Интеллектор уроки

Интеллектор. Уроки

Урок 1

Интеллектор. Урок 1
Итак, мы начинаем серию обучающих статей для новичков, которые только начинают познавать эту замечательную игру. Ходы фигур разбирать не будем — этому вы научитесь сами. Поговорим о свойствах фигур и ключевых ошибках, из-за которых новички проигрывают уже в самом начале
На первый взгляд, фигура интеллектор — аналог шахматного короля. Но есть одно ключевое отличие, из-за которого новички часто проигрывают свои первые партии: интеллектор не умеет бить другие фигуры. Соответственно он не защищает своих ближайших воинов, как это делает король.

![Интеллектор. Урок 1, изображение

На рисунке выше доминатор f8 атакует дефенсера d6. Интеллектор, стоящий рядышком его не защищает, бить дефенсера можно безнаказанно, а затем угрожать интеллектору.
Перед тем, как перейти к следующей позиции, давайте договоримся об обозначении фигур при записи ходов:

P — прогрессор
L — либератор
D — дефенсер
Dm — доминатор
A — агрессор
I — интеллектор

Также, невзирая на то, что по правилам интеллектора, право первого хода постоянно переходит от белых к черным, я, для удобства изложения материала, закреплю его за белыми.
Итак, позиция возникла после ходов:

1. Lh8 Ld2
2. Ph7 Pd3
3. A:b3 D:b3
4. Dmh6 Dmd4??
![Интеллектор. Урок 1, изображение

Черные последним ходом совершили грубую ошибку (Dmd6 помечен желтой стрелкой), которую я часто наблюдал в играх новичков. В чем ошибка? Какой будет следующий ход белых? Как нужно было играть черным? Ждем ваших ответов в комментариях =)

Урок 2

Подобно тому, как в шахматах можно проиграть в самом начале, получив детский мат, потерпеть фиаско в интеллекторе также можно уже в дебюте. Всему виной: невнимательность и «агрессивные» агрессоры.
Проиграть можно уже на втором ходу, причем аж четырьмя способами. Дело в том, что интеллектор изначально стоит на гексе черного цвета, чем сразу провоцирует на себя атаку.




1. Agh2
2. Белые первым ходом сразу агрессора на одну линию с вражеским интеллектором.
3. … Ag:c1??


Черные съедают агрессора белых, врываясь на первую горизонталь и угрожая интеллектору белых.
Но это фатальная ошибка:
2. Ag:e7# Белые выигрывают



Вместо 1. … Ag:c1?? следовало перекрыть линию, поставив любую фигура на f5. Например: 1. … Agf5; 1. … Lbf5 или сделать рокировку.
Разумеется, возможен симметричный вариант развития: 1. Agb2 с аналогичной угрозой.
Другая возможность выиграть в два хода была представлена выше ходами черных: бьем своим агрессоров вражеского и, если соперник прозевал (а верный ответ всего один — бить дефенсером), то забираем интеллектора.
Агрессоры, полностью оправдывая свое название, позволяют выиграть уже вначале и другим способом:

1. Agf2


Сразу атакуем доминатора. У черных есть несколько корректных ответов:
1. … Ag:f2 с разменом; 1. … Pgih5 освобождая вертикаль для доминатора; 1. … Pggh5 и 1. … Agh5 что, обычно, также приводит к размену.
Напоследок, пару простых позиций.



Ход черных. Как бы вы сыграли?
Задача со звездочкой. Что делать потом черным после Agg4?


Урок 3. Свойства фигур. Агрессор

Фигуры - это наша верная армия. которая готова выполнить любой приказ. Для того, чтобы умело командовать своим войском необходимо знать сильные и слабые стороны каждого нашего бойца. Недостаточно выучить правила передвижения фигур. Необходимо произвести анализ и понять, на что способна каждая из них.  Изучить свойства фигур.

Агрессор

Начнем с самой агрессивной фигуры, с атаками которой вам придется считаться с первых ходов в партии. Он передвигается по черным шестиугольникам, эдакий чернопольный слон в мире Intellector. В отличие от своего шахматного аналога, он не имеет белопольного братца, который компенсировал бы его невозможность посещать белые гексы. И, на первый взгляд, эта фигура  не так опасна - вставай на белые поля и будешь в безопасности. Но все не так просто.
Дело в том, что черных гексов хоть и меньше, но их важность несоизмеримо больше.  Именно на черных шестиугольнах располагаются ценные фигуры в начале партии, что позволяет агрессору сразу атаковать доминатора и даже интеллектора с первого хода. В предыдущем уроке мы рассматривали эту возможность проиграть за два хода уже в дебюте. Это делает агрессора крайне опасным в начале - он рассекает ряды фигур соперника как ледокол замерзшие воды Арктики, стремительно вторгаясь в стан оппонента и постоянно угрожая вилками. Особенно он опасен на длинных черных горизонталях: базовых и центральной.

![рис. 3. Грозит Ac4 c вилкой на доминатора и


После множества разменов активность агрессора несколько спадает, он ходит реже, лишь изредка поглядывая за вражескими фигурами и не давая им спокойно путешествовать по черным гексам. Однако все равно необходимо соблюдать бдительность




На рисунке четыре черные оставили своего прогрессора c4 без защиты - его может побить доминатор c1. Однако, прогрессор отравлен - бить его нельзя, так как на самом деле он косвенно защищен.

![рис.


На 1. Dmc4 cледует убийственное 1… Ab5! (рис.6). Агрессор сквозным ударом атакует доминатора и стоящего за ним интеллектора. Доминатора не спасти

![рис.


В эндшпиле сила агрессора играет новыми красками. Он начинает выполнять крайне важную роль: ловить прогрессоров соперника, которые стремятся превратиться. Достаточно просто занять базовую линию (1 черную горизонталь за белых и 7 седьмую за черных), и прогрессору не пройти. Причем один агрессор может сдерживать нескольких прогрессоров, идущих вдалеке друг от друга (рис.7).

![рис


Может быть например такой вариант:

1. … a1
2. A:a1 e1
3. A:e1.   

Ничья.
Однако, если прогрессоры идут вместе и поддерживают друг друга - превращение неизбежно. На рисунке 8  черные проводят одного из своих агрессоров. Достаточно любого из них поставить на c1 (но ни в коем случае не на a1 - прогрессор остается без защиты и теряется). Белые бьют агрессором, а черные в ответ бьют его с превращением.

![рис.


 
Однако, при всей своей активности агрессор в одиночку не может выиграть партию. Сопернику достаточно бегать интеллектором по белым гексам. Ничья.

![рис. 9. Даже несколько агрессоров не в состоянии победить одинокого



Вывод: Агрессор — полезная сильная фигура, богатая тактическими умениями. Может делать опасные вилки, связки и сквозные удары. В эндшпиле незаменима для ловли прогрессоров соперника.
Напоследок, задачка со звездочкой. Кто выигрывает в этой позиции? Как дальше могут развиваться события? Ход черных.

![рис.

          


Рецензии