потому как мудрая поэтесса башмак на стол поставила,а кто же башмаки на столе-то ищет?
   Так она,наконец,с ногами управляется,находясь до пояса все еще полураздетая.
   Платье,как вы понимаете,искала уже под ржание зала.
  Напялив платье,Маша приплелась "в детский сад",где ей нравоучительно заметили,что она опоздала и есть ей не дадут...
     Больше никакие роли Мамоля не разучивала,категорически отвергая все соблазнительные предложения.
    А радиоспектакли любила.Дети тогда не только улицей воспитывались.Еще радио.Николай Литвинов,Мария Бабанова,Валентина Сперантова. Она их знала по голосам.
 Необыкновенной высоты голос Марии Бабановой в сказке "Оле-Лукойе" запал в душу раз и навсегда. Как она пела,раскрывая зонт!
 Аудиоспектакль "Таня",вовсе не детский, поэтому поначалу и слушать не могла,вроде как отобрали у Мамоли любимую актрису-сказочницу-волшебницу.
    А Валентина Сперантова,переигравшая все,наверное,пацанские роли,никак не ассоциировалась с бабушкой,которую она увидела на экране.
Так и рушились зрительные образы,а виной - свое воображение.
      Радиопередачи,если ты не в школе,можно было слушать хоть целый день,"Пионерская зорька" с утра,а потом много чего. Даже песни по строчкам разучивали:"Встань пораньше,встань пораньше,встань пораньше,только утро замаячит у ворот..." Ну и звук у радио был изумительный.Радиоприемников было в доме два,чтобы слушать могли в разных комнатах.Когда эра радио закончилась,провода все не хотели убирать,ждали - вернется все.Не случилось.
     А танцы,между прочим,под патефон устраивали.Сам патефон с пластинками Мамоля помнила,а танцы - нет.Может,только слушали?


Рецензии
Совсем не по детски намучилась Мамоля с одеванием, даже жалко её стало, вожатая совсем не понимает детей, а только себя...
А радио в свое время мы тоже очень любили, много интересного рассказывали для детей, даже ждали этого часа.
С уважением,

Александр Бутузов   03.04.2020 17:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.