Весьма желательные исследовательские проекты РМЕШ

Поляковский В.Т.
Весьма желательные научно-исследовательские проекты
российской междисциплинарной школы
Один из разделов статьи «Об особенностях путей внедрения достижений российской междисциплинарной науки в систему образования» ([1])
По ряду направлений, связанных со становлением мировой хронологии, фактически исследовательская работа была начала на уровне энтузиазма, не предполагающем несения большого количества затрат. Она была доведена ровно до той точки, в которой уже потребовался бы переход от энтузиазма к профессионализму. В известной степени эту тему можно считать затронутой в научно-популярной версии диссертации автора этих строк, вышедшей в виде книги «Как возникла глобальная хронология» ([2]). Еще из событий мало-мальски значимых можно назвать достижение определенности с оформлением достижений российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук (или: российской междисциплинарной естественнонаучной школы, РМЕШ), в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба ([3]).
Итак, сами проекты:
; исследование становления мировой хронологии с изучением способов обозначения времени в наиболее значимых актовых архивах и важнейших нарративных источниках с фиксацией результатов в каталогизированном виде
; исследование становления мировой хронологии на примере датирования  хронологических канонов Евсевия-Иеронима и других глобальных хроник
; исследование творческого наследия, приписываемого Иоахиму Флорскому и всех мыслителей, связанных с его именем – т.н. «иохимитов» и «псевдо-иохимитов», а также всего, связанного с направлениями в государственной, общественной и религиозной жизни, которым приписывается влияние его учения
; исследование роли в становлении мировой хронологии хорватского просветителя Флациуса Иллирикуса и его «История церкви, разделенная на столетия»
; составление наиболее вероятных версий реконструкции главных век т.н. древнего мира (древних Египта, Греции, Рима и т.д.)
;  попытка создания альтернативную энциклопедию древности и средневековья с отражением широкого круга вопросов (при благоприятном стечении обстоятельств)
; составление схемы возникновения достижений человеческой цивилизации от уровня нахождения первобытным человеком сырья и минералов и изготовления средств их обработки (воплощение идеи И.В.Давиденко), что в частном случае вылилось бы в
;  экспериментальное исследование по истории металлургии и судостроения
Весьма интересно мнение читателей этому вопросу.
Одно небольшое дополнение. Примерно такой же по содержанию текст был написан еще в 2006 году, сразу же после реализации второго по счету книгоиздательского проекта автора этих строк. На тот момент эта идея не попала в центр всеобщего обсуждения, и развитие ситуации в междисциплинарной естественнонаучной школе в целом продолжилось по несколько бесплановому, а зачастую даже стихийному принципу «Кто во что горазд», где на первый план, помимо компоненты, связанной с наукой, еще выходила компонента, связанная с самовыражением.
Последнее обстоятельство не всегда производило наилучшее впечатление.

2006 - Январь-февраль 2020 – ноябрь 2024

Литература
1. Об особенностях путей внедрения достижений российской междисциплинарной науки в систему образования: https://www.academia.edu/41594199
http://proza.ru/2020/01/11/1424
2. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010
3. Поляковский В.Т. от имени уважаемого естественнонаучного сообщества при его невозражении. Достижения российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук (или: российской междисциплинарной естественнонаучной школы, РМЕШ), в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба.
https://www.academia.edu/41453268,
https://dzen.ru/a/Xgfoyd-URACuC0On
Плей-лист:
 


Рецензии